Параплан радиоуправляемый

NailMan

Подтянул стропы первых двух рядов до -6° угла атаки и попробовал поподымать крыло на слабеньком ветру что был сегодня в мск.

www.vimeo.com/19094595

В небе держится совершенно по другому нежели Хоббикинговское крылышко! Циррус прям сам в небе держится если есть ветерок >0.5м/с. По ощущениям совершенно не как картон.
При протяжке на видосе давал тягу примерно 3-5кг. Думается аппарат будет летать медленнее бабушки.

Подтяжку рядов оставлю как есть, и переделаю строповку уровня 2 на рядную - сейчас 6 петель на двух нервюрах образуют группу. Понятно что с такой “групповой” строповкой это не то. Донорами для строп от пар или троек до свободных концов послужат нынешние стропы второго уровня и полностью все клевантные стропы. Клеванты я полностью перестропую теми нитками длинными что были в комплекте. Парусность родных строп просто чумовая и клеванты назад на полметра топорщатся - это не дело. Силовые стропы такого внушительного диаметра вполне еще годятся, хотя тоже парусность высокая, но лень переделывать все - проблема его вывесить в квартире и так встала промеж комнаты.

Вобщем крылом оченно доволен. Телега в 3-3.2кг намечается со всеми апгрейдами(включая крыло). На неделе будет ветренные вечера, потому в следующий раз уже со свободными концами буду пробовать подымать. Угол -6° вполне годится для базы, от которой можно свободными концами регулировать куда угодно. Формой арки(учитывая что она еще сведется и округлеет) также доволен вполне.

13 days later
NailMan

Да-с, господа, что то умолкло все. А я вот готовлюсь большое крыло(Paramania Revolution или Revo2 - еще не решил) для себя купить через недельку-две, ну и готовлю телегу-2.1 к полетам. Полеты также через недельку планирую, так как завтра непогода для полетов, но погода для тестов статических, в том числе на управление.

Управление - тут я к новому крылу Cirrus Pro 3m подошел основательно. Я захотел аксель - я его сделал. Но пришлось полностью переорганизовать тросовые пути. Так как с увеличением органов управления стало более усложненная начинка, мне пришлогсь сделать другую сервоплату/мотораму и разместить серву акселя внутри кабины(которая закрывается брезентом). Ну а чтобы лямки акселя вытягивались одинаково и одновременно, пришлось сделать структуру роликовых трасс для двух ниток от качалки сервы акселя к кольцам на свободных концах.

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1210.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1212.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1213.JPG

Ролики сделал из прутка эбонита. При проточке канальцев для нитки и отпила от прутка это все ужасно воняло серой и резиной, но оно того стоило. На левый аксель 2 ролика с 2 поворотами, а на правый 3 ролика с 2 поворотами. Также поменял 2 петли у верхней мертвой точки качалок клевант на такие же ролики, а на дуге оставил петли. Теперь потерь будет меньше при тягании.

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1218.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1219.JPG

Ход акселя потребный - 30мм, так что переставлю не на самый край качалки скорее всего, а на следующую дырку ближе к оси качалки(45мм плечо).

Также на новой плате я поднял чутка мотор чтобы влезали 12" винты. Пришлось выгнуть перемычки между дугами ограждения.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1226.JPG

А вот в связи с добавлением сервы внутрь и установкой большой ходовой батареи места под рег не осталось совершенно. Потому пришлось его под пузо закрепить вне герметичного(уже) домика кабины.
Чтобы его не закидало водой он был обернут немного в стретч и от снега и говн закрыт крышкой аля защита картера на всяких ВАЗах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1207.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1208.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1221.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1222.JPG

Вес телеги выходит 2400г. Колеса обновил все на неубиваемые с ляминиевыми ступицами, но маловато все таки - хочется 2800-3000. Даже замена акка бортового на 2300 А123 не помогло радикально хехе. Ну пока так попробуем, а там думать будем.

