Параплан радиоуправляемый
Аксель лучше делать от одной сервы, иначе можно легко словить “бабочку”(разнотяг концов справа и слева) что чревато мощными закидонами.
Аксель лучше делать от одной сервы, иначе можно легко словить “бабочку”(разнотяг концов справа и слева) что чревато мощными закидонами.
Да, возможен перекос, но нужна одна мощная серва, пока нет ее. Рискну. Не равной тягой акселя на взрослой технике часто управляют направлением полета 😃
В Спортландии наткнулся на колеса для роликов. 80мм 8 штук стоят 290руб (уцененка). На первый взгляд-просто неубиваемые. Посмотрим что с ними будет. Я уже в китае 6 штук заказал.😵
тема с колесами интересная, но мне увы уже поздняк метацца - на ХС заказал отличные колесья 100мм с ляминиевыми дисками. Я такие сайчас на телеге пользую(задние 100 передние 89), да и на самолетах тоже тех что не бензинычи.
Дизайню новую телегу(трайк) на стальных трубах, и что то затруднения возникают в компоновке - все время выходит то что уже есть. Ничего радикально нового не получается сотворить.
Хочу типа такой сделать
paraplan.ru/forum/files/8452/1696501328.jpg
Но получается типа этого или даже ЭТОГО . 😂
Как начинаю обеспечивать жесткость конструкции и выходит что все сервы надо крепить на мотоплате как сейчас, а тут сразу не хватат места для сервы Ушей и опять прежние болезни с потерями на поворотах ниток на клеванты и так далее. Делать руление качалками вперед хочу, но как крепить надежнол и мощно сервы? Пока придумалось прикрепить фанерные гнезда серв клевант под углом(сепреди буквой V) на 2 грани треугольника образуемого двумя дугами и нижней трубой-основой. Вроде вариант выходит неплохой в плане жесткости(фанера будет усиляющим элементом вместо подкосиков на 1:1 трайке по ссылке вверху) и сервы будут иметь ход качалок уже в районе подцепа крыла но направленными вперед(не торчит ничего вбока), хоть и под углом к вертикали(хотя может это и к лучшему). Зато места для двух серв она из которых 1/4 масштаба(здоровенная) под мотором ну завались. Даже не сплошную фанерину туда впихнуть можно, а с вырезами уменьшающими лобовое сопротивление.
Так что будем ломать, будем ломать полностью стереотипы конструирования телег.
Не, такой вариант меня не устраивает. У меня еще есть одно крамольное желание от телеги - полная индифферентность к траве на “модельных” и “парапланерных” полях. Тобишь кольцо полное и винт не ниже пуза. По телеге вчера думал, рисовал - вобщем то компоновка образовалась. При создании сложной схемы блочков проводки акселя и Ушей выйдет круто. Даже можно будет сделать так что все качалки будут внутри треогольника и если накрыть его кунгом (в зимнем варианте) то защита от снега будет полной.
Коллега-парапланерист попросил запостить тут свои полеты на НК крыле и самодельной телегой
Мотопараплан я уже почти освоил. Хочется попробывать свободник. Но как его доставить на нужную высоту ? Или нужно запускать только с горки? Вчера попробывал свой купол на планирование с грузом. Планирует метров 5 медленно и печально. На выходных ,при полете над полем , попал в мощный термик. Параплан подбросило метров на 7-10 вверх.
Мотопараплан я уже почти освоил. Хочется попробывать свободник. Но как его доставить на нужную высоту ? Или нужно запускать только с горки? Вчера попробывал свой купол на планирование с грузом. Планирует метров 5 медленно и печально. На выходных ,при полете над полем , попал в мощный термик. Параплан подбросило метров на 7-10 вверх.
Мне повезло больше, я живу в 15км от горок высотой до 90м… Было желание сделать лебедку
Резинкой можно затягивать как планерочки небольшие(правда скорость затяжки высокая будет и возможно не попрет), горки. Других вариантов мало. Потому мотор единственная реальность для равнинников. Причем мотор электро чтоб глушить и летать любой пилотаж.
Возможно, кого то заинтересует: в этом посте есть самошитое крыло. Автор, возможно, готов им поделиться.
Сегодня за два полета налетал более 1часа. Отпустил А и В ряд на 1.5см. Ни одного фронтального сложения. Видно, я изначально стропонул купол не правильно. Купол стал сложнее выводиться на старте. Нужно давать больше газу и сильнее подбрасывать купол. Угол атаки, примерно-минус 1-2 градуса.😵 На высоте около 2х метров делал восьмерки и круги ( левые и правые ) . Акро ,пока я думаю рано. При полете , триммернул левую клеванту. Аппарат стал летать сам , без постоянного подруливания. Я доволен ! ( инфинити 4м в параависе стоит 8400руб , надо подумать.)
Полетали.
неплохо смотрится!
Кстати друг твой говорит тебя уговорили в тандеме на телеге полетать? 😉 Долго ломался?
Я туды не полезу !😜
попробовал сварить трубки своим сварочником простым(выпрямитель) - при обратной полярности все прекрасно сварилось и без прожога тонкой трубки(0.75 стенка). Расход электрода при обратной полярности высокий, но провар неглубокий. Вел дугу быстро по шву - заварилось отлично все. Так что телеге новой быть!
