Параплан радиоуправляемый
Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)
В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…
А между делом я полетел сам.
Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?
Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…
Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?
Это обходится если новое и импортное, то в 265-270тыр.
А вот с телегой НК увы не помогу - я ее не имею. Вообще то что оно доступное, не значит что будет хорошо летать даже с переделками. Летать то как то будет, но не так как сделанный с нуля и просчитанный пепелац. советую в первую очередь с винтом поработать, с углом атаки определиться и поколдовать с высотой подвеса над осью мотора(об этом в следующей части статьи будет подробно) и шириной базы между концами.
поколдовать с высотой подвеса над осью мотора
Можно подробнее ?!
Вот как раз поподробней и пишу сейчас в статье
все же жаль, что нету таких статей применительно к ХК комплектующим.
Но все равно огромное спасибо за труды и разъяснения.
Ну дак, кто ж мешает написать такие статьи самому? 😉
Телега кинговская совсем не уникум и полностью отвечает всем тем детским косякам, которые туда запроектировали косые и глазастые. К примеру очень маленькую базу между концами и сильно верхнерогой схемой их расположения.
Эти два фактора дают широту и простор для экспериментинга с этой поделкой. Да, будет летать, но в некоторых моментах и маневрах пощады не жди, как говорится. Ее достаточно просто переделать в нормальное изделие, но требуется именно с научной точки зрения подходить. И увы крыло доработать.
Пока пишу как раз тему про именно телегу и какая она должна быть. Нужно подождать немного.
Ну вот, Господа и третья часть статейки приготовилась
nailalex.dyndns.org/article7_3.htm
про тележки часть первая. так сказать. Также проанализировал хоббикинговскую телегу кому тут интересно было.
А у нас, попытка привязки аппаратуры к порноплану от ХК, кончилась намоткой строп на винт и порубанным пальцем…😢
А у нас, попытка привязки аппаратуры к порноплану от ХК, кончилась намоткой строп на винт и порубанным пальцем…😢
как это произошло?
Вообще порноплан опасен тем что кажется чем то несерьезным и его достаточно непросто держать при настройке, точнее мало за что.
как это произошло?
Телега стояла на полу, крыло лежало рядом. На аппе искали функции управления… что-то нажал… мотор взвыл… телега ринулась вперед засасывая стропы. Схватил за что успел, вот и рубануло винтом по пальцу. Не смертельно, но не приятно.
Первая травма, полученная от модели, за 6 лет занятий моделизмом!!!
дак винт снимать надо при настройках! даже самолетиков, а то потом бумажки собирать будет очень долго по всему помещению. 😉
дак винт снимать надо …
Гы…! Так и дурак смогёт!!!😃
Ну вот, Господа и третья часть статейки приготовилась
nailalex.dyndns.org/article7_3.htm
Спасибо, Александр!
Немало сил потрачено, но не зря. Я приходил к моделям парапланов, думая, что это игрушка, способная летать в руках даже неумелого пилота (прочитал в одной из статей). Но практика показала - что это ложь. Да, правльно настроенный параплан летит сам, но вот правильно настроить - это труд, наука и терпение. Я научил летать свои 2 параплана через полтора года, после того, как сделал первые неудачные полеты. И в немалой степени благодаря вашим статьям и советам.
С какого-то я купил еще и ХК телегу и сразу переделал подвес кайта (ниже и шире), но пока не летал на ней.
Кстати, чтобы концы управления клевантами не могли попасть в винт, я сделал их концы из проволоки (примерно 160 мм).
Да, если настроен, то летать может кто угодно, но блинчиком! Чтобы покуролесить, надо все таки иметь знания по большим парапланам, ибо скажем способы выхода из глубокой спирали пилота самолетика несколько обескураживают. Да и непривычно руления раскачкой.
В конце статьи выложу короткие мувики-нарезки(или все одной частью) с фигурами, какие умею делать и как их делать словами. В воскресенье скорее всего(как погода пойдет) поеду с бизинычем-самолеткой и порнопланом летать к моделистам, а то уже забыл как пульт держать в руках.
Схватил за что успел, вот и рубануло винтом по пальцу.
Олег, Вам сильно повезло. У меня знакомый схватился рукой за ограждение RC телеги. Бензиновый мотор. Получил винтом сразу по трём пальцам. Так даже стоять не смог. Хорошо, что случайно мимо нас проезжала скорая. Перевязали пальцы, сделали укол. Кстати, у вас в Майкопе очень сильная парапланерная школа. Думаю, что они помогут Вам настроить крыло. Правда, качество изготовления крыла с ХС вне всякой критики! Отдавал в швейное производство китайское крыло на анализ. Вердикт такой: Нам так не сшить! Мы так плохо шить не умеем!
Правда, качество изготовления крыла с ХС вне всякой критики! Отдавал в швейное производство китайское крыло на анализ. Вердикт такой: Нам так не сшить! Мы так плохо шить не умеем!
Последняя фраза очень посмешила 😃
Завтра еду на полеты с моделькой - буду снимать пируэты для последующей части статьи(как эти пируэты делать). Заодно попривыкаю к ДВСному винту получше, все таки с ним модель совсем иначе летит в плане динамики, жалко нет таких для электро, чтоб с такими же характеристикиами, но чуть полегче.
Последняя фраза очень посмешила
В жизни много забавных моментов. Однажды пришёл с фирмы и говорю, обращаясь к жене: Иду по коридору, вижу, лежит Иван Иваныч, “заслуженный парашютист”. Она, явно не понимая кто это такой и спрашивает: Чего лежит -то, пьяный? Да нет, говорю, железный!😛
Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Желание резко отпало. Интерес остался. Раньше дел с электро не имел. Если желание и появится, то только с двс и запуск с Земли. Пока прибываю в болевом шоке.
Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Желание резко отпало. Интерес остался. Раньше дел с электро не имел. Если желание и появится, то только с двс и запуск с Земли. Пока прибываю в
болевом шоке.
Ха, с земли! Я даже будучи уже опытным с мелкими порнопланами с земли взлетаю раз через девять и то стремно чуть ли не до коричневых штанов. Наснимал видоса в воскресенье, ща сижу думаю как сделать ролик. Сделаю ролик под музон, типа игровой, а потом буду учебный. Покрутил спиральки, фиговеры(фиговые винговеры) в ветрило рваное и некомфортное. Полдня мучался с триммерами и компенсацией реактивного момента, потом плюнул и сделал в Мультике своем два разных микшера на клеванты. В правом микшере сделал замес с газом, чтоб при даче газа правая клеванта тянулась вниз на компенсацию. ТОгда только летать стало комфортно в ветряк и порой жесткую булькающую атмосферу. До микшера приходилось очень активно рулить клевантами при изменении тяги(а в кульбитах и выходах из них это постоянное дело), и забывал компенсацию менять тоже, в итоге постоянна раскачка в маневрах. Бесило очень. С микшером подруливать по прежнему надо(микшер 46%), но значительно стало легче, только слегка нужно подправлять, на грани ненужности.
Так что тем кто делает или исправляет телегу НК до низкого положения подцепа - микшерить обязательно нужно. Чем выше подцеп - тем меньше влияние реактивного момента, но неустойчивей по тангажу и более дубовое в полете. Ну и с нижним подцепом наоборот.
Пробовал пару разх с земли стартануть - у нас полосу бригадир выкосил под ноль и солнце подпалило землю еще - почти асфальт был, но взлет телеги безопасный возможен только при добром ветре, иначе поток от винта крыло чуть не не скручивает в рог на подъеме. И обязательно при отрыве куда-нить скосит, причем если сразу компенсировать - завалится. На взрослых телегах 1:1 кстати взлет тоже известная проблема - скручивает на самом отрыве очень нехило.
Так что лечить пальцы усиленно мазями и искать помощника, дать ему кожанные перчатки или двойные строительные и учиться забросу!
ЗЫ: видео как смонтирую - выложу. Крутил Ground Spiral, который как мне предсказывали на paraplan.ru моделька никогда сделать не сможет. Ога, я скоро буду пробовать Infinity Tumbling делать.
ЗЗЫ: Кстати задумался о свободной летающей Хрени типа яйца, который усмотрел на просторах Ютуба. Чувак и пакетов сделла крылышко и “пилота” из пены. точнее внутри мощная рама с парой серв и балластом и подцепом, а спереди-сзади и вокруг шариковая пена. не бьется, не ломается, обтекаемое. Есть у мну в загашнике парп серв аналоговых формата 1/4(вес 150г каждая) на 33кг усилия. Для автожира с 2.13м ротором покупал как то, но пока с тем заглохло. Вот можно из трех таких серв сотворить подвесного колобка для полетов в динаме. Взять его вместе с большим парапланом своим на горку и сигать с большого, а в паузах на отдых динамить, тем более на горке в середине дня как правило дульник метров 10-12 подымается. Если сделать обтекаемо пенококон “пилота” то сдувать не будет. Это телегу сдувает при ее огромном Сх.
Ну да, ДВС-ом порубит так, что уже можно и не вернуться в моделизм вообще. Дело же не в электро, с земли хоть и видел немного роликов, но практически применительно к комплекту с ХК, не представляю как можно это сделать.
На своем крыле как смог максимально выравнял все стропы, крыло довольно хорошо вылежалось на полу и расправилось, что дало гораздо полное и равномерное наполнение, разнес крепление парашюта за защитное кольцо, пока максимальное время полета 4 сек. Купол, по сравнению с только купленным, уже гораздо лучше держит тачку и расправляется, но управление при этом ноль, попытки подвернуть,развернуть ни к чему не приводят, попытки кинуть с дорожной насыпи закончились часовым снятием с дерева, так как параплан развернулся на 180гр и по ветру всем куполом обнял дерево, хорошо что это была не акация, пришлось бы резать и оставлять купол. Сейчас жду погоды и ищу новое место, высоты броса с руки не хватает, параплан до начала управляемости и хотя бы устойчивого горизонтального полета, успевает снизиться до земли, дальше тележка стукается об землю либо цепляется со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблема в основном заключается в том, что тяги тележки с одной стороны не хватает что бы тянуть купол, с другой небольшое увеличение тяги ( а ее с избытком) приводит к тому, что тележка начинает подниматься и тем самым увеличивает угол атаки, а купол в свою очередь еще сильнее начинает тормозить, в конце всего вся конструкция из за потери скорости естественно снижается заваливаясь на какой нибудь бок.
Сначала думал что угол атаки либо маленький либо положительный, но вывесил на потолке и все оказалось на своих местах, подтянул еще, сейчас больше 7 градусов наверно.
Вид тележки похож на то что ее переехали трактором,хотя сильных падений почти не было,уничтожено три колеса в хлам. Надежды не теряю, но настроение подпорчено, если бы в эту тему я попал до покупки, я бы от нее отказался. Смутил очень устойчивый полет параплана на местных соревнованиях, но как оказалось потом это был совсем другой параплан, вернее купол, тележка была точно от ХК.
Делай градусов 10 на крыле - это более реальная для него цифра.