строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик

Проверьте юбку в надутом состоянии, может там излом который воздух черезчур выпускает, и еще может просто реакцией от винта модель наклоняется, судя по фото(смотрел долго но разобрать друдно) у вас направление вращения винта как раз способствует крену модели влево, вылетичть можно сместив центровку(самое простое), или сделав выкос(может не сработать).

native18
4убр:

Вот токо у меня почемуто плохо надувается передняя левая часть

Поддерживаю предыдущий пост Тим-П-Т. А видео есть?

4убр

Загрузить правую заднию часть ? если так то надо попробывать

Gusha

Насмотревшись- начитавшись, решил потихоньку окучить проект по постройки катера. На данном этапе у меня готова подушка:

Длина 1,06. Использовать буду 2 движка - для нагнетателя и хода, расположение обоих в корме.
Вопрос следующий - акки для развесовки необходимо отнести в нос? (если да, чтобы сразу в процессе постройки провести силовые провода к носу).

native18

Вот это габариты, по-русски с размахом.😃
ЦТ ориентируйтесь на центр модели, можно чуть назад, т.к. в движении модель кренится вперед за счет давления маршевого двигателя и трения передней части юбки о препятствия.
Если мотоустановки сзади, то естественно аккумулятор между центром и пЕредом.
Разложите железо по палубе, удерживая модель поперек за центр - получите примерное расположение аккумулятора.

Тим-практик-теоретик
4убр:

Загрузить правую заднию часть ? если так то надо попробывать

Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

Gusha
native18:

Вот это габариты, по-русски с размахом.😃
ЦТ ориентируйтесь на центр модели, можно чуть назад, т.к. в движении модель кренится вперед за счет давления маршевого двигателя и трения передней части юбки о препятствия.

Живём же в России, оттуда и рамахи:)
Вот по поводу крена, уже подумывал- может смастерить РВ? Надо прижать к земле - руль вниз, надо взлететь- руль вверх. Что скажете?😃

Тим-практик-теоретик
Gusha:

Живём же в России, оттуда и рамахи:)
Вот по поводу крена, уже подумывал- может смастерить РВ? Надо прижать к земле - руль вниз, надо взлететь- руль вверх. Что скажете?😃

А может лучше подъемный двиг сместить в нос, и прибавлять газ? Если струя из под подъемной вмг будет выходить с достаточной скоростью то это скомпенсирует момент от марщевого вдига. По моему этот варинт с наменьшим “гемороем” да и внешний вид не попортиться

Brandvik

Не, струя из под подьемного движка эту проблему не решит.
Руль высоты тоже не выход. Ибо он будет работать только на скорости. Правильная развесовка, вот лучший подход. И правильно советую развесить так что бы он чуток приседал на задок 😃 Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус 😃

native18

Да всяко можно поизвращаться 😃. Но смещение ЦТ - ИМХО самый простой вариант. Если нос задирается- аккум. к носу, если хвост задирается, аккум. к хвосту. Тоже с боковыми кренами.
У меня когда снег в юбку СВП набился, тоже думаю, что оно у меня снег впереди себя гребет, как бульдозер, надо ЦТ назад сместить. А оказалось, что всего-лишь снег надо вытряхнуть. Так что сделайте пока как проще, а уж потом усложняйте, если не устроит. Благо габариты позволяют 😃.
И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

Тим-практик-теоретик
Brandvik:

Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус 😃

Насчет этого категорически не согласен😁 Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная или как пример автомобили… да вообще что не возьми устойчивость везде в первую очередь определяется положением ЦТ.

native18:

И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

А это, по моему, уже определяется чисто размером, весом авп и желаемой скоростью движения. Так например, может получиться что маршевый раз в 10 слабее подьемного.

P.S. Дада, я люблю спорить… иногда😊

native18
Тим-практик-теоретик:

Насчет этого категорически не согласен😁 Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная.

Ну это вы, сэр, загнули 😃. Если корпус 3 метра в диаметре, то можете свой аккумулятор повесить на верхушку 1 метровой мачты стоящей по центру, и замучаетесь опрокидывать. Просто везде должна быть своя мера.😉

Тим-практик-теоретик

Ааа, я забыл добавить “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ высота ЦТ”😊

И кстати, как по вашему что будет устойчивее: круг диаметром 3 метра или прямоугольник 6х3 метра?😃

Brandvik

Ну вот и правильно
Я тоже забыл добавить
Как правило с ростом размеров “судна” относительная вы высота ЦТ падает, Поэтому на мелких девайсах с высокой юбкой ЦТ получается весьма высоко. Что и сказывается негативно.

Прямоугольник будет проявлять анизотропные свойства устойчивости 😃

Gusha
native18:

При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

А есть какая-то закономерность углубления винта(нагнетателя)?- на сколько мм ниже палубы или выше(точнее выше или ниже уровня отверстий для нагнетания воздуха).? Или нагнетатель дует и дует?😃

native18

Да нет никакой закономерности. Я соблюдал только одно правило - винт нагнетателя должен находится между палубой и щелями забора воздуха в баллон юбки.
Принцип такой: при запуске нагнетателя юбка сдута и воздух сначала через щели баллона стремиться заполнить баллон юбки. А когда давление в баллоне сравняется с давлением под юбкой, воздух начинает выходить между поверхностью и юбкой, создавая непосредственно саму воздушную подушку.
Это конечно при условии, что у вас юбка выполнена в виде баллона (как автомобильная камера) со щелями забора воздуха.

4убр

Жаль что у меня моделька по снегу не едет , а гоняет токо по укатаной дорожке , а вот СВП от Сергея эт реально разамах по русски=) У неё проходимость как у танка будет😁

alekseev2677

При проектировании своего СВП возник вопрос с выбором нагнетательного винта. Размер будущей модели 635х300. В наличии имеются двухлопастные винты 4.75х4.75 , 6х4 и крыльчатка от БП компьютера 85 мм. На всякий случай померил ток на максимальных оборотах ; 4.75х4.75 5А, 6х4 6А и БП 85мм 9А.
Что посоветуют гуру?

native18
alekseev2677:

При проектировании своего СВП возник вопрос с
Что посоветуют гуру?

Да какие гуру в ветке про первую модель 😃. Почти все, кто здесь сделал СВП - это первая и единственная подушка. Просто как оказалось - это не так и трудно. Просто надо приложить к желанию немного сил и трудолюбия.
По поводу винтов: никто не делал никаких расчетов, исходили из того, что оказалось свободным из электроники и материалов на данный момент.
Размеры СВП из Архангельска 700*350 (палуба), вес около 1кг, на одной модели на нагнетателе - винт 7*4, на другой - крыльчатка от компьютера. И то и другое прекрасно справляется с задачей.
Ток, как я понял вы меряли на максимальных оборотах, но вряд ли они вам потребуются. Так что ставьте 6*4 или кулер от вентилятора, что вам больше по душе. При ваших габаритах справится и то и другое.

Самое трудное для меня в изготовлении - юбка.

4убр
Тим-практик-теоретик:

Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается😆 Надо выкос двигателя вниз сделать =)