Параплан радиоуправляемый

NailMan

Сервы(я на таких летаю и они хавают А123 борт)
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Качалки(основа для приклеивания и привинчивания текстолитовых “рук”)
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Борт 6В или 4.8В, я на 2s A123 с того же ХС все свои модели летаю. Питать борт параплана от БЕКа регулятора - значит его пожечь. Питание только внешнее.

мотор примерно такой
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Рег на 60А примерно с запасом чтоб
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и битарейко на 3s 2200 - ищи лучше сам под размерность и финансы, думаю справишься.

Борт, повторюсь - обязательно отдельный и чистый а не сраными беками - сервы напрягаются весьма, ибо им преодолевать сгиб на надутом крыле(под давлением), плечо будет большое(75мм) потому напряги высокие. БЕКи подохнут быстро.
Банки А123 настоящие
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

NailMan

А я вчера вот почти доделал телегу для новой силовой установки. Осталось сшить новую шкуру на кунг и укоротить задницу до необходимой центровки.

Новый кунг я сделал прямоугольной формы, а не скосы прямые - так и акки разместились удобней для подключения(и вобще влезли в кунг).

Мотор теперь tgy sk 4250-650 на шести банках летать будет. Такой у меня на ФПВ самолете стоит на 5 банках и 14х6 винте 4300г тянет.

а первом фото видно какая задняя центрвока вышла после смещения на 3см точки подвеса и со всем барахлом на своих местах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1255.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1257.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1260.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1263.JPG

полные фотки:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
с 071 по 078

Ляминий на раме кунга паял(после запила и сгиба).

В праздники намечается отличная погодка, так что облетаем. Также надеюсь побегать с большим крылом(для себя уже).

zenin

Александр, спасибо!
А если такой набор:

  1. Мотор www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  2. Пропеллер www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  3. Сервы www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  4. Регуль www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  5. Батарейка www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Ничего не забыл?
Еще раз хочу сказать, что изобретатель из меня тот еще, могу собрать сложный механический агрегат, а вот с электроникой не дружен.
Поэтому прошу как для чукчи - пальцем ткнуть! 😃
Еще раз спасибо за ответы!
С уважением, Владимир

P.S.
Александр, а в каком районе Москвы учите птицу летать?
Я бы может присоединился в качестве зрителя, со всем семейством.
В.

NailMan

Я летаю в Руднево. 8-го марта собираюсь как раз - погода будет подходящая. Заодно большое крыло на ветре попробую - сегодня получил как раз.

Мотор пойдет, рег не пойдет так как мотор на 3 банках есть будет ампер 60(у мну похожий мотор стоял на прежней версии телеги) “Suggested ESC: 70A” - значит надо 70А рег. Винт обязательно пластиковый двухлопастной - например
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винтов кучку лучше. Они расходник и часто ломаются, я уже 3 деревяшки от нефиг делать похоронил в первых полетах. Пластиковые долговечней и лучше для такой техники.

Сервы вполне покатят, но на отдельном борту(хоть 4.8А)

Батарейка вполне годится.

Ясон

Заодно большое крыло на ветре попробую - сегодня получил как раз.

Александр, если не секрет что за крыло?

zenin

Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.

С уважением, Владимир

NailMan
Ясон:

Александр, если не секрет что за крыло?

PowerPlay Sting 160
Вот такое

zenin:

Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.

С уважением, Владимир

да, раздельное питание нужно. у регуля вытащить из провода красный провод и изолировать его, а взять отдельный бортовой акк 4хNiCd или 4xNiMH или 2sLiFe и в приемник втыкать через обычный механический выключатель борта. Он будет питать все сервы и приемыш, а мотор кормиться от ходового акка будет независимо от кого бы то ни было.

Ясон

Немного знаком с продукцией SWING. Фирма уважаемая и не слишком дешевая 😉 Мне тоже осенью крылышко пришло Scorpion 3 от SC Пока доволен, жду начала термички.

a-korenev

[QUOTE=NailMan;2432643]PowerPlay Sting 160

NailMan:

Сообщение от Ясон Александр, если не секрет что за крыло?PowerPlay Sting 160 Вот такое

… Кто в кайтеры, кто в парапланеристы… 😉

Ясон

Ну по поводу кайтов, я тоже час назад приехал с поля, правда ходить против ветра еще не получается, так что 3 км до старта топал по полю пешком 😃

NailMan

А мы вот вчера пробовались:
rcopen.com/blogs/5875/11372

Надо что то переделывать в выходе строп от качалок серв, очень геморно когда есть шансы запила строп. Следите за этим граждане радиотряпколетчики!

