Параплан радиоуправляемый

levdon
Lazy-bones:

Сегодня ценой немалых усилий удалось поднять аппарат в воздух. Сделали это только на склоне холма при динаме в которой “Торик” летает просто без мотора. Парапланчик же еле-еле болтался в воздухе. Мотор однозначно в помойку. Купол пробовал гладить. Одно хорошо лавсан усадки не даёт. Но и особого желания становиться ровнее тоже не имеет. В целях борьбы за хоть какую-то аэродинамику решено вдоль задней кромки просто приклеить уголёк. Конечно сложить такое куполок уже не удастся но это хоть както даст надежду на более менее имитацию профиля.

Сегодня получил по почте это китайское чудо.
На коробке с циничной издевкой написано High Quality.
Крыло просто отстой, криво проклеен, изжеван и кое-где склеен со складками.
В добавок ко всему на серве у меня был сломан вал.
Конечно, моторы, сервы и все прочее у меня есть переделать не проблема, а вот за крыло обидно.
Я тоже планирую ровнять углем, но приклею на скоче.

Brandvik:

Ну может не стоит так быстро списывать со счетов этого китайца?
А если еще добавить +2 сервы, то он становится еще круче!

Прошу прощения за неграмотность, я новенький в параланах, а зачем и куда еще 2 сервы? На клеванты?

BASE94

Ну правая клеванта, левая клеванта.

messir

Подтверждаю, игрушка не летабильна! Правда у меня нет таких досадных моментов склеенности или переломов.
Сейчас задумался, а стоит ли вообще апгрейдить, сколько придется поповозится с этой вещью…
И еще. По идее буржуи накупив этого хлама, наверно завалят магазин претензиями…

levdon

А как правильно учить летать параплан? У него не замерить положение ЦТ. Только опытными путем?

BASE94:

Ну правая клеванта, левая клеванта.

А на какие каналы их вешать? Если я правильно понимаю на руль высоты.

BASE94

они должны раздельно двигаться

Brandvik

Клеванты вешаются на каналы элевонов. В общем летающее крыло+микс на серву качалку.

Lazy-bones
messir:

…Сейчас задумался, а стоит ли вообще апгрейдить, сколько придется поповозится с этой вещью…

Мы решили что апгрейдить там нечего. Нет той нормальной части от которой можно оттолкнуться. Ну разве что колёса использовать для нормальной телеги, или карабинчики. 😎

Brandvik:

Клеванты вешаются на каналы элевонов. В общем летающее крыло+микс на серву качалку.

Смысла нет делать клеванты на отдельных машинках и вешать их на один канал.
Они должны работать абсолютно независимо друг от друга. Тогда в них появляется резон.

Brandvik

А где я написал про один канал? Я написал ЭЛЕВОНЫ(летающее крыло)+микс на серву качалку которая там уже стоит.

Lazy-bones

Режим элевонов подразумевает управление двумя машинками от одного канала по крену и одного по тангажу. Более эффективно управление независимо каждой машинкой. То есть выборка одной клеванты не должна приводить к травлению другой, что неизбежно при использовании микширов.

Brandvik

А, вы в этом ключе. А чем плохо травление другой клеванты? Среднее положение настраивается на режим нормального планирования, клеванты вверх- скорость, вниз- торможение. Одну затянул, другую отпустил+вес перенес- поворот. Все как в настоящем праплане. Или я где-то не прав?

Lazy-bones

На нормальном параплане планирование идёт когда обе клеванты отпущены. Клеванты используются для ускорения маневра или торможения. В вашем же варианте они будут полузажаты. Конечно это тоже будет работать но уже менее эффективно.

Brandvik

Как раз таки на нормальном параплане планирование идет с поджатыми клевантами, я соглашусь что клеванты не затягиваются на половину хода, но где-то на 1\3 точно и если бы летали на параплане вы бы это знали.
Касательно модели. Ее нельзя сравнивать с обычным мягким крылом у которого поворот фактически осуществляется за счет торможения купола со стороны зажатой клеванты У модели 2х рядные стропы. Т.е. как таковых клевант нет, меняя длину заднего ряда вы фактически управляете положением ЦТ/углом атаки крыла. В стоковом варианте “клеванты” жестко связаны с “первым” рядом и управление для поворотов идет изменением положения поперечного ЦТ. В варианте с 3 сервами получается то-же самое только + вы получаете возможность менять продольный ЦТ в полете. Поэтому если вы сделаете так что при левом скажем повороте будет наклоняться бар подвески + левая серва заднего ряда, а правая серва останется на месте то получится что вы перенесли вес на левую часть крыла и в тоже время стравили первый ряд справа!!! Потому как правая серва не стравила задний ряд! В такой раскоряке купол может вообще никуда не поворачивать. Т.к. вес слева, а увеличенный угол атаки справа!
Совсем другое дело если вы попробуете управлять без использования родной сервы, только лишь тягая задний ряд на манер клевант. Тут не берусь сказать как он себя поведет если управлять в режиме элевонов. Может удастся выполнить “вертолет” 😉

Lazy-bones
Brandvik:

Как раз таки на нормальном параплане планирование идет с поджатыми клевантами, …

Мы тут видно немного друг друга не поняли, “планирование” для параплана… Так скажем, под планированием я имел в виду нормальный прямолинейный полёт. Тупо сверху вниз.

Brandvik:

… я соглашусь что клеванты не затягиваются на половину хода, но где-то на 1\3 точно и если бы летали на параплане вы бы это знали…

Ну, меня всегда учили что нормально отрегулированный параплан должен лететь с полностью травлеными клевантами.

Brandvik:

…В стоковом варианте “клеванты” жестко связаны с “первым” рядом и управление для поворотов идет изменением положения поперечного ЦТ. …

Кстати, именно такое управление было на первом уведенном мною параплане. Клевант на нём вообще не было. Он рулился перенесением центра тяжести, то есть тупо тянулись стропы одной стороны. Не помню как аппарат назывался, но в те времена наш народ метался между ним и “славутичем”. Но это уже другая тема.
Возвращаясь к нелетающему “китайцу”. Если его кто-то все-таки приобрёл, повторив мою ошибку и, ну-очень хочет летать на параплане. наверное лучший вариант повторить сей аппарат самому, аккуратно сделав купол, поставив мотоустановку с нормальной тягой. И тогда вам будет счастье.

Brandvik

Да, если бросить клеванты у пароплана то он будет лететь без проблем и рулить им можно ерзая в подвеске 😃, но скорость у него будет чуть выше оптимальной и вы не будете чувствовать что происходит с куполом, и у вас не будет маневра для предотвращения ухода купола за спину в условиях турбулентрости. Поэтому во время полета клеванты как првило слегка затянуты, что бы иметь возможность ощутить вовремя разгрузку и если нужно, отпустив обе клеванты парировать уход крыла за спину. Вообще же активный пилотаж осуществляется не только тяганием клевант, но и активным переносом веса в подвеске.
ЗЫ сори за оф-топ

levdon

Спасибо за советы. В результате “спора” я много полезного понял. Остался один вопрос. Как стропить клеванты? Или это просто третий ряд строп по задней кромке?

Brandvik

Там нечего стропить. У этого крыла ведь жесткие нервюры. Просто задний ряд цепляется к качалкам доп сервомашинок. Посмотрите как у меня сделано и повторите, длинна качалок 30-35мм (приблизительно равна плечу у родной качалки) . Важно что бы качалки в среднем положении были примерно на той же высоте что и дырочки куда цеплялся задний ряд.

levdon
Brandvik:

Там нечего стропить. У этого крыла ведь жесткие нервюры. Просто задний ряд цепляется к качалкам доп сервомашинок. Посмотрите как у меня сделано и повторите, длинна качалок 30-35мм (приблизительно равна плечу у родной качалки) . Важно что бы качалки в среднем положении были примерно на той же высоте что и дырочки куда цеплялся задний ряд.

Это значит задний ряд цепляется и на основную машинку и на дополнительные? На вашей фотографии мне это трудно разглядеть.

Brandvik

Не, по умолчанию передний и задний ряд висят на родной машинке, отцепляете задний ряд от палочек с дырочками и вешаете его на качалки доп. машинок.

Lazy-bones

А можно не отцеплять. Просто замотать всё в кучу и выкинуть в мусорку. 😃

Rider22

Сегодня пришла посылка с пилотом из Словении… больше месяца шла

BASE94

нафиг пилот, у них целековые прикольные и парашюты и парапланы