Перестроповал уже давно ЦИррус под свободные концы, вышло отлично просто. При перестроповке в параплан из дополнительных материалов потребовались толькол 2 рыболовных кольца на стропы клевант. Все остальное использовалось из комплекта поставки с кайтом. Метод перестроповки - перенос групповых строп на ряд С, клевантных строп 2 уровня на ряд А, и изготовление из силовых ниток с бобин(те длинные стропы что идут в небо) строп ряда В и второго и третьего уровня клевант. Метод узлования на данном кайте позволяет делать все быстро и легко и регулировать в широких диапазонах. Арку делал на глаз, подвесив крыло на люстре(почти лежало на полу), и зацепив двумя шпагатами за ухо в средней петле за окно и шкаф с двух торцов комнаты. Арка вышла полукруглой. ТОлько с клевантами не попал ибо там взаимосвязь более тесная походу загиба арки нежели чем у силовых рядов. Внутренняя часть задней кромки затягивается раньше чем концевой, в итоге эффективность руления низкая. Завтьра подтягивать внешние части буду и возможно чуть крутку сделаю на ушах - все делается даже без вывешивания! Строповку клевант обеих консолей сделал за часа полтора всего - узлование очень удобное оказалось несмотря на парусность. Ничего не буду переделывать.

Угол атаки крыла подбирал экспериментально - на сильном ветру смотрел как оно подымается, 2 раза переделывал и в крайний раз на ветриле оказалось даже что переборщил в минус. ПРишлось триммер выпустить - надо будет ряды отпустить чуток. Вобщем при поднятии на ветру крыло не обгоняет резко меня, а устойчиво встает вертикально.

Кайтом в качестве исходного материала для крыла оч доволен пока. Завтра выйду с телегой и крылом и попробую на ветриле порулить и посомтреть как с расходами клевант на крыле обстоит дело. Свободные концы встают на карабины прямо как влитые, хорошо что заузил их при шитье в районе главной петли.

Надеюсь кому то это еще интересно…

Antarius

Конечно интересно!
Однако, лично я закрыл для себя тему параплана до лета.
Сейчас осваиваю новую летающую игрушку.
Для нее купил новую 9канальную аппаратуру, и, соответственно, к лету на парапалан тоже будет ставится новый приемник и, наконец, будет две сервомашинки!
А вам удачного парапланостроения, ваши наработки, думаю будут использоваться народом (мною тоже)!

Lucky_100
NailMan:

Надеюсь кому то это еще интересно…

Конечно интересно.
Огромная работа проделана вами. А я по лени своей проект пока забросил. Жду, когда Муза заявится.

NailMan

Самолеты мне не давали таких возможностей по конструированию ЛА и изменению его параметров без перестройки. Это дает почву для экспериментаторства. Да и зимой ща ветер способствует - воздух плотный, ветер ровнее.

BASE94

Ещё год назад начал делать парашютиста…
Так и недоделал.
Парашют сшит, а вот с человеком проблемки.
Немогу соорудить тяги, и купить никак немогу. Что-бы увеличить ход рук.
Вобщем ноги к туловищу не прикручены =)
Головы нет. Электронику внутрь никак не сделаю. Сунул сервы на клей момент и две щепки на шурупах =)
Если всё это дело найду. Сфоткаю и выложу. Возможно снова начну заниматся.
Парашют сшил по оригинальным чертежам, только в уменьшеном виде =)
сейчас всё потерялось. Завтра попробую занятся.
p.s.: забрёл на форум называется xD

NailMan

Можно большие качалки сделать как я сделал например, а можно как француз:

Через блоки. Качалки небольшие(усилия будет в 2 раза больше), ну и ход нитки в 2 раза больше хода качалки.

BASE94

Ещё в прошлом году вклеил маленькие, на смерть)
Да и всёравно я не моделист. Просто наборчиком купил всё сразу. Советское какое-то =)

NailMan

Сегодня вычером провел финальные тесты Цирруса вместе с телегой. Сделал полностью управление(аксель, клеванты) и с роликовыми трассами показанными ранее. Нитка на троса-тяги та что толстая силовая шла с кайтом(что пошла на ряд В и клеванты). Теперь цепляться карабинчиками надо у концов, а не у машинок, что удобно. Также сделал возможность сильно регулировать длины прям на поле.

Ветрило было сильное, потому часто чуть не уносило. Телега рулит вполне сносно в такой ветер - расходов хватет крыло даже сорвать в задний свал. Аксель “акселирует”, хотя в статике это плохо было заметно, но крыло шло вперед и делало фронтальное сложение. Проверить нормально его можно только в небе. ПОд конец при особо сильном порыве телегу с крылом вырвало из рук и чуть не унесло(выключено уже было) и расцепило карабинчики ажно на акселе, которые на 20кг рассчитаны. Угол крыла и вынос вперед точки подвеса меня вобщем то устроили. Нужно только подрихтовать клевантные стропки и убрать гармошку и поджатость у середины(переборщил с подтяжкой).
Видосик финальных тестов ЦИрруса:

www.vimeo.com/19634280

Теперь ждем штиля или макс 2м/c ветра и галопом в Руднево на облет.

BASE94

У вас между свободными концами расстояние чуть ли не метр о_0
Каких размеров хотите делать балку для прицепа?

NailMan

здесь концы держит отец в руках, телегу саму с подцепленным крылом не заснял увы - снег начался и некогда было и рук нехватало(не взял что то шлем летный с крепление экшн-камеры). А так расстояние на телеге между карабинами ровно 225мм. Я во второй половине ему и говорил свести руки чтобы приблизить раснос к расзосу как у телеги. ПОтом яс телегой попробовал, а потом просто концы надел на шпильку специальную с концевыми гайками с базой как у телеги(с самой телегой пробовать всякое очень неудобно) и пробовал в упрощенном варианте - крыло стоит отлично.

BASE94

Всё-же арочность в стандартном виде(кайтовом), от данного сильно будет отличатся. Отсюда неустойчивость в воздухе будет.

BASE94

Что-то я немогу понять совсем. Сколько же будет стоить всё целеком?
Купол, телега, мотор, сервы (у меня есть приёмник, передатчик сервы и батарейки) только вот вопрос. Будет ли оно подходить друг к другу?
Вобщем нужно узнать стоимость всего комплекта целеком.

Antarius
Lazy-bones:

Дождались…

Критикую.

  1. 711 граммов без двух серв, без аккумулятора, без мотора и винта мне кажется слишком много. Моя телега без всего этого весила примерно граммов 350-500, в зависимости от шасси (колеса, санки).
  2. База между колесиками мне кажется слишком маленькой для удачных посадок. Т.к. при таком весе, посадочная скорость будет приличной и устойчивость телеги при посадке надо бы побольше.
  3. Слишком близко расположены кронштейны для подвеса крыла. Я пошире развел бы.
  4. Сделать телегу для параплана можно за одну поездку в леруа мерлен и два-три часа свободного времени, хотя бы чтобы чуть-чуть считать себя авиамоделистом.
NailMan

О, наши китайские длрузья пошли тоже по пути неубиваемости телеги - похвально! На мой взгляд если не задаваться целью делать телегу как в моем случае - это китайское чудо вполне годное - после первых падений-посадок отвалятся шаськи и их можно смело забыть включая проблему малой базы колес. Ну а разнос свободных концов кнечно маленький - моментом винта будет твист ловить каждый раз в том числе в поворотах. Надо расставить до 200мм и будет щастье. А так вполне себе телега. Без лишнего говна в виде хлипких шасси будет весить почти как надо и неубиваемо.

8 days later
Ясон

Вот думаю, может тоже свой рефлекс от SC под параплан переделать? правда он у меня 7 метров, думаю телегу надо килограмм 10-12 😃

Ясон

это да 😃 наверное если рука поднимется сначала сделаю из него свободнолетающий аппарат, чтобы запускать в динаме когда 1:1 не держит.
P.S.
аппарат ручечный, такой www.sky-country.com/products/kites/reflex/

stud
Ясон:

думаю, может свой рефлекс от SC под параплан переделать? он у меня 7 метров,телегу надо килограмм 10-12 😃

Тогда уж и телегу копийную. Например, какой-нибудь “Скат”. http://www.paraavis.com/userimages/DSC_8185.JPG