Flutter

Чегой-то я тоже запал на парапланы. Заказал два крылышка с ХК, пока идут, начитался форумов (на форуме ХК тоже много интересного). Постарался учесть подводные камни и сбацал телегу.Колеса тоже пока в пути. Вес пока 1170г. Материалы все из ОБИ: квадратная труба 12х12, швеллер 20х15, пруток Ф5, ПВХ трубка Ф12 для парников. Прошу заценить.

NailMan

Есть один важный критический момент в конфигурации телеги - сервы ставить надо корпусом вертикально, а не горизонтально. Усилия на серве на ХК крыле будут что то около 8-10кг с большими качалками, но если серва стоит как на фото то она будет выворачивать свое крепление с тем же усилием из фанеры, а так как база между шурупами в этом направлении мало, то делать ей будет это сильно сподручней чем если бы усилие было вдоль корпуса, где база между шурупами больше. Вообще во всех рулях самолетов принято ставить сервы вдоль вектора прилагаемого усилия, а не поперек. Это надо учесть. А так вполне нормально. Главное сделать центровку строго горизонтально в подвешенном состоянии при полной нагрузке. Или даже очень слегка задневатей.

Antarius

Прикольная тележка.
Особенно понравились согнутые квадратные трубы.
Вес только многоват, на мой взгляд, но если мотор мощный, то вполне…

Эх, тоже чтоль стряхнуть нафталин с крыльев парапланов? 😃

Flutter

Сервы разнесены с целью совместить, насколько возможно, точки подвеса крыла и крепления клевант к качалке. Вертикально их поставить при таком размещении затруднительно (ну, или добавить еще одну горизонтальную балку). Спасибо, буду думать.

Насчет веса. Насколько я понял из чужого опыта, вес желателен в пределах 1200-1700, так что не пришлось бы грузить.

NailMan

для ХК вес телеги до 1200 очень желателен. более уже как показала практика будет летать на пределе летных качеств крыла и будет склонно к ассиметричному сложению в поворотах, особенно тех что в сторону вращения винта.

Antarius

Моя телега адекватно летала при весе до 900 граммов.
Попытка нагрузить ее трехсотграммовым массогабаритным макетом фотоаппарата закончилась печально - движок 2213 видимо слишком слаб. При старте с рук телега провалилась и сильно ударилась о землю. Стропы попали в винт, двигло заклинило, регулятор сгорел…
До сих пор не починил.

Flutter

В полумраке дисплейчик весОв не разглядел - сейчас 1130г. Плюс колеса, минус - можно выпилить кусок настила или заменить на фанеру потоньше (стоИт 6мм), в 1200 уложусь. Движок NoName стоковый от ПЖ Джокера выдает под 2 кг тяги, так что, думаю, все будет нормально.

DIVISION

Позволю себе небольшое лирическое отступление…)

Пытаясь бороться с крылом ХБ, что в общем-то практически получилось, но все равно полеты были какие-то “натуженные”. Я решил забить и дождаться наличия нормальной телеги, продуманной и точно летающей.)))
На форуме не раз упоминали о сторонних фирмах изготавливающих рц парапланы, стало интересно…)))
Съездив в замечательную страну - Францию, решил посетить вот этих вот товарищей - opale-paramodels.com
Выбор был сделан…)

Это просто обалденные ощущения от реально продуманного аппарата, который летает практически сам по себе, главное не мешать…)))
Дали попробовать порулить свободником. Единственное, что не понравилось - это мужик в подвесной системе. Простая пластиковая игрушка. Отломать ему ноги ничего не стоит, но тут уж не до жиру…)))

Короче вот так, решил поделиться впечатлениями.

Через месяц, вернусь туда обратно. Буду точно покупать “свободника” и телегу с отдельным куполом.
Если кто-то захочет, могу привезти. Можно сэкономить.

Lazy-bones
DIVISION:

… решил посетить вот этих вот товарищей - opale-paramodels.com
Выбор был сделан…)
… Если кто-то захочет, могу привезти. Можно сэкономить.

Может быть оно и лучше летает, но, за такие бабки…
Да я лучше буду ковыряться с ХК-ким крылом.
Когда у меня будут лишние 450 евриков, я найду на что их потратить.

Rider22
DIVISION:

Единственное, что не понравилось - это мужик в подвесной системе. Простая пластиковая игрушка. Отломать ему ноги ничего не стоит, но тут уж не до жиру…)))

Самые хорошие и не убиваемые пилоты делает словак )… поскорей бы отпуск, займусь своим новым крылом )