Параплан радиоуправляемый

Ясон

Заодно большое крыло на ветре попробую - сегодня получил как раз.

Александр, если не секрет что за крыло?

zenin

Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.

С уважением, Владимир

NailMan
Ясон:

Александр, если не секрет что за крыло?

PowerPlay Sting 160
Вот такое

zenin:

Спасибо!
Я правильно понимаю сленг - “борт” - это бортовое питание, сиречь - аккумулятор.
ТО есть вы считаете необходимым развести питание серв и питание двигателя?
Если да, то что можно посадить вместе на одно питание, а что не надо?
И еще - необходимо две батареи для такой схемы или просто напрямую запитать сервы и от этой же батареи запитать регуль и прочее?
Прошу прощения за, возможно, дилетантские вопросы, но я электронике никакой…
Спасибо.

С уважением, Владимир

да, раздельное питание нужно. у регуля вытащить из провода красный провод и изолировать его, а взять отдельный бортовой акк 4хNiCd или 4xNiMH или 2sLiFe и в приемник втыкать через обычный механический выключатель борта. Он будет питать все сервы и приемыш, а мотор кормиться от ходового акка будет независимо от кого бы то ни было.

Ясон

Немного знаком с продукцией SWING. Фирма уважаемая и не слишком дешевая 😉 Мне тоже осенью крылышко пришло Scorpion 3 от SC Пока доволен, жду начала термички.

a-korenev

[QUOTE=NailMan;2432643]PowerPlay Sting 160

NailMan:

Сообщение от Ясон Александр, если не секрет что за крыло?PowerPlay Sting 160 Вот такое

… Кто в кайтеры, кто в парапланеристы… 😉

Ясон

Ну по поводу кайтов, я тоже час назад приехал с поля, правда ходить против ветра еще не получается, так что 3 км до старта топал по полю пешком 😃

NailMan

А мы вот вчера пробовались:
rcopen.com/blogs/5875/11372

Надо что то переделывать в выходе строп от качалок серв, очень геморно когда есть шансы запила строп. Следите за этим граждане радиотряпколетчики!

Flutter

Чегой-то я тоже запал на парапланы. Заказал два крылышка с ХК, пока идут, начитался форумов (на форуме ХК тоже много интересного). Постарался учесть подводные камни и сбацал телегу.Колеса тоже пока в пути. Вес пока 1170г. Материалы все из ОБИ: квадратная труба 12х12, швеллер 20х15, пруток Ф5, ПВХ трубка Ф12 для парников. Прошу заценить.

NailMan

Есть один важный критический момент в конфигурации телеги - сервы ставить надо корпусом вертикально, а не горизонтально. Усилия на серве на ХК крыле будут что то около 8-10кг с большими качалками, но если серва стоит как на фото то она будет выворачивать свое крепление с тем же усилием из фанеры, а так как база между шурупами в этом направлении мало, то делать ей будет это сильно сподручней чем если бы усилие было вдоль корпуса, где база между шурупами больше. Вообще во всех рулях самолетов принято ставить сервы вдоль вектора прилагаемого усилия, а не поперек. Это надо учесть. А так вполне нормально. Главное сделать центровку строго горизонтально в подвешенном состоянии при полной нагрузке. Или даже очень слегка задневатей.

Antarius

Прикольная тележка.
Особенно понравились согнутые квадратные трубы.
Вес только многоват, на мой взгляд, но если мотор мощный, то вполне…

Эх, тоже чтоль стряхнуть нафталин с крыльев парапланов? 😃

Flutter

Сервы разнесены с целью совместить, насколько возможно, точки подвеса крыла и крепления клевант к качалке. Вертикально их поставить при таком размещении затруднительно (ну, или добавить еще одну горизонтальную балку). Спасибо, буду думать.

Насчет веса. Насколько я понял из чужого опыта, вес желателен в пределах 1200-1700, так что не пришлось бы грузить.

NailMan

для ХК вес телеги до 1200 очень желателен. более уже как показала практика будет летать на пределе летных качеств крыла и будет склонно к ассиметричному сложению в поворотах, особенно тех что в сторону вращения винта.

Antarius

Моя телега адекватно летала при весе до 900 граммов.
Попытка нагрузить ее трехсотграммовым массогабаритным макетом фотоаппарата закончилась печально - движок 2213 видимо слишком слаб. При старте с рук телега провалилась и сильно ударилась о землю. Стропы попали в винт, двигло заклинило, регулятор сгорел…
До сих пор не починил.

Flutter

В полумраке дисплейчик весОв не разглядел - сейчас 1130г. Плюс колеса, минус - можно выпилить кусок настила или заменить на фанеру потоньше (стоИт 6мм), в 1200 уложусь. Движок NoName стоковый от ПЖ Джокера выдает под 2 кг тяги, так что, думаю, все будет нормально.

