Параплан радиоуправляемый

NailMan

Таких тонких строп оплеточных нет, да и с ними работать полноценно нельзя - не прошьешь и хрен свяжешь. Обычные тонкие парапланерные стропы самый удобный материал (у меня от 0.8мм). Безоплеточные плетеные вообще полный хлам, так как цепляются за все что можно. Так что стропы вопрос интересный. Кстати насчет загрузки. Я вот полетал на 5.9кг телеге на 4м2 Вегасе и могу сказать что все в оптимуме. стабильно, легко летает, совсем не быстро и не чувствуется чугунности и травмайности. Перегруз - это все предрассудки взрослых парамотористов. Ну перегрузишь крыло что оно камнем будет и не складываться, но ты получаешь высокую скорость, такую же высокую скорость взлетную и посадочную и растут требования к ВМГ, чтобы обеспечить тягу и скорость такому перегруженному крылу. Холиваров по этому вопросу в парамото 1:1 великое множество я читал. 6кг для 4м2 оптимум, как 3.5 для 3м2 было. Легко летит, легко набирает высоту, небыстрое и не медленное. не складывается. Трамвай сильно перегруженный в мире 1:1 парамото - это даже не тандемная телега, а аэрошют - посмотри как этот топор летает! Именно топор. Тягу снимешь и оно сыпется как парашют-крыло, коим и является. Аналогично и на парапланах ситуация. Стабильности не особо добавляется, только за счет большей скорости(процентов на 15-20%) сильно перегруженное крыло может в сильный ветер помочь прошить.

Для съемки гладкой лучше купить гироподвес за 200баков в полном комплекте под гопро и вообще не париться какими то стабильностями и проч.

Что касается старта маленькой квадратуры и применительно к НК крылу - тут проблемы самого НК крыла. Оно ужасно кривое! Даже перестропованное оно ужасно кривое! Просто пошито оно так, и строп очень много и рядов, сплошной тормоз.

Я то не просто так свои изыскания то делаю - я сокращаю лобовое сопротивление стропной, я делаю нормальные передние кромки, я делаю нормальное удлинение, толщину профиля и сам профиль. ПОтому я думаю проблем с мелкой квадратурой не будет.

Все крылья в моей линейке будут иметь удлинение 5. Именно этот параметр важен для наших аппаратов.
размах XL - 4.5м
размах L(для площади 3.5м2) - 4.18м
размах M(для площади 2.5м2) - 3.54м
размах S - 2.74м

Удлинение 5 дает качество в районе 7-8, что снижает потребную мощность мотора для полета и набора, плюс дает легкий вывод на старте, так как надо меньше скорости крылу для полета и соответственно старта. Плюс такое удлинение позволяет куролесить со спиралями без проблем со сложениями ушей. Плюс тут я с формой помутил.

Будет маленькое удлинение - сильно падет качество, появятся траблы с выводом и устойчивостью и появятся траблы с поперечной раскачкой.

Так что размах всегда идет от удлинения и площади.

gfm56:

Трайк только из нержи . Еше внукам нашим останется повеселиться !

Да где ж ее взять то в небольших количествах?

Я обычную сталь пользую и после шлифовки щеткой даже после полетов зимой телега не ржавеет. Прям как была так и остается. Даже не красил ни разу. Кольцо которое мне [DC] варил - тоже самое - не ржавеет.

NailMan

Салют граждане!

Начал резать ткань на детали. Шаблоны все поклеил, вырезал, не без фэйлов конечно, но справился быстро с ними(благодаря тому что я сам укладывал на рамки листов детали, так чтоб быстрей их склеивать и вырезать, а не как в Surfplan). Начал с белой ткани(она сверху рулона намотана была) потому режу нижние длинные полотнища и узкие на верхнем, те что с шашечкой и на основной узкой полосе).

Режу паялом 100Вт. Купил давно с шлицеподобным жалом как большая отвертка и прикупил с гнутым жалом, оказалось что прямым удобней выжигать.

Белая ткань сверху очень легкая оказалась намотана, та что 33г/м2, прозрачная очень.

