Параплан радиоуправляемый

NailMan

И еще добавил в концы изменений полезных(так теперь на всех делать буду):

  • маркировка крайних положений на триммере(прошивки темной ниткой)
  • Velcro для закрепления болтающегося конца ленты триммера(чтоб в пилу сзади не попадало)

nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8173.jpg
nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8176.jpg

NailMan

Первые тесты на “ветру”. Ветер кислый был очень, турбляки постоянно задували ибо жара в Москву пришла.

Крыло скоростное, по повадкам не рефлекс как Вегас(чуть за голову выходит - фронталит). Очень хорошая вентиляция объема, потому даже в кислом ветре быстро раздувается.

Теперь перевариваю телегу, делаю проп новый(сначала матрицу) и к выхам может сподоблюсь на облет…или сам полечу на большом, как получится. И то и другое оч хочется.

NailMan

Вчера попробовал облетать с тем что было. Увы не очень успешно, по ряду причин.
Телеге приварил расширители подцепа на 300 базу. Заварил наглухо переднюю стойку. Пропеллер 16х6 JXF

Первая попытка без всякого триммирования, винт крайне неоптимален, и дает очень большой поток, потому ровно летит без газа, а с газом скручивает вправо. Попал в пузырь и сложило у самой земли(днем термичка сильная была).

Потом триммировал по всякому и куча попыток взлететь с фэйлами - то зацеп, то автовывод косо тянет А-ряды. Потом отцепил автовывод и так пробовал(выводилось успешно).

В крайнем эпизоде(на само деле предпоследний), из-за очень скоростного винта, сделал почти петлю у земли. Думал что все - жопа, но не обделался и заглушил мотор одновременно с клевантами на себя - модель чиркнула шассями и прокатилась без повреждений(только ограждение выскочило с нижних креплений из-за раскрывшихся липучек).

Видос:

Выводы по крылу - на наземке ведет себя как взрослый параплан DHV 1-2 типа моего большого. Выводится очень просто, что не очень применимо к Вегасу. На видео первый вывод был с разгонниками(и то не сильно натянутыми), а остальные попытки делал вообще без акселерации крыла, что с Вегасом невозможно было. Это существенный плюс. Само крыло более тяговитое по первым ощущениям.

Выводы по телеге - надо новую телегу варить!(к тому же баллон с аргоном перезаправил). С компенсацией реактивного момента смещением мотора относительно подцепа. Триммеры чтобы вообще не трогать. Новый винт 16х5, который прямо сейчас иду делать (заливать матрицу под него). Чуть дальше надо основную стойку шасси для предотвращения “черепахи”, и переднюю стойку делать поворачивающейся, но неуправляемой, подпружиненную как было до этого. Думается телега такой стойкой сама подворачивала при кривоватом старте, а тут у меня стойка неподвижна и как по рельсам идет.

gfm56

Крыло зачетное пошил ! Я тоже такое хочу.На старте, все таки, нужно помогать крылу. Эти копийные взлеты до добра не доведут. Может и мотор поменяем на четыре такта нитро в новой телеге? Что ж ты год назад это крыло не пошил ? Отличная замена моему Инфинити-4 ! Из четверки перешить получится ? Уж больно цвет ядовито- зеленый мне понравился.

NailMan

Такое же? Да не проблема. Ценник с учетом некоторых изменений технологии в процессе пошива первого экземпляра я чуть позже дам, он не сильно поменяется. Также хотел сказать что я прикупил 27пм голубого гельвенора. Прям небесно голубой. Теперь можно будет делать холодные расцветки сине-голубо-белый. Ну иль какие то с желтым, красным и оранжевым миксовать.

Перешивать увы скорее нет, так как детали ренедерятся программой, там всякие утяжки учитываются и скорее всего в габариты деталей не попасть, даже скорее шанс очень маловероятен.

Скажу еще такую мысль - светлые ядовитые цвета в тканях быстро выцветают, плюс проблема с кузнечиками(любят запрыгивать и жрать потом ткань когда их заворачивают).

Пока что есть то есть. Нитками силовыми и основными запасся. Сварю телегу, сделаю пару винтов по новой матрице, допилю проект 1.5м2 и 3.2м2 и готов к пошиву.