DIVISION

Позволю себе небольшое лирическое отступление…)

Пытаясь бороться с крылом ХБ, что в общем-то практически получилось, но все равно полеты были какие-то “натуженные”. Я решил забить и дождаться наличия нормальной телеги, продуманной и точно летающей.)))
На форуме не раз упоминали о сторонних фирмах изготавливающих рц парапланы, стало интересно…)))
Съездив в замечательную страну - Францию, решил посетить вот этих вот товарищей - opale-paramodels.com
Выбор был сделан…)

Это просто обалденные ощущения от реально продуманного аппарата, который летает практически сам по себе, главное не мешать…)))
Дали попробовать порулить свободником. Единственное, что не понравилось - это мужик в подвесной системе. Простая пластиковая игрушка. Отломать ему ноги ничего не стоит, но тут уж не до жиру…)))

Короче вот так, решил поделиться впечатлениями.

Через месяц, вернусь туда обратно. Буду точно покупать “свободника” и телегу с отдельным куполом.
Если кто-то захочет, могу привезти. Можно сэкономить.

Lazy-bones
DIVISION:

… решил посетить вот этих вот товарищей - opale-paramodels.com
Выбор был сделан…)
… Если кто-то захочет, могу привезти. Можно сэкономить.

Может быть оно и лучше летает, но, за такие бабки…
Да я лучше буду ковыряться с ХК-ким крылом.
Когда у меня будут лишние 450 евриков, я найду на что их потратить.

Rider22
DIVISION:

Единственное, что не понравилось - это мужик в подвесной системе. Простая пластиковая игрушка. Отломать ему ноги ничего не стоит, но тут уж не до жиру…)))

Самые хорошие и не убиваемые пилоты делает словак )… поскорей бы отпуск, займусь своим новым крылом )

NailMan
DIVISION:

Позволю себе небольшое лирическое отступление…)

Пытаясь бороться с крылом ХБ, что в общем-то практически получилось, но все равно полеты были какие-то “натуженные”. Я решил забить и дождаться наличия нормальной телеги, продуманной и точно летающей.)))
На форуме не раз упоминали о сторонних фирмах изготавливающих рц парапланы, стало интересно…)))
Съездив в замечательную страну - Францию, решил посетить вот этих вот товарищей - opale-paramodels.com
Выбор был сделан…)

Это просто обалденные ощущения от реально продуманного аппарата, который летает практически сам по себе, главное не мешать…)))
Дали попробовать порулить свободником. Единственное, что не понравилось - это мужик в подвесной системе. Простая пластиковая игрушка. Отломать ему ноги ничего не стоит, но тут уж не до жиру…)))

Короче вот так, решил поделиться впечатлениями.

Через месяц, вернусь туда обратно. Буду точно покупать “свободника” и телегу с отдельным куполом.
Если кто-то захочет, могу привезти. Можно сэкономить.

Они просто какие то торгаши, хоть и сделали хорошую телегу и крыло(2.4 которое). Но цены у них -эт пипец. 1:1 крылья раза в 2 цена у них завышена, чего уж говорить про радио. Цена Аркуса у нас в Москве 1750 евро, а у низ ровно в 2 раза, при том что это все таки Европа, а не наш совковый Гондурас.

Телега у них не хуже той что сделал Flutter. Ну разве что не скрученная, а вареная. Но такая телега в базе без всего не стоит 209 евро. При желании найти автомастерскую с аргоном, несколько труб ляминия(не дюраля) и немного денег(за все материалы и работы по сварке рамы выйдет максимум 60-80 евро) выйдет телега не хуже этой.

Крылья у этих чуваков хорошие, но цена явно раза в 2-2.5 превышает разумную. Особливо на 2.4м2, за 450 евр можно уже 1:1 поюзанное взять и самому летать.

DIVISION

to Rider:
Согласен, у Словаков пилот гораздо больше доверия вызывает. Надо и к ним в гости наведаться.

to NailMan: И с Вами тоже согласен. Возможно для России ценник большой, но для Европы это вполне адекватная цена. Я когда впервые увидел в Париже ZAP-кий циакрин за 25 евро, у меня чуть мозг не поплыл.
Но разговор я завел именно за качество и полетные характеристики.

Ясон

Возможно для России ценник большой, но для Европы это вполне адекватная цена.

в нашем случае думаю оптимальный вариант, это купить б/у кайт метра 3-4 и соорудить на его базе нормальный ру параплан. Выйдет дешевле и летать будет лучше чем китайское Г…

Rider22
Ясон:

в нашем случае думаю оптимальный вариант, это купить б/у кайт метра 3-4 и соорудить на его базе нормальный ру параплан. Выйдет дешевле и летать будет лучше чем китайское Г…

в нашем случае лучший вариант это шить самому )