NailMan

Не все вечно под луной!

Таков результат сегодняшних полетов на паралете. Минусом дня стал редуктор сервы правой клеванты 😦

Выехали сегодня подлетнуть на композитном пропе и попривыкать к бензинычу, да прям перед грозой. Погода - штиль полный.

Еще подъехал мой друган-парапланерист-моделист и помог с автовыводом 😃

ФИгня в том что 16х3.75 не вытягивает крыл, да и телега не очень устойчива к черепахингу, потому еще на предыдущих испытаниях выяснилось что крылу помогать надо.

Собственно 2 полета сделал и итогом стал порушенный металлоредуктор сервы правой крлеванты. Стропа прошла через липучку ограждения и была зажата, вот редуктор в полете и ёк! Полетал только с левой клевантой 😃

Вобщем новые буду заказывать и переделывать питание борта на HV(на новой телеге уже).

Видос:

Ну и по новому крылу апдейт:
сшил все нижние полотнища(бело-красные), ща буду заделывать передние кромки на них. Прогресс с новой швейной машиной заметно выше чем на старой бабушкиной машинке - все таки стол удобный и машина мощная. Не конопатит мозги.
ФОты докладываемые в общую галерею:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

8 days later
NailMan

Ну что, камрады, дело движется к сборке изделия. Осталось порезать 4 нервюры из какой либо тряпки которую не так жалко(не хватило полметра погонных серой тряпки 😵 ) и скорее всего другого цвета(если не найду пропавшую гельвеноровую ткань). Ну и подготовить нервюры все под сшивку(пришить пеналы для лески и дакроновые усилители нашить.

Ну и я тут порешил с диагональными нервюрами поэкспериментировать. Как известно - это изделие требует очень много ткани и крайне отходное. Потому я решил заменить их…стрингами 😁

На параплан.ру не так давно производитель крыльев Paraavis поделился технологией(в общих чертах) как заменить тучу ткани на цельную косую нервюру малым количеством ткани собранную из полосок в плоскую конструкцию напоминающую косую нервюру. В целом увеличивается работа, но сильно уменьшается расход ткани, и что самое главное - увеличивается жесткость этой детали, и улучшается его параметры работы ибо ленты ориентированы лучами и всегда работают вдоль плетения ткани, а не по диагонали где ткань тянется и уменьшается вес.

В общем буду сегодня пробовать по шаблонам собирать эти стринги.

А пока я довалил фоток в галерею проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

7 days later
NailMan

Мейкап крыла вышел на крайний круг!

Вчера доделал все детали, собрал по кучкам, сегодня забрал попиленный пропеллер новый 16х5(между делом заготовлю фанеру под матрицу и подготовлю сам болван) и разбираюсь на рабочем месте для удобного шитья(это очень экономит силы и время). Слева от стола швейной машины стоит стол письменный, вот его надо освободить сейчас, поставить на него телек, место под ноут, и при шитье складывать на него всю 4.5м колбасу изделия.

Нашел метод пришивания декалей на крыло без термопереноса(парапланерные ткани это не любят) - прямая аппликация ткани на ткань. Пришлось применить мамину японскую машинку для тонкого шитья по контуру.
Вот результаты:
Это центральный логотип Мишгана, который мне винты пилит 😃
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Центральный, потому что расположен на центральной секции сзади. У всех больших крыльев там тоже логотип обозначающий центр крыла(для лучшей ориентации)

Это логотипы на ушах:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Вот здесь вся технология переноса
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

С завтрашнего дня начну сборку изделия(займет неделю примерно, плюс на пропеллер отвлечься), потом неделю на стропную и концы

NailMan

Что то все молчат - погоду наверно не пропускают, летают 😁

А я вот за 4 вечера и сегодня утро собрал ровно половину низа(самое сложное в сборке это низ ибо самое насыщенное деталями и толщинами сложенного материала)

Фото(отсюда и 4 вперед):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Верхнюю оболочку делать в 3 раза быстрей, там только основную линию плотно скалывать при всего 3 или 5 деталях, и для второй строчки не надо заворот прикалывать к нервюре - верх пошью еще вечера за 2-3 после окончания всего низа.

