Параплан радиоуправляемый

gfm56

Осталось обработать напильником и покрасить.

NailMan

Есть одно “но” - передние колесья до первой посадки. Колеса на телегу только с металлическими ступицами! На практике посадки пока опыта нет будут носом в землю, причем каким то одним боком, так что передние колесья страдают в первую очередь.

hitman
gfm56:

Осталось обработать напильником и покрасить.

Парни вы такими темпами и мотоустановки 1 к 1 собирать начнете не хуже фирменных:)

gfm56

На работе есть швейный участок. И тетеньки с удовольствием согласились помочь , услышав что нужно сшить СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ.( Это я выразился по парапланерным понятиям по неосторожности ).

roman_k
hitman:

Парни вы такими темпами и мотоустановки 1 к 1 собирать начнете не хуже фирменных:)

Это уже в прошлом! Товарищь уже давно делает телеги 1к1, расходятся как горячие пирожки. Он то и заразил этим gfm56.

gfm56

Колеса, пока решил оставить какие есть.

NailMan

Мда, самолетные настройки в корне менять надо!

Не знаю как на этом пульте настраиваются кривые, но это для пара-модели в корне важное. Но по порядку:

  1. Нормальный полет модели при отпущенном стике клевант(справа для моды2), т.е. по центру это когда клеванты полностью отпущены и качалки серв находятся в крайнем верхнем положении(отклонены).
    Опускание от центра вниз стика клевант вызывает опускание обеих качалок вниз. Отклонение вправо-влево от центра вызывает отклонение вниз правой или левой качалки. То же отклонение с притянутым “на себя” стиком вызывает опускание-подъем качалок сиххронно.

  2. На руддер ничего вешать нельзя, так как будет активная работа газом и легко сразу же накосячить по клевантам если на руддер тоже вещать клеванты. Параплан рулится двумя руками!

Исходя из этих положений нужно использовать микшер Дельта для клевант, и сделать такую кривую газа как сделано вот здесь:

Стик клевант по центру


Стик дали “на себя”


Стик дали “от себя”

ТОбишь отклоняться должно только при даче на себя и причем на полную амплитуду, а не на половину как обычно! Это очень важное замечание.

Суть проста - если сделать с отпущенными клевантами (нитка клевант не натянута и не прослаблена, крыло в нормальном положении) в положении “от себя” до упора, то при отпускании стика в центр крыло сильно придушится и все завалится. Летать со стиком все время от себя неудобно так как легко просрать этот ньюанс и отпустить в центр -> модель завалится резко назад.
Опасная ситуация вобщем то.

Если сделать нормальное положение клевант в “центре” стика, но с возможностью отклоняться вверх, то этим ничего не добьемся, так как задняя кромка крыла под давлением никогда не отклонится вверх от нормали при освобождении клеванты, нитки клевант просалбнут и будут надуваться сзади как флаги. Кроме того сократится вдвое полезный ход клевант.

Так что нужно обязательно делать такуюже кривую что и у меня на картинках.

Другой вариант менее интересный это связать стики резинкой(они вправо-влево сместятся) и рулить раздвигая стики вбока. газщ при этом на крутилку или курок какой повесить, но так менее информативно и реально грохноть запутавшись в управлении. Газом рулить нудно очень активно, а при таком управлении это затруднительно, хотя такое я вживую видел с крылом 7 кв.м и 40сс бензинычем.

Андрей_В

С Ноаым Годом ! Выкладываю фоты переделаной телеги от НК. Мож кому интересно будет… На фото вроде всё видно-понятно.Дюралька 1.5 мм,какая нашлась.Ещё бы пластмассовые колёсики заменить.Весит телега 1250 гр.

gfm56

Телега готова на 95 процентов. А я готов только на 5 процентов. Что то я боюсь первого облета.Завтра все еще раз проверю и попробую облетать 04.01.2012г. Сегодня продувал крыло, но ветра не было! Поднимается очень хорошо. Пробовал подстроить триммером, но так и не понял как они работают.Триммера сдвигаещь, а пользы от них практически нет. Оставил начальный угол атаки.( подобрал опытным путем во время первой продувки). Еще проблемма в том что невозможно вывесить крыло в квартире. (высота потолков ограничивает) Что получиться - отпишусь. Если нет, значит меня опять порубало!

NailMan

Какие такие триммеры? Концы НКшные или нормальные с механикой как у взрослых парапланов?

При триммировании не забывай также менять длину клевантной нитки! Точнее если сделано через промежуточную нитку как у моего пепелаца и клевантная стропа на концах зафиксирована, то менять длину к общему разветвлению.

В общем случае, если уменьшаем в минус АоА триммируя(нормальным триммером на конце или переделывая стяжками как на НК крыле), если не поменять длину клевантной нитки, то будет бяка - крыло автоматом придушится.
nailalex.dyndns.org/hobby/…/wing_control5.jpg

Нужно отпустить(удлинить) клевантную нитку у разветвления(чтобы у машинки не переделывать в поле) чтобы она приняла свое нормально состояние не натянутость и непрослабленность. Я это состояние определяю продувкой в руках на ветру метра 3-6. Делаю нужный угол триммерами, беру в руки и свожу примерно как у меня база на телеге(или цепляю на шпильку шириной как моя база на телеге). Концы беру так чтобы указательный и средний пальцы были у нижайшей точки у главной петли концов(куда карабин подцепляется) и на передней стороне ремня так чтобы поворотом этих пальцев я мог сделать акселерацию, а безымянный и мизинец ложатся автоматом на привязанные нитки клевант(зафиксированные на концах).
Примерно вот так(правда тут не очень хорошо просматривается)
picasaweb.google.com/…/Klovo_flights_16072011#5630…

Если средний палец лежит точно на центре концов, а безымянный и мизинец не давят на клеванты и крыло нижней поверхностью прямое и задняя кромка не придушена и стропы всех клевантных групп на ветру из-за парусности провисают назад примерно на 2-3см и пальцы на клевантах и небольшое давление на клеванты пальцами дают усилие натяжения, то это нормально и длины клевант под данный угол оптимальный. Если стропы клевант висят ощутимей и развеваются далеко назад с большой дугой, и хочется сделать вот так
picasaweb.google.com/…/Klovo_flights_16072011#5630…
чтобы крыло задней кромкой стало в положение “ровно”, то надо стропы укоротить, перевязав у разветвления. Если задняя кромка при отпущенных клевантах(пальцы не давят на нитки) явно придушено и задняя кромка опущена(как на первом фото в посте), то надо отпускать нитки до положения “ровно”. Вобщем тут все мануально.

Под разный ветер нужно делать разный АоА и регулировать клеванты. Потому настоятельно рекомендую иметь нормальные концы и узлы с возможностью регулировки(могу показать как сделать, но годится только для кайтовых-парапланерных строп только, причем оболочечных).

На первом полете не бздеть нивкоем случае и выполнять первое и главное правило парамоториста - тапка в пол и ни в коем случае не бросать газ у земли! Набирать высоту метров 10 и если видишь что ну ни как, плавно сбрасывай газ и планируя(не душить крыло!) сохраняя горизонтальную скорость сажать.

Если сбросить газ резко, сразу у земли, крыло сделает глубокий клевок и модель разложится на земле 110%. Если ветер сильноват (крыло то большое с меньшей нагрузкой чем с НКшным спидфлаером) и видишь что не прет против него с мотором, а еще если при даче газа он начинает заваливаться назад, ПЛАВНО сбавляй газ к минимуму и увидишь что он пойдет против ветра на своей балансировочной скорости и с некоторым снижением! Тогда сажай модель и не мучайся.

Если все хорошо и ветер слабый и модель летит и не говорит что что то криво, то набирай высоты метров 20 и крути восьмерки, при этом не забывай о горизонтальной скорости и не старайся зависнуть на ветру, просто оччччеееннь медленно летать или крутить фиговеры. Большая модель параплана летает очень инерционно как настоящий параплан, потому все маневры делаются секундами, а не долями секунд как на самолетиках.

Если набрал высоту и там ветром крыло хлопнуло и подсложилось - не бздеть! не надо давить тапку в пол! Убираешь газ на минимум и даешь аппарату разогнаться и наполниться. У меня кайт раскрывается самостоятельно всегда, еще ни разу не было так чтоб не раскрылся. Если крыло раскрылось почти полностью, и оно уже близко к земле, даешь газульку плавно и разгоняешь модель тягой, крыло дораскроется напором от движения под тягой и перетеканием внутри купола. Можно при этом покачать обоими клевантами, но несильно и аккуратно.

