Параплан радиоуправляемый

AIRDAN
relaxer:

дороговато как-то. лучше китайский панш взять и приспособить его на РУ… не реклама!

Больше похоже на рекламу. Если учесть, что с Нижнего тоже за пересылку прийдется заплатить, то лучше брать у производителя. А в общем паншы по цене ну просто китайской.

relaxer

незнаю кому что, а я бы лучше взял за 4,5тр 3-х метровый чем той же площадью но за 7,5. по крайней мере для меня разница в цене значительна. Совсем другой вопрос - ктонибудь так делал? Ну всмысле кайт использовал в качестве ру параплана? Всё-таки для другого предназначен…

Ночной_бриз
relaxer:

незнаю кому что, а я бы лучше взял за 4,5тр 3-х метровый чем той же площадью но за 7,5. по крайней мере для меня разница в цене значительна. Совсем другой вопрос - ктонибудь так делал? Ну всмысле кайт использовал в качестве ру параплана? Всё-таки для другого предназначен…

Тады делай сам. Чертежи одного параплана я вывесил. Можешь смаштабировать в любой размер…И выйдет по стоимости 2-3 тр ПЛЮС драгоценных летних часов 20-30 (в зависимости от скорости) кропотливейшей работы, не считая походов по магазинам на закупку компонентов и настройки …По расценкам среднестатистического московского ателье 500 р за час.
А кайт от параплана отличается точно так же как велосипед от автомобиля…Ехать можно…=)
Решать Вам

7 days later
Rider22

Сделал все выкройки Аэрошута, выкроил несколько нервюр 😃

Rider22

Выкроил верхнее полотнище пока без рисунка

Rider22
Ночной_бриз:

Это ты спидглайдер за основу взял? Очень знакомый профиль

Нет. Профиль больше похож на Clark

Ночной_бриз

Все отлично, молодец (если для первого раза)!!!
В принципе полететь должен, но на исключительную маневренность я бы не уповал. В качестве строп советую рыболовную плетенку НЕ ТОЛЩЕ 0,3 мм(!!!). Запаса прочности с лихвой хватает. А то некоторые ставят кайтовую миллиметровку, а потом удивляются бешеному паразитному сопротивлению

relaxer
Ночной_бриз:

Тады делай сам. Чертежи одного параплана я вывесил. Можешь смаштабировать в любой размер…И выйдет по стоимости 2-3 тр ПЛЮС драгоценных летних часов 20-30 (в зависимости от скорости) кропотливейшей работы, не считая походов по магазинам на закупку компонентов и настройки …По расценкам среднестатистического московского ателье 500 р за час. А кайт от параплана отличается точно так же как велосипед от автомобиля…Ехать можно…=) Решать Вам

уже почти закончил 😃 вяжу стропную. кэнопи делал по собственному проекту из… полиэтилена от мусорных пакетов. стропы 1мм ветёвка. хорда 0.7м, размах 3м. вобщем ооочень дёшево и сердито. но для меня не главное. я лишь хотел освоить технологию пошива и узнать где каких косяков можно наделать… на следующей недельке если погода позволит запущу как кайт, посмотрим чего он выдаст… “рождённый глазомером” 😃

Rider22

Сегодня сделал надпись на нижнем полотнище из рип-стопа, сшил пол купола 😃

relaxer

Rider22, здорово получается! зачётный крыл! =)

между тем я свою стропную доплёл, завтра отправляюсь на испытания и окончательную регулировку. потом скину фото.

Nikolik
relaxer:

Rider22, здорово получается! зачётный крыл! =)

между тем я свою стропную доплёл, завтра отправляюсь на испытания и окончательную регулировку. потом скину фото.

Привет!
Принимайте новенького 😃
А у меня есть уже готовая модель, фотки чуть позже выложу.
Она уже РТФ, вот видео:

www.im.tv/vlog/Personal/785826/2240922
blog.xuite.net/paggy_ap/blog/7515295
blog.xuite.net/paggy_ap/blog/7527359

Rider22

Сшил купол, осталось сделать строповку 😃

blade
Rider22:

Сшил купол, осталось сделать строповку 😃

А нервюры у Вас - из той же ткани, или они из чего то более жёсткого?

Rider22
blade:

А нервюры у Вас - из той же ткани, или они из чего то более жёсткого?

Из той же… конечно лучше бы из более жесткой сделать, но такой ткани нет, пришлось делать из того что есть

relaxer

Запускал свой парапланчег как 4 стропный кайт (эти 4 стропы по 5 метров). Первое впечатление - летает хорошо! От любого умеренно сильного усиления ветра сразу подрывается с земли и выходит в зенит. К сожалению фоток нет - нехватает рук, чтобы фоткать и при этом удерживать крыло в таком положении (а это как на настоящщем большом параплане нужно постоянно балансировать, нагружая консоли по силовым стропам и работая в определённые моменты клевантами иначе ветер попинает крыло и скинет куданибудь), впрочем попрошу когонибудь чтоб сфоткал в полёте, не проблема.

профиль срисовывал с MH102 18%, но получился совсем другой, менее симметричный с утолщением ближе к передней кромке. Перемерил крыло: хорда 78см, размах 295см, 14 нервюр, стропление 3-х рядное. Крепил без петелек сразу, протыкая отверстия через 2 секции и нервюру, тоесть крепление получается через нитки шва нервюры и нижней обшивки. Признаюсь что это не есть правильно))) Ветевка в качестве стропы действительно самый худший вариант - стропы постоянно скручиваются, после чего довольно проблематично их распутать… А вот эксперемент с материалом купола - полиэтилен от мусорных пакетов, меня даже порадовал. За всё время тасканий по земле с находящимся на ней мусором, приземлений на кустарники нет ни одной дырочки. Главное сильно не тянуть, если за чтонибудь зацепится и всё будет нормально. Да по факту цепляются лишь стропы… В полёте плёнка выигрывает у ткани по продуваемости (если не брать в счёт гельвенор) и по весу, поэтому для 2кв.метров можно использовать и её. Позволяет шибко сэкономить, особенно если речь идёт об эксперементах типа моего. Кстати эти пакеты тоже очень разные бывают, по толщине и по прочности - надо сравнивать.

короче я доволен как слон, хочу ещё ветра! 😃

Ночной_бриз

И правда неплохой материал эти мусорные пакеты. И для РУ параплана самое то должно быть…Раньше тоже из таких сверхлегкие кайтики делал, летающие практически в отсутствие ветра. Но ресурс и внешний вид меня не устраивал - никак не получалось добиться идеально ровных склеев (швов) и жил он у меня несколько каталок или до сильного порыва. Правда места крепления строп усиливал скотчем. И на счет строп…ребят не майтесь, перепробовал кучу материалов и лучше плетенки рыболовной 0.2-0.3 мм ничего не видел…Тем более продается везде и можно достать за небольшие мани… 2Relaxer ждем фото…

14 days later
stud

Как я писал ранее, в нашем городе есть фирма, которая делает парапланы. Теперь она начинает выпуск и RC парапланов для нас - моделистов. На этой неделе позвонил директор фирмы и предложил полетать на таком крыле. Я, конечно, согласился. Из Москвы приехал молодой парень. Оказалось, что он на фирме работает конструктором. Зовут Алексей, т.е. Лёха. Леха показал, как управлять аэрошютом - так правильно называется RC крыло. Отработка навыков пилотирования заняла минут десять. После этого запуск бензинового мотора. Определённые сомнения вызывал порывистый ветер 4-5м/сек. Ну что ж, с Богом! Ручку газа от себя, мотор набирает обороты, Алексей отпускает тележку и аэрошют плавно начинает набирать высоту. Полёт был непродолжительным. Внимательно наблюдая за полётом крыла, Алексей попросил сесть. Ему не понравилось, что агрегат плохо летит против ветра. Ну что ж, на посадку, так на посадку. Сел. Лёха сходил к машине, достал 4 литровую канистру с маслом. Канистру мы прикрепили к телеге скотчем. Опять запуск мотора, газ на максимум, взлёт! О, совсем другое дело! Аэрошют стал значительно стабильнее и уже не так нервно реагирует на ветер. Прикинул общий взлётный вес. Телега с мотором и батареей примерно 5,6кг, плюс масло (марку не называю, дабы не уличили в коварной рекламе) 3-4кг. Общий вес-то 8-9кг. Совсем неплохо для такого крохи! Глядя как я управляю, Лёха попросил дать порулить. Это был, кажется, его первый опыт управления RC парапланом. До этого он летал только на настоящих парапланах. А у него неплохо получается, подумал я. Полетали ещё минут сорок. И тут Алексей вспомнил об одном важном деле и засобирался домой. На этом наши полёты закончились.
Вывод: Стиль управления немного отличается от управления RC самолётом. Получение первичных навыков управления много времени не занимает. Грузоподьёмность в 4-5кг вызывает уважение! Компактен. Купол свободно умещается в обычную хозяйственную сумку. Телегу можно соорудить из любых подручных материалов. Самое занятное, что в этом агрегате, кроме винта, и ломаться-то нечему. Крыло – тряпка, а тряпка она и в Африке тряпка.
Надо бы на следующей неделе попросить аэрошют с телегой. Хочется опять полетать.