строим первое судно на воздушной подушке

sergass
ronald:

почти собрал

Ждём! С интересом!

2 months later
ЛисК

Всем добрый день.
Вопрос. В хозяйстве только коллекторники 380е с автомобильными регулями на 2S.
Потянут ли пара 380 с пропеллерами 5 х 4.4 трехлопастными. Два мотора на движение и наддув? Размер СВП планируется 490 х 350.
Высоту юбки хочу зафигачить 100 мм. Для проходимости.
Или озадачиваться безколлекторниками?
Какой kV брать для максимальной тяги на пропах 5 х 4.5?
С вертолетами и машинами общаюсь А вот летучим, ползучим еще не занимался.

ronald

потянут только мотор на наддув должен быть меньше
для 2s 2200 2400кv

ЛисК
ronald:

потянут только мотор на наддув должен быть меньше
для 2s 2200 2400кv

Коптероводы рекомендуют обороты на винте для максимальной тяги порядка 3600. Это тяга в статике. На оптимальном винте. Винты от 10 " и более.
У меня винты вдвое меньше. Из соображений высоты ЦТ и общей компоновки.
Добавлять kV для поднятия оборотов?
Пока собираюсь наддув отбирать от основного потока воздуха. Если делать наддув отдельным мотором обороты на винте задирать под 4800?

ronald
ЛисК:

для максимальной тяги порядка 3600. Это тяга в статике. На оптимальном винте. Винты от 10 " и более.

при таких оборотах сгорит мотор а если он мощный то судно взлетит

ZigZag_ZZ

Проходимость обеспечивает эластичность низа юбки, см. у оригиналов.
У меня застревает при переезде через палку от швабры, сдувается и пипец, нет обволакивания…

ЛисК
ronald:

при таких оборотах сгорит мотор а если он мощный то судно взлетит

3600 обороты на винте. Если брать в kV под нагрузкой - грубо 1200 kV на 2S.
Правильно думаю?

ZigZag_ZZ:

Проходимость обеспечивает эластичность низа юбки, см. у оригиналов.
У меня застревает при переезде через палку от швабры, сдувается и пипец, нет обволакивания…

Нашел упаковочных мешков.Типа прорезиненной болоньки. Форму подушки хочу делать близкую к тору. Попробую.

ZigZag_ZZ

Ну может поможет…
Только на что-то налетаю так воздух уходит, а у меня нехилый стоит нагнетатель, вот по воде и летаю, по брусчатке не идёт, юбка не отрабатывает, а может наоборот( только сейчас подумал) снизить давление под юбкой, она и будет облегать преграду, надо поставить скримент…

1 month later
сясик

Вот такое СВП у меня получилось в первый раз. Черепаха , правда довольно резвая.Двигатель был один и на поддув и в качестве маршевого.

Позже появился аппарат с двумя двигателями, пытался взлететь. не получилось.

сясик

Спустя некоторое время вернулся к идее летающего СВП. Использовал те же чертежи и выкройки, сделал шаблоны, сшил юбку, вот , что из этого получилось.

Вот так работает воздушная подушка. Высота корпуса 80 мм. При поддуве высота 120 мм. Корпус поднимается над поверхностью на 40 мм. воздушная прослойка между юбкой и поверхностью порядка 2-3 мм.

youtu.be/DpUF5wobudM

Крыло решил поставить используя чертежи дельтоплана, сделал выкройки, из шелкового полотна вырезал и смонтировал на рейках. Теперь можно ставить на СВП и пробовать взлететь.

7 days later
МОТОРИСТ

Уважаемые форумчане прощу сильно не пинать , выношу на Ваш гуманный суд начало своего долгостроя. хотелось бы услышать все за и против. советы отказаться от ДВС не принимаются. )))

размеры 750*370

djimpuls
ronald:

Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить СВП - че да как…
а у нас на большом пруду уже гоняет оказывается… мдя… 😮

ronald

[quote=djimpuls;5397987]Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить
тут собрать тяжко было а построить… проще купить

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Ну может поможет…
Только на что-то налетаю так воздух уходит, а у меня нехилый стоит нагнетатель, вот по воде и летаю, по брусчатке не идёт, юбка не отрабатывает, а может наоборот( только сейчас подумал) снизить давление под юбкой, она и будет облегать преграду, надо поставить скримент…

Тут скорее надо не “под” а “в” юбке снижать давление, т.к. максимальное давление в подушке напрямую зависит от высоты и упругости юбки. Если снизить давление “под”, то СВП начнет скрести юбкой по земле (надувная лодка с пропеллером), без особо большого желания двигаться; а если снизить “в” юбке, то как раз она и начнет лучше отрабатывать неровности не зависимо от давления в самой подушке.

ronald:

тут собрать тяжко было а построить… проще купить

Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое” 😉

ronald
Тим-практик-теоретик:

Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое”

это смотря какие цели

ZigZag_ZZ

Тимур, вы правы -отчасти, я не буду вдаваться в теорию, эНтому посвящена целая книжка и не одна…
Скурил даже в первоисточнике, это целый комплекс и на модели,в 1 метр длиншиной, этого не достичь, юбка, защита юбки, внутренние камеры, перепускные клапаны, регуляторы нагнетателя, работают по принципу герыча, типа воздух пропадает, то поддаёт его в нужных кол-вах.
Я забил и так катаюсь…
Кстати ещё скурил книгу, “Аварии судов на подводных крыльях и воздушной подушке”, кажется правильно написал, оченно познавательная весчь, правда только по Бритам, но всё одно прочьтите…
Короткин афтор, год эдак 86-87…
да я тогда занимался моделями,да.😒

ЛисК

Народ.
А где берут толкающие винты? Как они маркируются?

sergass

“где берут толкающие винты?”
В инетмагазине.
Обозначение - у американцев “Pusher” ,у китайцев “винт правого вращения”.
При использовании бесколлекторного двигателя винт ставим любой, поскольку направление вращения легко меняется переменой местами двух любых проводов.
Винт ставим, соответственно ,выпуклой стороной лопасти, на которой маркировка - вперёд.

ЛисК

Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.