Тем временем готовлюсь матрицу новую лить. Завтра после полетов на модели паралета(попривыкать надо к бензинычу) со “старым” самодельным винтом, примусь за выпиливание фанеры и вечера за 2 сделаю всю матрицу(деревянную часть), в потом труб поварить на рамки для предовтращения скрутки матрицы. Так что дело движется.

7 days later
NailMan

Салют камрады!

Дело движется, сшил 75% купола крыла, тобишь закрыл половину верхней стороны.

Немного отзывов по ткани что есть у меня - рыжая конечно очень насыщенная по цвету, но тяжеловата. Тяжелей Гельвенора моего любимого(кстати все ткани нашел в квартире, так что желтый доступен) и более тянуч по диагонали. Но так как я сэкономил очень по ткани на косых нервюрах, веса добавиться по отношению к Вегасу не должно сильно, только в пределах увеличения количества секций с 30 до 33 и соответственно увеличения количества припусков и их веса. Ну еще я и строп подсократил, потому может вес крыльев будет одинаков. ХЗ вобщем. Вес Вегаса 1050г

Я планирую в отпуск(через неделю) прикупить рыжего и красного Гельвенора. С рыжим очень веселые и интересные расцветки делать можно. Черного как оказалось у меня дофига. Если кому интересно будет расцветка крыльев Paramania(черный лоб, оранжевые полосы и белый основной) - это будет возможно. Очень удачная и красивая контрастная расцветка. Сам когда выбирал 1:1 крыл себе очень долго фапал на параманию именно из-за такой расцветки(остановила цена крыльев Парамании) 😃 ну и дизайн я отдаленно похожий сделал на Paramania.

Теперь про старый крыл Вегас 4.0. Полетал я в прошлые выхи на нем и на разных пропах - все таки крыл не для мотора с тяжелой телегой. Скорее для динамы и парилова. Плюс подцепная паза узкая(200мм). После пошива нового Чиппера XL я думаю крыло продать любому желающему готовому к такому аппарату. Могу перестроповать крыл на новую базу(дело недолгое, вечера на 2-3) какую пожелаете, ибо в том крыле стропы оконцованы с одной стороны, а с другой их конец можно менять по длине. Если вдруг кто заинтересуется - в любое время! Цена 5тыр со всем комплектом(крыл, стропная, концы с механизацией и мешок). У кого есть рядом горка с динамиками и нет желания иметь тяжелую телегу, или есть желание иметь пилота с электровинтом в попе для доставки аппарата в термики - самое то. Вес “пилота” должен быть 4-5кг. Сервы с ХК примерно за 50 баксов каждая(2 клеванты и аксель) на 31-35кг усилием потребуются с питанием от ЛиФе или двух ЛиПо(сервы HV).

Ну и немного фоток(отсюда и до конца)
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

gfm56

Очень внимательно слежу за темой ! На данный момент осваиваю новую авиамодельную технику (реактивный. три полета). С погодой в этом году не очень везет , дует и утром и по вечерам. Хочется попробовать полетать в динаме , да где взять такую горку ?!

NailMan
gfm56:

Очень внимательно слежу за темой ! На данный момент осваиваю новую авиамодельную технику (реактивный. три полета). С погодой в этом году не очень везет , дует и утром и по вечерам. Хочется попробовать полетать в динаме , да где взять такую горку ?!

Дак Загорская ГАЭС при З(основное направление), ЮЗ, СЗ и ветре фоновом по прогнозу 4+ м/с. Там в такую погоду и больших парапентосов завались бывает в динаме летать. При ЮЗ и СЗ парапентосов значительно меньше, так как эти ветра небезопасны при сливании за перегибом(или на дома или на складки сильные), потому такие ветра ими малолюбимы, а авиамоделисты там при любом из всех направлений на слоперах летают если ветерок добрый.

