Параплан радиоуправляемый
Для свободника с подобным крылом считаю что не меньше 15кг нужны сервы, а для мото телеги 22-30кг оптимум. Простой рассчет - для крыла ХК потребные расходы клевант нужны в районе 100мм. Эти 100мм при полной амплитуде сервы(если микшер настроен как здесь) достигаются на плече 75мм. Если серва 5кг усилием на см, то при плече 7.5см выйдет 600г. Маловато для успешного управления мототелегой и есть риск свернуть редуктор. Для свободника под 1квм 5-7кг в принципе пойдет (если редуктор металл).
Спасибо, Александр, спасибо Алексей!
Именно исходя из таких же соображений заказал в свое время сервы и 15 кг, и 5 кг. Все MG. Начал делать подвеску свободника со всей начинкой. Кукла-пилот с прямыми приводами рук (их размах по 100 мм). Правда, с прямым приводом и величиной серв 15 кг получается великоватая подвеска. Широкая и с толстым “мусбэгом” снизу. Все относительно масштабности к реальным размерам.
Кроме того, устанавливаю еще две сервы для акселератора, они уже, за неимением других, будут по 5 кг. И блочный, полиспастный привод акселя.
Аксель лучше делать от одной сервы, иначе можно легко словить “бабочку”(разнотяг концов справа и слева) что чревато мощными закидонами.
Аксель лучше делать от одной сервы, иначе можно легко словить “бабочку”(разнотяг концов справа и слева) что чревато мощными закидонами.
Да, возможен перекос, но нужна одна мощная серва, пока нет ее. Рискну. Не равной тягой акселя на взрослой технике часто управляют направлением полета 😃
В Спортландии наткнулся на колеса для роликов. 80мм 8 штук стоят 290руб (уцененка). На первый взгляд-просто неубиваемые. Посмотрим что с ними будет. Я уже в китае 6 штук заказал.😵
тема с колесами интересная, но мне увы уже поздняк метацца - на ХС заказал отличные колесья 100мм с ляминиевыми дисками. Я такие сайчас на телеге пользую(задние 100 передние 89), да и на самолетах тоже тех что не бензинычи.
Дизайню новую телегу(трайк) на стальных трубах, и что то затруднения возникают в компоновке - все время выходит то что уже есть. Ничего радикально нового не получается сотворить.
Хочу типа такой сделать
paraplan.ru/forum/files/8452/1696501328.jpg
Но получается типа этого или даже ЭТОГО . 😂
Как начинаю обеспечивать жесткость конструкции и выходит что все сервы надо крепить на мотоплате как сейчас, а тут сразу не хватат места для сервы Ушей и опять прежние болезни с потерями на поворотах ниток на клеванты и так далее. Делать руление качалками вперед хочу, но как крепить надежнол и мощно сервы? Пока придумалось прикрепить фанерные гнезда серв клевант под углом(сепреди буквой V) на 2 грани треугольника образуемого двумя дугами и нижней трубой-основой. Вроде вариант выходит неплохой в плане жесткости(фанера будет усиляющим элементом вместо подкосиков на 1:1 трайке по ссылке вверху) и сервы будут иметь ход качалок уже в районе подцепа крыла но направленными вперед(не торчит ничего вбока), хоть и под углом к вертикали(хотя может это и к лучшему). Зато места для двух серв она из которых 1/4 масштаба(здоровенная) под мотором ну завались. Даже не сплошную фанерину туда впихнуть можно, а с вырезами уменьшающими лобовое сопротивление.
Так что будем ломать, будем ломать полностью стереотипы конструирования телег.
Не, такой вариант меня не устраивает. У меня еще есть одно крамольное желание от телеги - полная индифферентность к траве на “модельных” и “парапланерных” полях. Тобишь кольцо полное и винт не ниже пуза. По телеге вчера думал, рисовал - вобщем то компоновка образовалась. При создании сложной схемы блочков проводки акселя и Ушей выйдет круто. Даже можно будет сделать так что все качалки будут внутри треогольника и если накрыть его кунгом (в зимнем варианте) то защита от снега будет полной.
