Делаю дирижабль, нужна помощь
Сделать-то можно… поставить две машинки класса micro, на них закрепить импеллеры… двух таких мотоблоков вполне хватит. Машинка весит порядка 7 грамм, импеллер - порядка 20. Тянет на 100 грамм при питании 7.2В.
Но появляется мертвый вес машинки 😉
Мне лично наиболее перспективной представляется следующая схема - Н-образная крестовина корпуса, при этом перекладина - это гондола с аккумулятором, из которой торчат 4 балки с блоками импеллер + РМ. Чуть вверх торчат, чтобы двигатели находились вблизи оси фюзеляжа. Углы поворота РМ подобраны так, чтобы обеспечить возможность разворота двигателей (однонаправленного вращения!) навстречу друг другу и с небольшим диапазоном перемещения вблизи этого ‘нулевого положения’. Манипулируя этими 8 каналами управления можно заставить дирижабль кувыркаться в воздухе совершенно произвольным образом.
Еще вот что - плоскости поворота импеллеров должны быть разными. Это дает возможность делать боковые маневры противотягой двигателей.
hcube вот это да! Я так и не сооброжу 😦 Не могли бы вы сделать мааленькую картинку пояснение? Впринципе понятно, но для большей наглядности… Если это так как я себе представляю, то похоже делать буду именно так 😃
- А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
- Ну снизу что-то типа гондолы будет? С аккумуляторами? Вот на ней и делать!
- Тяга двигателей небольшая, всё очень лёгкое. Вот и балку сделать из наиболее лёгкого доступного материала, какой - нибудь пластик или деревянная рейка, на ней - пластиковая шестерёнка, точно такая же - на валу рулевой машинки.
Сервы я на свой дирижабль буду ставить уже обязательно, это я решил. Только теперь возникает вопрос они поворачивают двигатель по одной плоскости или по всей возможной? Что-то я в форуме этого не нашел 😦
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так? Если так, то получится очень похоже с идеей hcube, (только двигателей добавить) если конечно я прав?
hcube я представлял это так как вы нарисовали. мне понравилась идея, сейчас попробую нарисовать подробно, что бы уже точно знать, что говорим об одном и том же 😁
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться. Кстати, тяги в 50г хватит, чтобы получить скорость больше 5м/с. Так что, скорее всего, нужно будет искать очень маленькие движки и легкие аккумуляторы.
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться.
Это проблематично. Треть, если не больше, съест аккумулятор. Не забываем про оболочку… Если и полетит, то на движки, сервы, приемник и несколько регуляторов уже не хватит.
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так?
Да, вместо балки(штанги) можно использовать две сервы. Ось вращения двигателей поперёк аппарата, желательно через точку ниже центра тяжести, тяга двигателей в исходном состоянии вдоль оси аппарата. Двигателей всего два - экономия веса и средств! 😃
BALAL не могли бы вы нарисовать картинку, для наглядности, я потом их все на сайте выложу 😁 Вы мне так помогаете, я даже не ожидал, большое вам спасибо 😃 Я думаю может на дирижабле сбоку как рекламу ссылку на этот сайт нарисовать? 😋
Я тут полазил по интернету. Радиоуправляемых гелевых аэростатов - пруд пруди. Даже отечественных. Вот, например: www.rusbal.ru/Production/…/balloon_hel.html
Все они примерно от 8 кубических метров.
У десятиметрового полезная подъемная сила - 2 килограмма всего. Как раз на рекламный баннер только и хватит.
Кстати, запуск такого аэростата недешев: нужно много гелия, а после запуска нужно его спускать, так как хранить такую дуру - надо отдельный ангар. Да и протекать будет все равно.
Ну эти дирижабли делались именно для рекламных целей, и они возможно выдерживают только маленькое внутреннее давление? Я теперь подумал, что эту проблему с весом можно решить только сначала посчитав вес всех необходимых приборов + электроники к ним. А уже от этого отталкиваться и делать соответствующие выводы о размерах купола. Не подскажете ссылочку на магазин где все это можно купить?
Кстати получается не так уж и плохо: 5 кубических метров- 1 кг, 1 кубический метр- 200 грамм, что примерно и надо 😦
Эти больно здоровые. Нам столько не надо 😉). Исходя из характеристик этих аэростатов получается что вес поднимаемый гелиевым баллоном примерно 600 граммов на кубометр баллна. Нам ЗА ГЛАЗА хватит одного кубометра. Легкие вертолеты типа жабы весят 300-400 грамм, при этом их конструкция заметно сложнее, чем у гондолы дирижабля. Моя прикидка - что вес гондолы не будет превышать 300 граммов. То есть нужен обьем баллона в половину кубометра. Это цилиндр полметра диаметра на два метра длины. 5.7 метра нам не нать 😉). Стоимость заправки такой оболочки - что то в районе $0.5.
Ой спасибо вам hcube, а то я уже расстроился 😢 Все начали говорить, что очень большой тогда надо, твой не выдержит… А вот еще вопрос делать купол надо каркасный, или просто так, надувной?
Я думаю, что купол должен быть мягким, с избыточным давлением. Идеально, если удастся найти готовую оболочку, например что-то типа ‘колбасы’ для плаванья или ‘длинный’ воздушный шар. Я такие в продаже, кажется, видел, стоят порядка $30. Как вариант - можно склеить купол из тонкого полиэтилена банальным скотчем 😉. А нагрузку на купол распределять ‘сеткой’ от гондолы, каковая гондола имеет несущую ферму… эээ… ну, углепластиковый стержень, идущий вдоль корпуса дирижабля этак на 2/3 длина.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
А в моём “проекте” двигатели на цт должны обеспечивать повороты, вплоть до разворота на месте при реверсировании направления вращения одного из двигателей.
О конструкции оболочки: а если тонкий большой целофановый пакет наполнять обычными шариками, надутыми гелием?
Можно. Но будет больний вес. И, кстати, меньшая подьемная сила, потому что гелий будет сжат.
По размещению двигателей - он и так будет разворачиваться тоже. Просто хвостом будет ‘мести’ слегка.
А почему бы всетаки не остановиться на схеме с двумя реверсивными поворотными моторами посередине побокам? Видел такой дережабль. Летает очень здорово - маневриный, вертикальный взлет/посадка без проблем???
mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?
mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?
видел такой дирижабль на баскетбольных матчах ЦСКА. Размером он был метра 2,5-3 в длину. Управлялся по радио. Внизу закреплена камера подвижная. Летат он в закрытом помещении, так что с ветром проблема не понятна. Но я думаю с такими размерами и ветерок не помеха 😃