Параплан радиоуправляемый

gfm56

На работе есть швейный участок. И тетеньки с удовольствием согласились помочь , услышав что нужно сшить СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ.( Это я выразился по парапланерным понятиям по неосторожности ).

roman_k
hitman:

Парни вы такими темпами и мотоустановки 1 к 1 собирать начнете не хуже фирменных:)

Это уже в прошлом! Товарищь уже давно делает телеги 1к1, расходятся как горячие пирожки. Он то и заразил этим gfm56.

gfm56

Колеса, пока решил оставить какие есть.

NailMan

Мда, самолетные настройки в корне менять надо!

Не знаю как на этом пульте настраиваются кривые, но это для пара-модели в корне важное. Но по порядку:

  1. Нормальный полет модели при отпущенном стике клевант(справа для моды2), т.е. по центру это когда клеванты полностью отпущены и качалки серв находятся в крайнем верхнем положении(отклонены).
    Опускание от центра вниз стика клевант вызывает опускание обеих качалок вниз. Отклонение вправо-влево от центра вызывает отклонение вниз правой или левой качалки. То же отклонение с притянутым “на себя” стиком вызывает опускание-подъем качалок сиххронно.

  2. На руддер ничего вешать нельзя, так как будет активная работа газом и легко сразу же накосячить по клевантам если на руддер тоже вещать клеванты. Параплан рулится двумя руками!

Исходя из этих положений нужно использовать микшер Дельта для клевант, и сделать такую кривую газа как сделано вот здесь:

Стик клевант по центру


Стик дали “на себя”


Стик дали “от себя”

ТОбишь отклоняться должно только при даче на себя и причем на полную амплитуду, а не на половину как обычно! Это очень важное замечание.

Суть проста - если сделать с отпущенными клевантами (нитка клевант не натянута и не прослаблена, крыло в нормальном положении) в положении “от себя” до упора, то при отпускании стика в центр крыло сильно придушится и все завалится. Летать со стиком все время от себя неудобно так как легко просрать этот ньюанс и отпустить в центр -> модель завалится резко назад.
Опасная ситуация вобщем то.

Если сделать нормальное положение клевант в “центре” стика, но с возможностью отклоняться вверх, то этим ничего не добьемся, так как задняя кромка крыла под давлением никогда не отклонится вверх от нормали при освобождении клеванты, нитки клевант просалбнут и будут надуваться сзади как флаги. Кроме того сократится вдвое полезный ход клевант.

Так что нужно обязательно делать такуюже кривую что и у меня на картинках.

Другой вариант менее интересный это связать стики резинкой(они вправо-влево сместятся) и рулить раздвигая стики вбока. газщ при этом на крутилку или курок какой повесить, но так менее информативно и реально грохноть запутавшись в управлении. Газом рулить нудно очень активно, а при таком управлении это затруднительно, хотя такое я вживую видел с крылом 7 кв.м и 40сс бензинычем.

Андрей_В

С Ноаым Годом ! Выкладываю фоты переделаной телеги от НК. Мож кому интересно будет… На фото вроде всё видно-понятно.Дюралька 1.5 мм,какая нашлась.Ещё бы пластмассовые колёсики заменить.Весит телега 1250 гр.

gfm56

Телега готова на 95 процентов. А я готов только на 5 процентов. Что то я боюсь первого облета.Завтра все еще раз проверю и попробую облетать 04.01.2012г. Сегодня продувал крыло, но ветра не было! Поднимается очень хорошо. Пробовал подстроить триммером, но так и не понял как они работают.Триммера сдвигаещь, а пользы от них практически нет. Оставил начальный угол атаки.( подобрал опытным путем во время первой продувки). Еще проблемма в том что невозможно вывесить крыло в квартире. (высота потолков ограничивает) Что получиться - отпишусь. Если нет, значит меня опять порубало!

NailMan

Какие такие триммеры? Концы НКшные или нормальные с механикой как у взрослых парапланов?

При триммировании не забывай также менять длину клевантной нитки! Точнее если сделано через промежуточную нитку как у моего пепелаца и клевантная стропа на концах зафиксирована, то менять длину к общему разветвлению.