Кстати винт буду на этой неделе готовить - матрица получилась вот какая
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

ЗЫ: А метанол я не люблю совершенно, и все причиндалы уже к нему сдохли. Бензин наше все!

16 days later
NailMan

Добрый день, товарищи!

Все никак не облетаю крыло, и теперь уже новый пропеллер 16х5. Однако появилась возможность прикупить нормальных труб 10х1 нержавейки в компании с коллегой-планеристом для новой телеги. Ща вот продумываю что и как делать. Наверно кольцо новое слабаю под 17 винт(на будущее), ну и с параллельным смещением рамы с мотором/кольцом, относительно самого трайка чтобы триммированием не заниматься(крыло выходит криво с триммированием). Вобщем буду неспеша моделировать в компании с аргоном. Как получатся выхи, то на облет крыла и винта поеду. Винт кста тяжелый получился - 125г(предыдущий 16х3.75 вышел 104г) - толщина то больше на 2мм. Потому продумываю иную технологию наполнения основной части винта(лопастей) с применением шарикового пенопласта.

18 days later
NailMan

Салют товарищи!

Вчера состоялся знаменательный день - я облетал новое крыло eGo Chipper XL и новый проп 16х5!

Сперва про недостатки выявленные в ходе испытаний:

  • Форма арки крыла не та что задумана! 😵 Под нагрузкой у ушей имеется заметный излом. Как у спаниеля. Причина видна на видео - стропление у ушей имеет трехсекционный пропуск. Его делать было не надо, в этом месте надо было чаще стропить или перенести двухсекцинный пропуск из середины к уху. Придется 4м2 проект дорабатывать. А все остальные размеры(S,M,L) делать с учётом этой каки. В принципе этот косяк на летные качества не повлиял в ходе проведенных испытаний. Можно попробовать вставить петельки на моем экземпляре. Надо подумать над этим.
  • Также надо в базе уменьшать АоА так как пришлось заметно триммировать в минусА.

Крыло очень инерционно - прям как настоящий! В принципе это очень хорошее свойство для копийных полетов, но в части акро - я ХЗ. Будем пробовать с новой телегой это акро. Плюс крыло очень желательно иметь большие расходы на сервах - мне не хватало порой 170мм расходов концов ниток клевант.

Теперь плюсы:

  • Очень легко выходит при ветерке 1-3м/с. Телега с новым пропеллером 16х5 вытягивает без проблем с применением разгонников (автовывода) на А-ряде. При штиле или очень вялом ветре лучше помогать помощнику за центроплан (на видео также такой старт есть).
  • Маневрирует легко, не складывается на качах по тангажу, хотя все таки не давать в клевке ему разгоняться и иметь вероятность сложений все же надо.
  • Широкий подцеп почти убрал траблы с рысканьем.
  • Летает очень мягко и предсказуемо.
  • По скорости можно и на горку в динаму и под телегу - триммеров хватает для всего. Пару полетов крыло было триммировано немного в минуса от нейтралей(-4°). После того как поборол триммированием реактивный момент(не до конца ибо это невозможно за счет триммера делать) сделал более радикально в минус и залетало!
  • Очень летучий! Первый полет перелетел полосу(правда ветер был строго поперек и полоса потому короткая с высокой травой вокруг) именно поэтому. Качество примерно 7 что и задумывалось.
  • Подушку на посадке делает замечательно. Летучесть помогает сделать несколько торможений на глиссаде и не свалиться.
  • С прошитыми с одной стороны лесками лобики не скручиваются как было на Вегасе. Сложил, разложил - все нормально с кромкой.

С пропеллером 16х5 попал я в точку. Именно то что надо было мне для этого ЛА. Так что теперь винты себе сделаю в запас(только с пенонаполненными лопастями). Моторка замечательно работала - как часы. Даже удивительно учитывая что эти мелкие кубатуры все хаят за капризность. 😃

Мотор в крайнем полете выжрал весь бак досуха. Летал 11.5мин в этот полет. Бак 8унций(225мл). Но я ж хитрожопый, потому у меня расходный бак стоит на 2унции(вертолетная система питания), потому все было ОК. 😛

Побороть крылом реактивный момент невозможно и неправильно. на 1:1 это компенсируют только временно на дальнем полете с постоянной тягой. В постоянном положении ухудшается качество и сам полет.