Сразу приварю крепление для акка, для выносной штанги для Гопрохи и для секретного функционала нового трайка, так что на девятомайские праздники займусь трайком вплотную.
Сегодня налетал на ДВС трайке более 1го часа. Начал делать спирали. Потеря высоты ,за один оборот ,около 5-7 метров . За 15 минут полета на пилотаге выжимаешъся полностью , а полет на параплане в 30-40 минут - это одно удовольствие ! Скоро местные прийдут ругаться что шумит. Это как правило норма для каждого поля. С электро особо успехов нет. По времени здорово уступает ДВС . Один полет, примерно 7-10 минут. Попробовал закинуть ДВС трайк с руки. Есть перспектива получить 5ю кг люминия по голове:) Оставил эту идею. Перед взлетом , надо подержать купол воздухозаборниками в потоке от винта, после этого купол после старта охотно расправляется.
Продолжил эксперименты с электро трайком. Были две батарейки 3S 3000А. Соединил последовательно и зажал по газу на 50 процентов. Пропеллер поставил от ДВС три лопости. Из за погоды не получилось проверить на длительность полета. В общем конструкция трайка получилась весьма удачной. Шасси я все таки установил.Колеса поставил от роликов. Нет раскачки по крену и курсу. Управляемость получилась хорошая. Разворачивается практически на месте без потери высоты. Летал около себя не далее 30 метров. При посадке , трайк катится куборем ( сказывается короткая база ). Вполне подходит для установки камеры( собственно для этого он и строился).Осталось покрасить в любимый жолтый цвет и поставить камеру. Приемник поставил от родной JR. Приемыш жалко ! Стоит от 150 до 200 бакинских в Москве.
А я начал телегу новую. На днях сварил мотораму телеги(она же основа для размещения серв акселя и ушей и база меж подцепами) из 12х1мм стальных трубок.
Габарит 212х254мм(база 200мм по центрам трубок-дуг будет). Варил выпрямителем на 55А 2мм электродом в обратной полярности. Не без косяков(прожиги), но исправил местами косяки и заварилось в итоге на века.
В итоге придумалось такой конструкшен:
Сбоку
Вобщем то как у 1:1 трайка Иванова Михаила с Параплан.Ру(зеленый как я раньше показывал) - мощная нижняя базовая труба, к которой сзади снизу приварена прямоугольная моторама, от нижних углов моторамы к базовой трубе до загиба вверх приварены подкосы создающие плоскость по нижней поверхности. На эту плоскость будет привернута фанерина под шасси(проволочное или же самолетное карбоновое или ляминиевое). Сверху также будет фанерина потоньше где будет размещена серва привода колеса, приемыш и акк борта с выключателем. На мотораме будет Т-образная фанерина(2 точнее, спереди и сзади), где будет монтироваться мотор(сзади), сервы акселя и ушей(спереди), тросовая развязка блочками(уже куплены на ебае), и регулятор(спереди). Спереди на базовой трубе на торец будет приварен кусок такой же трубы, на манер как это сделано у велосипедов. На нижней торец трубки будет приварена заглушка из 4мм стали с отверстием, а сверху полоса, которая слегка загнутым отрезком будет смотреть вперед перед трайком. В отрезок трубы в отверстия в заглушках будет ставиться передняя вилка сделанная на манер колес для тележек. поворачиваемая разумеется. К отрезку трубы-оси сверху будут приварены трубки-дуги 12мм диаметром приходящие к верхним углам моторамы.
Сервы клевант будут прикручены к полосам фанеры 6мм, которые будут привернуты под углом V к базовой трубе и каждой из дуг. Этим обеспечивается поворот качалок в продольной плоскости (не мешает), более разумная кинематика проводки ниток клевант(как на 1:1 аппаратах получается) и освобождается место на мотораме.
Теперь про загнутую верхнюю заглушку трубки-оси для переднего колеса:
Язычок смотрящий вперед будет просверлен под добрый болт(М8 или М6). Это место будет использоваться для крепления Гопрохи. Будет сделано крепление в виде площадочки с приваренным болтом торчащим из нее, которое будет привинчиваться к язычку на телеге с нужным поворотом. На эту площадочку будет приклеен стандартный плоский крепежный сокет Гопрохи. Поворот по горизонту делается болтом крепления на телеге, а по вертикали - затяжкой самой Гопрохи.
Также я сделаю ляминиевую или комбинированную складываемую руку для выноса Гопрохи вбок, вперед или куда угодно.
Естественно под изменение положения Гопрохи придется менять положение карабинов ибо будет меняться ЦТ(Гопроха в боксе и с допбатареей надетой), посему карабинчики будет крепиться через ленту на трубе и зажиматься хомутом с винтом(для шлангов которые). Двойные блочки справа и слева для распределения проводок акселя и ушей наверно положения менять не будут, но длины всех строп придется менять видимо. Однако это оправдано тем что снимать с такой телеги видос можно просто чумовой - как с 1:1 траков и парамоторов и свободников и даже круче.
Снизу на базовой трубе в районе зоны ЦТ(рядом с шасси, будет снизу привинчен бомбовый замок с сервой открытия для секретного функционала.