В общем случае, если уменьшаем в минус АоА триммируя(нормальным триммером на конце или переделывая стяжками как на НК крыле), если не поменять длину клевантной нитки, то будет бяка - крыло автоматом придушится.
nailalex.dyndns.org/hobby/…/wing_control5.jpg

Нужно отпустить(удлинить) клевантную нитку у разветвления(чтобы у машинки не переделывать в поле) чтобы она приняла свое нормально состояние не натянутость и непрослабленность. Я это состояние определяю продувкой в руках на ветру метра 3-6. Делаю нужный угол триммерами, беру в руки и свожу примерно как у меня база на телеге(или цепляю на шпильку шириной как моя база на телеге). Концы беру так чтобы указательный и средний пальцы были у нижайшей точки у главной петли концов(куда карабин подцепляется) и на передней стороне ремня так чтобы поворотом этих пальцев я мог сделать акселерацию, а безымянный и мизинец ложатся автоматом на привязанные нитки клевант(зафиксированные на концах).
Примерно вот так(правда тут не очень хорошо просматривается)
picasaweb.google.com/…/Klovo_flights_16072011#5630…

Если средний палец лежит точно на центре концов, а безымянный и мизинец не давят на клеванты и крыло нижней поверхностью прямое и задняя кромка не придушена и стропы всех клевантных групп на ветру из-за парусности провисают назад примерно на 2-3см и пальцы на клевантах и небольшое давление на клеванты пальцами дают усилие натяжения, то это нормально и длины клевант под данный угол оптимальный. Если стропы клевант висят ощутимей и развеваются далеко назад с большой дугой, и хочется сделать вот так
picasaweb.google.com/…/Klovo_flights_16072011#5630…
чтобы крыло задней кромкой стало в положение “ровно”, то надо стропы укоротить, перевязав у разветвления. Если задняя кромка при отпущенных клевантах(пальцы не давят на нитки) явно придушено и задняя кромка опущена(как на первом фото в посте), то надо отпускать нитки до положения “ровно”. Вобщем тут все мануально.

Под разный ветер нужно делать разный АоА и регулировать клеванты. Потому настоятельно рекомендую иметь нормальные концы и узлы с возможностью регулировки(могу показать как сделать, но годится только для кайтовых-парапланерных строп только, причем оболочечных).

На первом полете не бздеть нивкоем случае и выполнять первое и главное правило парамоториста - тапка в пол и ни в коем случае не бросать газ у земли! Набирать высоту метров 10 и если видишь что ну ни как, плавно сбрасывай газ и планируя(не душить крыло!) сохраняя горизонтальную скорость сажать.

Если сбросить газ резко, сразу у земли, крыло сделает глубокий клевок и модель разложится на земле 110%. Если ветер сильноват (крыло то большое с меньшей нагрузкой чем с НКшным спидфлаером) и видишь что не прет против него с мотором, а еще если при даче газа он начинает заваливаться назад, ПЛАВНО сбавляй газ к минимуму и увидишь что он пойдет против ветра на своей балансировочной скорости и с некоторым снижением! Тогда сажай модель и не мучайся.

Если все хорошо и ветер слабый и модель летит и не говорит что что то криво, то набирай высоты метров 20 и крути восьмерки, при этом не забывай о горизонтальной скорости и не старайся зависнуть на ветру, просто оччччеееннь медленно летать или крутить фиговеры. Большая модель параплана летает очень инерционно как настоящий параплан, потому все маневры делаются секундами, а не долями секунд как на самолетиках.

Если набрал высоту и там ветром крыло хлопнуло и подсложилось - не бздеть! не надо давить тапку в пол! Убираешь газ на минимум и даешь аппарату разогнаться и наполниться. У меня кайт раскрывается самостоятельно всегда, еще ни разу не было так чтоб не раскрылся. Если крыло раскрылось почти полностью, и оно уже близко к земле, даешь газульку плавно и разгоняешь модель тягой, крыло дораскроется напором от движения под тягой и перетеканием внутри купола. Можно при этом покачать обоими клевантами, но несильно и аккуратно.

Если чуешь что все, адреналин раш и задница взмокла от ощущений, сажай модель к себе поближе, на умеренной тяге, строго против ветра, и у земли метров 5 высоты имея газ плавно сбрасывая сажай подушкой.

Вся работа газом на мотопараплане строго плавная, иначе легко поиметь твист, резкий задний свал и еще куча неожиданностей. Плавно это от мин к макс за секунды полторы.

ЗЫ: и еще момент. Летом столкнулся с ситуацией полета в жестком нисходняке. ПОле было вспахано и я с кучей народа(показуха на ДР дяди) взлетал с края пашня-зеленая травка вокруг поля. Поле нагретое термичило сильно, а у краев как водится жесткий нисходняк. Я тапку в пол, а оно никак, валился назад и спускается на умеренном газе! Один раз удалесь вылетев из зоны нисходняка набрать метров 60 и сделать спираль на публику, а потом все незаладилось, так как нисходняк усилился и никак не удавалось даже метров 20 набрать.