Потому компенсировать надо смещением или выкосом двигателя. На новой телеге я буду именно так и делать. Триммеры верну потом в равные положения. Струбы и прутки на неделе заберут для меня и начну проект телеги, ну а пока буду прерабатывать проекты крыла с учетом замеченных недостатков.

Видос полетов:

14 days later
NailMan

Приветствую товарищи(если кто еще ветку читает)!

Итак эра моего железного трайка завершилась в субботу! Больше я с ним делать ничего не буду, ибо с мощным бензинычем и тяжелым винтом на нем ничего не скомпенсируешь(выкосом), а морочаться со смещением подцепов не хочу, как и неправильная компенсация триммером. Фтопку.

Поехал в субботу полетать, попривыкать и попробовать поморочаться с перекосом концов. Однако первый полет решено было сделать как было с прошлого полетного дня(см. запись выше). Отлетал вроде норм, правда удачный влет на 5 неудачных 😃
Проблема в крутящем реактивном моменте - на взлете же тапку давишь, и оно скручивает и ЛА взлетает в кривом режиме с силовым твистом. Неудачные взлеты я почти не публиковал в видео(ниже).

Вторая проблема с трайком - кольцо ограждения крепится на проволочных штоках которые мнутся в случае чего. Конечно это может быть и плюс(остальное не мнется), но выправлять кольцо тот еще геморрой.

Крылом я очень доволен - переделывать свой не буду, а в проекты строповку поменял на более частую во внешних половинах консолей(с двухпанельными промежутками).

Крылья если кому будет интересно я начну заниматься сразу после новой телеги, которую начну ближе к пятнице варить. Материал теперь нержа, модульная конструкция с 4 фанерыными детальками(2 пластины-гондона на креплении шасси и 2 пластинки-гнезда для серв). Все остальное будет из стали и синтетических ремней и ткани - вся электроника будет в полужестком тканевом кофре.

Ограждение будет с трубчатыми штоками и 3мм прутками расчалками есткости.
Подцеп на нынешнюю 300мм базу.

Выкос реально действует - один неудачный взлет был именно из-за него, так как выкос смещением концов я сделал, а левый триммер не отпустил - телегу сразу на отрыве повело влево против реактивного момента. Так что на новом трайке или поворачивать или смещать плоско можно будет.

Так что сегодня начну разбирать телегу и снимать с нее навесное барахло свое. Кольцо править не хочу. Если вдруг кому надо - так отдам(без колес и стойки шасси) без всех электронных компонентов и ДВС.

Крыло Вегас 4м2 наверно на продажу выложу за 5тыр.

Видос под музыку:

gyroon

Не сомневайся Александр , с удовольствием следим за твоим творчеством в стиле * EXPERIMENTAL* Спасибо большое за публикации. С уважением , Юрий.

NailMan

Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео

Rider22
NailMan:

Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

NailMan
Rider22:

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

Rider22
NailMan:

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

На видео летали без балласта, вес снаряженного парамотора - 4.2кг

ua4pjt

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Rider22
ua4pjt:

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Виктор я добавил Вас в Skype

Сегодня получил посылку от OpaleParamodels, а в ней:

  • Рюкзак (парамотор) S + начинка
  • Аппаратура Multiplex Royal Pro SX 16
  • Сенсор 35А
  • Чехол и ремень для аппы

Теперь осталось все собрать и самое главное разобраться с аппаратурой, в которой вшита программа для парапланов

johan

Привет всем! Вопрос к гуру. Имеется однослойное крылышко площадью около 0,1 м.кв. Размах примерно 52 см, максимальная хорда около 18 см. Есть желание сделать под него телегу. Хочется услышать соображения по весу телеги и примерной тяговооруженности. Заранее благодарен всем откликнувшимся. Прикрепляю фото крыла

NailMan

забавненько! грамм 100-130 от силы на телегу со всем остальным железом