ЗЫ: крыло кстати дошил. завтра окантовку задней кромки утром сделаю(крыло само закрыл) и начинаю стропной заниматься. Помучался с концевым ухом(левым) с двумя крайними секциями. Очень геморно их шить в отличие от их братьев близнецов справа, в итоге 2 раза перешивал все там. Вышел в отпуск, потому матрицу бабахну в начале недели на новый проп и продую крыл на ветерке на Москва-реке. Ну и телеге вварить расширители базы надо чтоб крыл облетать

NailMan

А вот как я 2 недели назад летал на Вегасе

Винт 16х3.75 мал(и коцнулся при падении в болото), а 16х6 чрезмерен по шагу(третий полет).

Ветра не было вообще, потому помощь для 16х3.75 была необходима

Эпизод с падением при попадании аппарата в тепловой пузырь(термичка была активная очень) начиная с 11-21

Дошиваю уже заднюю кромку, все петельки пристрочил, загнул припуск и иду прикалывать и прошивать ленту. Ну а потом концы делать. Буду делать без раздвоения А-ряда, с подцепами для акселя(а вдруг?) и автовывода. Ну и триммеры конечно. Ленту буду более широкую использовать, так как узкая кончилась, да и шить с такой лентой надо руками, а я хочу на машинке.

NailMan

И еще добавил в концы изменений полезных(так теперь на всех делать буду):

  • маркировка крайних положений на триммере(прошивки темной ниткой)
  • Velcro для закрепления болтающегося конца ленты триммера(чтоб в пилу сзади не попадало)

nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8173.jpg
nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8176.jpg

NailMan

Первые тесты на “ветру”. Ветер кислый был очень, турбляки постоянно задували ибо жара в Москву пришла.

Крыло скоростное, по повадкам не рефлекс как Вегас(чуть за голову выходит - фронталит). Очень хорошая вентиляция объема, потому даже в кислом ветре быстро раздувается.

Теперь перевариваю телегу, делаю проп новый(сначала матрицу) и к выхам может сподоблюсь на облет…или сам полечу на большом, как получится. И то и другое оч хочется.

NailMan

Вчера попробовал облетать с тем что было. Увы не очень успешно, по ряду причин.
Телеге приварил расширители подцепа на 300 базу. Заварил наглухо переднюю стойку. Пропеллер 16х6 JXF

Первая попытка без всякого триммирования, винт крайне неоптимален, и дает очень большой поток, потому ровно летит без газа, а с газом скручивает вправо. Попал в пузырь и сложило у самой земли(днем термичка сильная была).

Потом триммировал по всякому и куча попыток взлететь с фэйлами - то зацеп, то автовывод косо тянет А-ряды. Потом отцепил автовывод и так пробовал(выводилось успешно).

В крайнем эпизоде(на само деле предпоследний), из-за очень скоростного винта, сделал почти петлю у земли. Думал что все - жопа, но не обделался и заглушил мотор одновременно с клевантами на себя - модель чиркнула шассями и прокатилась без повреждений(только ограждение выскочило с нижних креплений из-за раскрывшихся липучек).

Видос:

Выводы по крылу - на наземке ведет себя как взрослый параплан DHV 1-2 типа моего большого. Выводится очень просто, что не очень применимо к Вегасу. На видео первый вывод был с разгонниками(и то не сильно натянутыми), а остальные попытки делал вообще без акселерации крыла, что с Вегасом невозможно было. Это существенный плюс. Само крыло более тяговитое по первым ощущениям.

Выводы по телеге - надо новую телегу варить!(к тому же баллон с аргоном перезаправил). С компенсацией реактивного момента смещением мотора относительно подцепа. Триммеры чтобы вообще не трогать. Новый винт 16х5, который прямо сейчас иду делать (заливать матрицу под него). Чуть дальше надо основную стойку шасси для предотвращения “черепахи”, и переднюю стойку делать поворачивающейся, но неуправляемой, подпружиненную как было до этого. Думается телега такой стойкой сама подворачивала при кривоватом старте, а тут у меня стойка неподвижна и как по рельсам идет.

gfm56

Крыло зачетное пошил ! Я тоже такое хочу.На старте, все таки, нужно помогать крылу. Эти копийные взлеты до добра не доведут. Может и мотор поменяем на четыре такта нитро в новой телеге? Что ж ты год назад это крыло не пошил ? Отличная замена моему Инфинити-4 ! Из четверки перешить получится ? Уж больно цвет ядовито- зеленый мне понравился.