Если чуешь что все, адреналин раш и задница взмокла от ощущений, сажай модель к себе поближе, на умеренной тяге, строго против ветра, и у земли метров 5 высоты имея газ плавно сбрасывая сажай подушкой.

Вся работа газом на мотопараплане строго плавная, иначе легко поиметь твист, резкий задний свал и еще куча неожиданностей. Плавно это от мин к макс за секунды полторы.

ЗЫ: и еще момент. Летом столкнулся с ситуацией полета в жестком нисходняке. ПОле было вспахано и я с кучей народа(показуха на ДР дяди) взлетал с края пашня-зеленая травка вокруг поля. Поле нагретое термичило сильно, а у краев как водится жесткий нисходняк. Я тапку в пол, а оно никак, валился назад и спускается на умеренном газе! Один раз удалесь вылетев из зоны нисходняка набрать метров 60 и сделать спираль на публику, а потом все незаладилось, так как нисходняк усилился и никак не удавалось даже метров 20 набрать.

Потому полеты на большой модельке лучше делать над травой или над белым от снега полем где нисходняков и термиков нет и ничто не мешает. И лучше всего если ветер будет вдоль раскинутых рук, а не вдоль взгляда. лучше летать вправо-влево, чем на себя и от себя.

gfm56

Попытался сегодня подлетнуть. Ветер был довольно приличный. Оно и к лучьшему. Часа три забавлялся с парапланом в статике, удерживая параплан за передний ряд строп. Купол вполне устойчив и управляем. При отклонении задней кромки чуть более двух сантиметров , купол стремится уйти в сторону отклоняемой кромки. При более сильных порывах ветра телегу легко отрывает от земли.Если удерживать телегу на земле и пробовать управлять клевантами, то усилия 31кг машинок не хватает. ( качалки с блоками). Через час такого полета оторвало шнур управления клевантой (1мм. стропа самопал из хозмага) Задний рад строп в центроплане чуть провисает.Надо доделывать.

NailMan

задний провисает а более передний нет или тоже кажется что слегка? возможно стоит чутка отпустить клеванты обе.

По себе скажу что 5мс ветер предел для моделей парапланов, так как больший ветер и особенно порывами до 8-9 способен к неожиданностям. идально если 1-2мс фон и до 3-4 широкими порывами.

NailMan

покажи подетальней концы. и есть одна особенность с прокладкой трассы акселя - если не делать ограничители - шнур с роликов будет слетать. потому я делал П-образную пластинку почти вплотную к поверхности роликов. А потом ролии оставил только на первом повороте(с ограничителями) и остальные точки сделал притяжкой для провода - они очень удачные для этого дела оказались

gfm56

Облетал сегодня параплан. Сделал три полета по 50 метров. Взлетает практически с места. После взлета и набора высоты ( метров 10), сбавляю газ и сразу появляется раскачка по крену. Управление клевантами очень чувствительное. Убил передние колеса. Телега полностью жива. Испортил один из свободных концов. ( попал под пропеллер, но не смертельно). Александр ! Из за чего появляется раскачка по крену ? Мне кажется что длинна стропной системы очень велика. Длинну строп я не менял . Она родная . Пошол читать теорию.😃

gfm56
NailMan:

В целом я могу с картинками описать процедуру перестроповки кайта под самодельные свободные концы(если это нужно при непонимании процесса). С кайтовой строп-системой пусть и доработанной до нужного АоА непойдет - будет неустойчив по курсу и будет вилять носом и скручиваться. Я такое на полетах той огромной телеги это заметил. Плюс центровка у кайта далеко передняя(точка схода далеко впереди передней кромки) что не подходит для фазы планирования на моторизованной телеге.

Нашол !

NailMan

сделал бы как нибудь фотки концов, и поднятое крыло на ветру с телегой, так чтоб сзади или спереди была фотка захватывающая весь аппарат. ТОгда смогу что то подсказать по пропорциям. Если стропная короткая то будет качаться, если арка ближе к сектору круга чем к половине эллипса или овала, то будет раскачиваться, если все вместе то будет усугубляться.