Потому полеты на большой модельке лучше делать над травой или над белым от снега полем где нисходняков и термиков нет и ничто не мешает. И лучше всего если ветер будет вдоль раскинутых рук, а не вдоль взгляда. лучше летать вправо-влево, чем на себя и от себя.

gfm56

Попытался сегодня подлетнуть. Ветер был довольно приличный. Оно и к лучьшему. Часа три забавлялся с парапланом в статике, удерживая параплан за передний ряд строп. Купол вполне устойчив и управляем. При отклонении задней кромки чуть более двух сантиметров , купол стремится уйти в сторону отклоняемой кромки. При более сильных порывах ветра телегу легко отрывает от земли.Если удерживать телегу на земле и пробовать управлять клевантами, то усилия 31кг машинок не хватает. ( качалки с блоками). Через час такого полета оторвало шнур управления клевантой (1мм. стропа самопал из хозмага) Задний рад строп в центроплане чуть провисает.Надо доделывать.

NailMan

задний провисает а более передний нет или тоже кажется что слегка? возможно стоит чутка отпустить клеванты обе.

По себе скажу что 5мс ветер предел для моделей парапланов, так как больший ветер и особенно порывами до 8-9 способен к неожиданностям. идально если 1-2мс фон и до 3-4 широкими порывами.

NailMan

покажи подетальней концы. и есть одна особенность с прокладкой трассы акселя - если не делать ограничители - шнур с роликов будет слетать. потому я делал П-образную пластинку почти вплотную к поверхности роликов. А потом ролии оставил только на первом повороте(с ограничителями) и остальные точки сделал притяжкой для провода - они очень удачные для этого дела оказались

gfm56

Облетал сегодня параплан. Сделал три полета по 50 метров. Взлетает практически с места. После взлета и набора высоты ( метров 10), сбавляю газ и сразу появляется раскачка по крену. Управление клевантами очень чувствительное. Убил передние колеса. Телега полностью жива. Испортил один из свободных концов. ( попал под пропеллер, но не смертельно). Александр ! Из за чего появляется раскачка по крену ? Мне кажется что длинна стропной системы очень велика. Длинну строп я не менял . Она родная . Пошол читать теорию.😃

gfm56
NailMan:

В целом я могу с картинками описать процедуру перестроповки кайта под самодельные свободные концы(если это нужно при непонимании процесса). С кайтовой строп-системой пусть и доработанной до нужного АоА непойдет - будет неустойчив по курсу и будет вилять носом и скручиваться. Я такое на полетах той огромной телеги это заметил. Плюс центровка у кайта далеко передняя(точка схода далеко впереди передней кромки) что не подходит для фазы планирования на моторизованной телеге.

Нашол !

NailMan

сделал бы как нибудь фотки концов, и поднятое крыло на ветру с телегой, так чтоб сзади или спереди была фотка захватывающая весь аппарат. ТОгда смогу что то подсказать по пропорциям. Если стропная короткая то будет качаться, если арка ближе к сектору круга чем к половине эллипса или овала, то будет раскачиваться, если все вместе то будет усугубляться.

Если стропная длинная, а арка круглая, то будет ровно планировать, но под тягой качаться. Центровка строповки очень важна как показала практика. Кайтовая строповка почти не полетит особенно с малой скоростью относительно среды - будет все время фронталить.

gfm56

Перестроповал параплан его же стропами. Центроплан стал почти прамолинейным. Продул . Надо уши чуть подтянуть. Самым сложным было перестроповать клеванты. Расстояние между свободными концами оптимално-20 сантиметров. Начинаешь разводить, и в центроплане появляется складка. Стал чуть хуже подниматься при статре с земли. После первого облета заметил, что один триммер был здорово зажат. Может из за этого и была раскачка по крену.

NailMan

Наверно надо еще пару частей статьи накатать. Не помню делал ли замечания по поводу формы арки купола или нет. Про это и надо написать.

Замечено мной на практике следующее в части формы арки:

  • арка низкая с характерно опущенными ушами и заметно плоским обширным центропланом(ушастик). Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 60-70 градусов. Летает устойчиво по крену, особо не качает даже при неверных плечах стропной. Так было у меня первое НК крыло отстроповано. К пилотажу какому либо не канает, так как форма купола способствует подворачиванию ушей в хороших кренах и при малейших разгрузках стропной системы(не отловленный клевок в винговере к примеру даст такое) с гарантированным твистом и парашютированием до планеты. Такая форма арки хороша для полетов в плоскости(для дронов к примеру), так как уши работают килями. Крыло-дуболет вобщем то.