NailMan

Такое же? Да не проблема. Ценник с учетом некоторых изменений технологии в процессе пошива первого экземпляра я чуть позже дам, он не сильно поменяется. Также хотел сказать что я прикупил 27пм голубого гельвенора. Прям небесно голубой. Теперь можно будет делать холодные расцветки сине-голубо-белый. Ну иль какие то с желтым, красным и оранжевым миксовать.

Перешивать увы скорее нет, так как детали ренедерятся программой, там всякие утяжки учитываются и скорее всего в габариты деталей не попасть, даже скорее шанс очень маловероятен.

Скажу еще такую мысль - светлые ядовитые цвета в тканях быстро выцветают, плюс проблема с кузнечиками(любят запрыгивать и жрать потом ткань когда их заворачивают).

Пока что есть то есть. Нитками силовыми и основными запасся. Сварю телегу, сделаю пару винтов по новой матрице, допилю проект 1.5м2 и 3.2м2 и готов к пошиву.

Кстати винт буду на этой неделе готовить - матрица получилась вот какая
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

ЗЫ: А метанол я не люблю совершенно, и все причиндалы уже к нему сдохли. Бензин наше все!

16 days later
NailMan

Добрый день, товарищи!

Все никак не облетаю крыло, и теперь уже новый пропеллер 16х5. Однако появилась возможность прикупить нормальных труб 10х1 нержавейки в компании с коллегой-планеристом для новой телеги. Ща вот продумываю что и как делать. Наверно кольцо новое слабаю под 17 винт(на будущее), ну и с параллельным смещением рамы с мотором/кольцом, относительно самого трайка чтобы триммированием не заниматься(крыло выходит криво с триммированием). Вобщем буду неспеша моделировать в компании с аргоном. Как получатся выхи, то на облет крыла и винта поеду. Винт кста тяжелый получился - 125г(предыдущий 16х3.75 вышел 104г) - толщина то больше на 2мм. Потому продумываю иную технологию наполнения основной части винта(лопастей) с применением шарикового пенопласта.

18 days later
NailMan

Салют товарищи!

Вчера состоялся знаменательный день - я облетал новое крыло eGo Chipper XL и новый проп 16х5!

Сперва про недостатки выявленные в ходе испытаний:

  • Форма арки крыла не та что задумана! 😵 Под нагрузкой у ушей имеется заметный излом. Как у спаниеля. Причина видна на видео - стропление у ушей имеет трехсекционный пропуск. Его делать было не надо, в этом месте надо было чаще стропить или перенести двухсекцинный пропуск из середины к уху. Придется 4м2 проект дорабатывать. А все остальные размеры(S,M,L) делать с учётом этой каки. В принципе этот косяк на летные качества не повлиял в ходе проведенных испытаний. Можно попробовать вставить петельки на моем экземпляре. Надо подумать над этим.
  • Также надо в базе уменьшать АоА так как пришлось заметно триммировать в минусА.

Крыло очень инерционно - прям как настоящий! В принципе это очень хорошее свойство для копийных полетов, но в части акро - я ХЗ. Будем пробовать с новой телегой это акро. Плюс крыло очень желательно иметь большие расходы на сервах - мне не хватало порой 170мм расходов концов ниток клевант.