Коллега-парапланерист попросил запостить тут свои полеты на НК крыле и самодельной телегой
Мотопараплан я уже почти освоил. Хочется попробывать свободник. Но как его доставить на нужную высоту ? Или нужно запускать только с горки? Вчера попробывал свой купол на планирование с грузом. Планирует метров 5 медленно и печально. На выходных ,при полете над полем , попал в мощный термик. Параплан подбросило метров на 7-10 вверх.
Мотопараплан я уже почти освоил. Хочется попробывать свободник. Но как его доставить на нужную высоту ? Или нужно запускать только с горки? Вчера попробывал свой купол на планирование с грузом. Планирует метров 5 медленно и печально. На выходных ,при полете над полем , попал в мощный термик. Параплан подбросило метров на 7-10 вверх.
Мне повезло больше, я живу в 15км от горок высотой до 90м… Было желание сделать лебедку
Резинкой можно затягивать как планерочки небольшие(правда скорость затяжки высокая будет и возможно не попрет), горки. Других вариантов мало. Потому мотор единственная реальность для равнинников. Причем мотор электро чтоб глушить и летать любой пилотаж.
Возможно, кого то заинтересует: в этом посте есть самошитое крыло. Автор, возможно, готов им поделиться.
Сегодня за два полета налетал более 1часа. Отпустил А и В ряд на 1.5см. Ни одного фронтального сложения. Видно, я изначально стропонул купол не правильно. Купол стал сложнее выводиться на старте. Нужно давать больше газу и сильнее подбрасывать купол. Угол атаки, примерно-минус 1-2 градуса.😵 На высоте около 2х метров делал восьмерки и круги ( левые и правые ) . Акро ,пока я думаю рано. При полете , триммернул левую клеванту. Аппарат стал летать сам , без постоянного подруливания. Я доволен ! ( инфинити 4м в параависе стоит 8400руб , надо подумать.)
Полетали.
неплохо смотрится!
Кстати друг твой говорит тебя уговорили в тандеме на телеге полетать? 😉 Долго ломался?
Я туды не полезу !😜
попробовал сварить трубки своим сварочником простым(выпрямитель) - при обратной полярности все прекрасно сварилось и без прожога тонкой трубки(0.75 стенка). Расход электрода при обратной полярности высокий, но провар неглубокий. Вел дугу быстро по шву - заварилось отлично все. Так что телеге новой быть!
Сразу приварю крепление для акка, для выносной штанги для Гопрохи и для секретного функционала нового трайка, так что на девятомайские праздники займусь трайком вплотную.
Сегодня налетал на ДВС трайке более 1го часа. Начал делать спирали. Потеря высоты ,за один оборот ,около 5-7 метров . За 15 минут полета на пилотаге выжимаешъся полностью , а полет на параплане в 30-40 минут - это одно удовольствие ! Скоро местные прийдут ругаться что шумит. Это как правило норма для каждого поля. С электро особо успехов нет. По времени здорово уступает ДВС . Один полет, примерно 7-10 минут. Попробовал закинуть ДВС трайк с руки. Есть перспектива получить 5ю кг люминия по голове:) Оставил эту идею. Перед взлетом , надо подержать купол воздухозаборниками в потоке от винта, после этого купол после старта охотно расправляется.
Продолжил эксперименты с электро трайком. Были две батарейки 3S 3000А. Соединил последовательно и зажал по газу на 50 процентов. Пропеллер поставил от ДВС три лопости. Из за погоды не получилось проверить на длительность полета. В общем конструкция трайка получилась весьма удачной. Шасси я все таки установил.Колеса поставил от роликов. Нет раскачки по крену и курсу. Управляемость получилась хорошая. Разворачивается практически на месте без потери высоты. Летал около себя не далее 30 метров. При посадке , трайк катится куборем ( сказывается короткая база ). Вполне подходит для установки камеры( собственно для этого он и строился).Осталось покрасить в любимый жолтый цвет и поставить камеру. Приемник поставил от родной JR. Приемыш жалко ! Стоит от 150 до 200 бакинских в Москве.