  • арка высокая с очень небольшой сервопидностью. Нет характерных ушей и форма арки напоминает небольшой сектор круга с очень большим радиусом. Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 25-30 градусов. Такая форма купола была на втором моем НК крыле. Очень маневренное, очень качает даже при увеличенной длине стропной. При передавливании внутренней клеванты в силовом повороте(на тяге), склонно к твисту и фактически выполняется “вертолет” с входом в землю с парашютированием. Если купол большой и с хорошим удлинением ~4-5(кайт гоночный в примеру) то будет неплохо парить если конечно малая скорость позволит куполу наполняться на малой скорости и поддерживать давление внутри оболочки. Можно и попарить на таком. Однако к активному пилотажу тоже не годен, так как купол будет иметь некоторую “ненапряженность” в крутых маневрах в центроплане(уши будут иметь большую скорость в поворотах чем при варианте 1 и больше нагружены) и он будет подскладываться. Такое тоже наблюдалось мной. Купол с такой арочностью хорош для свободника для динамы и термического парения(если позволяют условия) в пузырях. Проекционная площадь близка к плоской и нагрузка уменьшена при той же площади что и у купола в варианте 1.

  • арка средняя со слабо выраженными ушами и формой арки как у эллипса. Немного уплощенный центроплан и по эллипсу, подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 45 градусов. Купол пригодный для активный маневров и почти не складывающийся в виражах, так как если рассматривать полукрыло между крайними стропами отходящими от одного конца, то форма будет близка к части окружности(да да, в других вариантах этот сектор будет искажен в опущенность или же отогнутость вверх законцовки). При это как я сказал благодаря небольшому центроплану относительно прямой формы(небольшой загиб), получается в общем эллипс, а не овал. Крыло маневренное выходит и устойчивое по курсу, не качается если самому не качать. При виражах все секции полукрыла передают давление на стропы почти равномерно по убывающей от корня к концу. Потому крыло не имеет тенденции подскладываться вообще, была бы скорость у крыла. Такой формы делают почти все кайты, но с разносом концов порядка полуметра разумеется. Кайт ведь почти всегда под сильным креном летит и равномерно давит через стропы на подцеп.

Такую форму крыла я получил на кайте Cirrus Pro. Причем настроить все стропы чтобы не было круток оказалось несколько сложней чем для НКшных крыльев, так как порой сложно бывало углядеть изъян на малом ветру - стропы напряжены на консоли на глаз равномерно. Потому я настраивал крыло всегда в большой ветер(5-9 м/c). ТОгда купол надувается так что подъемная сила крыла была порядка 30-40кг, и вся стропная натягивалась до состояния титевы лука и провисы и и перетяжки подкупольных косых строп начинали отлично видны для исправления. Особенно это касалось клевантного дерева и задней кромки, и особенно ушной группы строп.

Так что летать надо с малый ветер, а настраивать в ветрило.

gfm56

Французы научились делать парапланы и у них хорошо получается.Интересно! какими усилиями это все досталось?

NailMan
gfm56:

Французы научились делать парапланы и у них хорошо получается.Интересно! какими усилиями это все досталось?

О! это далось им не одного десятка ляминиевого мусора и кучи тряпок и веревок! Однако у Опале есть очень интересные упрощения для того чтобы максимально удешевить себе производство, но не цену изделия в инет-шопе.

  1. Свободные концы крыльев их имеют простую конструкицю. Почти как у НК крыла, только погламурней видом. Это значит что для моторного полета они отстропованы на конкретный АоА. Это значит ограничения по ветру без возможности переделать АоА легким способом без переделки всего остального.
  2. Телега на фото имеет автовывод(такое же устройство он имеет и на 1:1 паратрайках). Этот автовывод работает только при взлете с колес, но если концы простейшие и без кинематики как делал я на своих концах копируя концы настоящего параплана, то вывод только за передние ряды иногда чреват фронталкой. даже когда я на большом стартую подтягивая руками передние концы, не говоря уже о 1:1 трайках с автовыводом - мы тянем не только передние ряды, но и взаимосвязанные с ними задние. Мы делаем как бы нормальную акселерацию крылу при выводе. А тут ломается кромка.
  3. конструкция телеги как у двухместных трайков, типа такого на котором я полетел пассажиром и в результате заболел тряпколетами. Но при такой конструкции маловата база между концами - телегу с чрезмерным крутящим моментом, какие имеет электр или нитро- парамодель легко сделать твист, и особенно на взлете с колес.

Я на своей телеге сделал акселератор с копийными концами и фактически могу также использовать автовывод просто выжав аксель перед взлетом и после отрыва убрав аксель. Аксель дает несравнимо большие возможности нежели пассивная система как у Опале. Видимо они не захотели усложнять и удорожать и так недешевую модель(комплект) в силу производственных и логических причин(юзеру голову поломать больше надо). Ну пускай они идут своим путем, мы им не мешаем нисколько.

popad

Padalec парапланеризм XK предлагает правильное решение здесь

gfm56
popad:

Padalec парапланеризм XK предлагает правильное решение здесь

Только вот у нас буйных мало!