Теперь плюсы:

  • Очень легко выходит при ветерке 1-3м/с. Телега с новым пропеллером 16х5 вытягивает без проблем с применением разгонников (автовывода) на А-ряде. При штиле или очень вялом ветре лучше помогать помощнику за центроплан (на видео также такой старт есть).
  • Маневрирует легко, не складывается на качах по тангажу, хотя все таки не давать в клевке ему разгоняться и иметь вероятность сложений все же надо.
  • Широкий подцеп почти убрал траблы с рысканьем.
  • Летает очень мягко и предсказуемо.
  • По скорости можно и на горку в динаму и под телегу - триммеров хватает для всего. Пару полетов крыло было триммировано немного в минуса от нейтралей(-4°). После того как поборол триммированием реактивный момент(не до конца ибо это невозможно за счет триммера делать) сделал более радикально в минус и залетало!
  • Очень летучий! Первый полет перелетел полосу(правда ветер был строго поперек и полоса потому короткая с высокой травой вокруг) именно поэтому. Качество примерно 7 что и задумывалось.
  • Подушку на посадке делает замечательно. Летучесть помогает сделать несколько торможений на глиссаде и не свалиться.
  • С прошитыми с одной стороны лесками лобики не скручиваются как было на Вегасе. Сложил, разложил - все нормально с кромкой.

С пропеллером 16х5 попал я в точку. Именно то что надо было мне для этого ЛА. Так что теперь винты себе сделаю в запас(только с пенонаполненными лопастями). Моторка замечательно работала - как часы. Даже удивительно учитывая что эти мелкие кубатуры все хаят за капризность. 😃

Мотор в крайнем полете выжрал весь бак досуха. Летал 11.5мин в этот полет. Бак 8унций(225мл). Но я ж хитрожопый, потому у меня расходный бак стоит на 2унции(вертолетная система питания), потому все было ОК. 😛

Побороть крылом реактивный момент невозможно и неправильно. на 1:1 это компенсируют только временно на дальнем полете с постоянной тягой. В постоянном положении ухудшается качество и сам полет.

Потому компенсировать надо смещением или выкосом двигателя. На новой телеге я буду именно так и делать. Триммеры верну потом в равные положения. Струбы и прутки на неделе заберут для меня и начну проект телеги, ну а пока буду прерабатывать проекты крыла с учетом замеченных недостатков.

Видос полетов:

14 days later
NailMan

Приветствую товарищи(если кто еще ветку читает)!

Итак эра моего железного трайка завершилась в субботу! Больше я с ним делать ничего не буду, ибо с мощным бензинычем и тяжелым винтом на нем ничего не скомпенсируешь(выкосом), а морочаться со смещением подцепов не хочу, как и неправильная компенсация триммером. Фтопку.

Поехал в субботу полетать, попривыкать и попробовать поморочаться с перекосом концов. Однако первый полет решено было сделать как было с прошлого полетного дня(см. запись выше). Отлетал вроде норм, правда удачный влет на 5 неудачных 😃
Проблема в крутящем реактивном моменте - на взлете же тапку давишь, и оно скручивает и ЛА взлетает в кривом режиме с силовым твистом. Неудачные взлеты я почти не публиковал в видео(ниже).

Вторая проблема с трайком - кольцо ограждения крепится на проволочных штоках которые мнутся в случае чего. Конечно это может быть и плюс(остальное не мнется), но выправлять кольцо тот еще геморрой.

Крылом я очень доволен - переделывать свой не буду, а в проекты строповку поменял на более частую во внешних половинах консолей(с двухпанельными промежутками).

Крылья если кому будет интересно я начну заниматься сразу после новой телеги, которую начну ближе к пятнице варить. Материал теперь нержа, модульная конструкция с 4 фанерыными детальками(2 пластины-гондона на креплении шасси и 2 пластинки-гнезда для серв). Все остальное будет из стали и синтетических ремней и ткани - вся электроника будет в полужестком тканевом кофре.

Ограждение будет с трубчатыми штоками и 3мм прутками расчалками есткости.
Подцеп на нынешнюю 300мм базу.

Выкос реально действует - один неудачный взлет был именно из-за него, так как выкос смещением концов я сделал, а левый триммер не отпустил - телегу сразу на отрыве повело влево против реактивного момента. Так что на новом трайке или поворачивать или смещать плоско можно будет.

Так что сегодня начну разбирать телегу и снимать с нее навесное барахло свое. Кольцо править не хочу. Если вдруг кому надо - так отдам(без колес и стойки шасси) без всех электронных компонентов и ДВС.

Крыло Вегас 4м2 наверно на продажу выложу за 5тыр.

Видос под музыку: