Параплан радиоуправляемый
Сшил купол, осталось сделать строповку 😃
А нервюры у Вас - из той же ткани, или они из чего то более жёсткого?
А нервюры у Вас - из той же ткани, или они из чего то более жёсткого?
Из той же… конечно лучше бы из более жесткой сделать, но такой ткани нет, пришлось делать из того что есть
Запускал свой парапланчег как 4 стропный кайт (эти 4 стропы по 5 метров). Первое впечатление - летает хорошо! От любого умеренно сильного усиления ветра сразу подрывается с земли и выходит в зенит. К сожалению фоток нет - нехватает рук, чтобы фоткать и при этом удерживать крыло в таком положении (а это как на настоящщем большом параплане нужно постоянно балансировать, нагружая консоли по силовым стропам и работая в определённые моменты клевантами иначе ветер попинает крыло и скинет куданибудь), впрочем попрошу когонибудь чтоб сфоткал в полёте, не проблема.
профиль срисовывал с MH102 18%, но получился совсем другой, менее симметричный с утолщением ближе к передней кромке. Перемерил крыло: хорда 78см, размах 295см, 14 нервюр, стропление 3-х рядное. Крепил без петелек сразу, протыкая отверстия через 2 секции и нервюру, тоесть крепление получается через нитки шва нервюры и нижней обшивки. Признаюсь что это не есть правильно))) Ветевка в качестве стропы действительно самый худший вариант - стропы постоянно скручиваются, после чего довольно проблематично их распутать… А вот эксперемент с материалом купола - полиэтилен от мусорных пакетов, меня даже порадовал. За всё время тасканий по земле с находящимся на ней мусором, приземлений на кустарники нет ни одной дырочки. Главное сильно не тянуть, если за чтонибудь зацепится и всё будет нормально. Да по факту цепляются лишь стропы… В полёте плёнка выигрывает у ткани по продуваемости (если не брать в счёт гельвенор) и по весу, поэтому для 2кв.метров можно использовать и её. Позволяет шибко сэкономить, особенно если речь идёт об эксперементах типа моего. Кстати эти пакеты тоже очень разные бывают, по толщине и по прочности - надо сравнивать.
короче я доволен как слон, хочу ещё ветра! 😃
И правда неплохой материал эти мусорные пакеты. И для РУ параплана самое то должно быть…Раньше тоже из таких сверхлегкие кайтики делал, летающие практически в отсутствие ветра. Но ресурс и внешний вид меня не устраивал - никак не получалось добиться идеально ровных склеев (швов) и жил он у меня несколько каталок или до сильного порыва. Правда места крепления строп усиливал скотчем. И на счет строп…ребят не майтесь, перепробовал кучу материалов и лучше плетенки рыболовной 0.2-0.3 мм ничего не видел…Тем более продается везде и можно достать за небольшие мани… 2Relaxer ждем фото…
Как я писал ранее, в нашем городе есть фирма, которая делает парапланы. Теперь она начинает выпуск и RC парапланов для нас - моделистов. На этой неделе позвонил директор фирмы и предложил полетать на таком крыле. Я, конечно, согласился. Из Москвы приехал молодой парень. Оказалось, что он на фирме работает конструктором. Зовут Алексей, т.е. Лёха. Леха показал, как управлять аэрошютом - так правильно называется RC крыло. Отработка навыков пилотирования заняла минут десять. После этого запуск бензинового мотора. Определённые сомнения вызывал порывистый ветер 4-5м/сек. Ну что ж, с Богом! Ручку газа от себя, мотор набирает обороты, Алексей отпускает тележку и аэрошют плавно начинает набирать высоту. Полёт был непродолжительным. Внимательно наблюдая за полётом крыла, Алексей попросил сесть. Ему не понравилось, что агрегат плохо летит против ветра. Ну что ж, на посадку, так на посадку. Сел. Лёха сходил к машине, достал 4 литровую канистру с маслом. Канистру мы прикрепили к телеге скотчем. Опять запуск мотора, газ на максимум, взлёт! О, совсем другое дело! Аэрошют стал значительно стабильнее и уже не так нервно реагирует на ветер. Прикинул общий взлётный вес. Телега с мотором и батареей примерно 5,6кг, плюс масло (марку не называю, дабы не уличили в коварной рекламе) 3-4кг. Общий вес-то 8-9кг. Совсем неплохо для такого крохи! Глядя как я управляю, Лёха попросил дать порулить. Это был, кажется, его первый опыт управления RC парапланом. До этого он летал только на настоящих парапланах. А у него неплохо получается, подумал я. Полетали ещё минут сорок. И тут Алексей вспомнил об одном важном деле и засобирался домой. На этом наши полёты закончились.
Вывод: Стиль управления немного отличается от управления RC самолётом. Получение первичных навыков управления много времени не занимает. Грузоподьёмность в 4-5кг вызывает уважение! Компактен. Купол свободно умещается в обычную хозяйственную сумку. Телегу можно соорудить из любых подручных материалов. Самое занятное, что в этом агрегате, кроме винта, и ломаться-то нечему. Крыло – тряпка, а тряпка она и в Африке тряпка.
Надо бы на следующей неделе попросить аэрошют с телегой. Хочется опять полетать.
и жил он у меня несколько каталок или до сильного порыва
В моём случае всё в точности также. Всего 5 дней активных запусков и крыло испустило дух…
вот ещё остался кусочек видео заснятого одной рукой на мобильник: ifolder.ru/12735507
смотреть от 0:27 (до этого момента вырезал бы но не знаю как). запускал на даче на узенькой дорожке в постоянно меняющий своё направление и силу ветер. как результат - постоянное заваливание на бок и приземление на кустарник… (на нормальной площадке с более равномерным ветром работали обе руки и была возможность самому переместиться в пространстве, получалось держать крыло над собой минут по 5-7).
Ну в общих чертах видно что за крыло… это даже не параплан, матрас какой-то)))) полиэтиленолёт хренов)))
на фото - то что осталось от массивного порыва, одна консоль. Остальное отрезано и отправлено в “небытие”.
Соболезную.😦
Жаль конечно, когда труды пропадают, но с другой стороны сделаны полезные выводы. Получилось их достаточно много - по раскрою крыла, по пошиву и подводных камнях в нём, по конструкции (профили, размеры и положение заборников, углы глайдирования и прочее), по самой работе с крылом (запуск, работа с нагрузками на стропах и т.д.), по тому как ведут себя мягкие крылья при различных метеоусловиях… Скоро приедет настоящий параплан, буду тренироваться с “пёрышком” в 26кв.метров (исключительно занятия наземкой) - именно тогда все те полученные знания и понимания физики подобных штуковин будут как нельзя кстате. Однозначно, “полиэтиленолёт” выполнил свою миссию, а оставшаяся консоль вполне сойдёт и как парашют.
В моём случае всё в точности также. Всего 5 дней активных запусков и крыло испустило дух…
Теперь Вы знаете, что можно купить крыло сшитое из парапланерной ткани на промышленном оборудовании. Оставим полиэтилен для мусорных пакетов.
Теперь Вы знаете, что можно купить крыло сшитое из парапланерной ткани на промышленном оборудовании. Оставим полиэтилен для мусорных пакетов.
А сколько будет стоить такой аэрошут, и возможен вариант без мотороного крыла?
Купил готовый, ткань прочная легкая гондола и купол обошёлся 260 баксов
Летать одно удовольствие.Если интересно
rcopen.com/blogs/19078
В свое время чуть не купился на параплан из клеенки за 150 баксов вот бы жалел.
Добрый вечер, комрады.
Сшил 2.5метра крылышко по чертежам pg1,3.sle pg1,3.rar
стропление 3 рядное+ клеванты.
сшил подвеску и оформил свободные концы)
вручную- крылышко поднимается не очень, приходится поджимать А-ряды.
смастерил для крылышка тележку с мотором, телега- около 500гр-600гр.
мотор тянет около полутора килограмм. стоят 2 сервы на клеванты
проблемы- против ветра не выгребаем, взлетать не хотим =(
при взлете с телеги крыло не надувается , одна из половин надувает - на этом все и заканчивается. подтягивал немного А-ряды- крыло стало чууууть-чуть более надуваться, но в зенит не встает
делал все это неспеша, более месяца.
помогите пожалуйста поднять в воздух =(
на фотке телега не доделана, как человек суеверный- не фоткал перед облетом)
Всех приветствую! Хочу тоже к вам присоединиться.
Недавно приобрёл вот такую на такую похожую модель www.modelflight.com.au/…/paracopter_ep.htm пока научился управлять , пару раз при пробных запусках всё же тюкнул о землю😁, но без последствий.
Долго возился с настройкой строп , да и ветерок был неслабый.
Комплект который я купил 27мгц и с передатчиком (пистолет) как для автомоделей. Это мне несовсем подходит как авиамоделист, хочу переделать с “игрушечной 27мгц” частоты на нормальные 35или40мгц с другой аппаратурой. Да и вес почти 500гр , думаю переделать с 280 мотора с редуктором под б/к мотор , хотя родной вроде неплохо тянет с винтом GWS 9Х7 😃
2 Rider22 А чего другой параплан уже делаешь? Тот, что ZORRO , не полетел?
Этот для свободных полетов, Zorro делал как аэрошут, летает нормально, с горы запускал с грузом 2.7 кг
Что -то тема заглохла. Попробую оживить. В середине октября ездил с другом и дочкой на аэродром, который находится под Сергиевом Посадом. Дочка для одной Александровской фирмы изготовила сертификат, дающий право полёта на “Евростаре”. Вот её и покатали на самолёте фирмы. Дочке очень понравилось! Затем поехали на поле полетать на RC параплане. Мой друг Фаиль нашёл просто замечательное поле. Не поле - мечта моделиста. Сильно напоминает поле для гольфа, только без лунок. На месте нас уже ожидал ещё один моделист Игорь. Как и ожидалось, взлёт параплана прошёл без проблем. Как обычно, дал порулить парапланчиком своим друзьям. Благо управлять им не составляет большого труда.
На этой неделе представилась возможность полетать на новом крыле. Площадь крыла 1м2. Да, по сравнению с большим крылом, маленькое крыло, оказалось очень шустрым.
2 stud:
Если шустрит, то наверняка из-за повышенной нагрузки. В большом (читай-настоящем) парапланеризме это приводит к большей устойчивости от сложений и улучшению управляемости + прибавка в динамичности. Кстати, парапланчики эти в воздухе складываются?
2 Rider22:
Глянул я на твои чертёжики - красиво, но побольше бы нервюр…
Когда ширина секции превышает её высоту, получается матрац 😵