Если стропная длинная, а арка круглая, то будет ровно планировать, но под тягой качаться. Центровка строповки очень важна как показала практика. Кайтовая строповка почти не полетит особенно с малой скоростью относительно среды - будет все время фронталить.

gfm56

Перестроповал параплан его же стропами. Центроплан стал почти прамолинейным. Продул . Надо уши чуть подтянуть. Самым сложным было перестроповать клеванты. Расстояние между свободными концами оптимално-20 сантиметров. Начинаешь разводить, и в центроплане появляется складка. Стал чуть хуже подниматься при статре с земли. После первого облета заметил, что один триммер был здорово зажат. Может из за этого и была раскачка по крену.

NailMan

Наверно надо еще пару частей статьи накатать. Не помню делал ли замечания по поводу формы арки купола или нет. Про это и надо написать.

Замечено мной на практике следующее в части формы арки:

  • арка низкая с характерно опущенными ушами и заметно плоским обширным центропланом(ушастик). Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 60-70 градусов. Летает устойчиво по крену, особо не качает даже при неверных плечах стропной. Так было у меня первое НК крыло отстроповано. К пилотажу какому либо не канает, так как форма купола способствует подворачиванию ушей в хороших кренах и при малейших разгрузках стропной системы(не отловленный клевок в винговере к примеру даст такое) с гарантированным твистом и парашютированием до планеты. Такая форма арки хороша для полетов в плоскости(для дронов к примеру), так как уши работают килями. Крыло-дуболет вобщем то.

  • арка высокая с очень небольшой сервопидностью. Нет характерных ушей и форма арки напоминает небольшой сектор круга с очень большим радиусом. Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 25-30 градусов. Такая форма купола была на втором моем НК крыле. Очень маневренное, очень качает даже при увеличенной длине стропной. При передавливании внутренней клеванты в силовом повороте(на тяге), склонно к твисту и фактически выполняется “вертолет” с входом в землю с парашютированием. Если купол большой и с хорошим удлинением ~4-5(кайт гоночный в примеру) то будет неплохо парить если конечно малая скорость позволит куполу наполняться на малой скорости и поддерживать давление внутри оболочки. Можно и попарить на таком. Однако к активному пилотажу тоже не годен, так как купол будет иметь некоторую “ненапряженность” в крутых маневрах в центроплане(уши будут иметь большую скорость в поворотах чем при варианте 1 и больше нагружены) и он будет подскладываться. Такое тоже наблюдалось мной. Купол с такой арочностью хорош для свободника для динамы и термического парения(если позволяют условия) в пузырях. Проекционная площадь близка к плоской и нагрузка уменьшена при той же площади что и у купола в варианте 1.

  • арка средняя со слабо выраженными ушами и формой арки как у эллипса. Немного уплощенный центроплан и по эллипсу, подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 45 градусов. Купол пригодный для активный маневров и почти не складывающийся в виражах, так как если рассматривать полукрыло между крайними стропами отходящими от одного конца, то форма будет близка к части окружности(да да, в других вариантах этот сектор будет искажен в опущенность или же отогнутость вверх законцовки). При это как я сказал благодаря небольшому центроплану относительно прямой формы(небольшой загиб), получается в общем эллипс, а не овал. Крыло маневренное выходит и устойчивое по курсу, не качается если самому не качать. При виражах все секции полукрыла передают давление на стропы почти равномерно по убывающей от корня к концу. Потому крыло не имеет тенденции подскладываться вообще, была бы скорость у крыла. Такой формы делают почти все кайты, но с разносом концов порядка полуметра разумеется. Кайт ведь почти всегда под сильным креном летит и равномерно давит через стропы на подцеп.

Такую форму крыла я получил на кайте Cirrus Pro. Причем настроить все стропы чтобы не было круток оказалось несколько сложней чем для НКшных крыльев, так как порой сложно бывало углядеть изъян на малом ветру - стропы напряжены на консоли на глаз равномерно. Потому я настраивал крыло всегда в большой ветер(5-9 м/c). ТОгда купол надувается так что подъемная сила крыла была порядка 30-40кг, и вся стропная натягивалась до состояния титевы лука и провисы и и перетяжки подкупольных косых строп начинали отлично видны для исправления. Особенно это касалось клевантного дерева и задней кромки, и особенно ушной группы строп.

Так что летать надо с малый ветер, а настраивать в ветрило.

gfm56

Французы научились делать парапланы и у них хорошо получается.Интересно! какими усилиями это все досталось?