строим первое судно на воздушной подушке

native18
Тим-практик-теоретик:

Насчет этого категорически не согласен😁 Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная.

Ну это вы, сэр, загнули 😃. Если корпус 3 метра в диаметре, то можете свой аккумулятор повесить на верхушку 1 метровой мачты стоящей по центру, и замучаетесь опрокидывать. Просто везде должна быть своя мера.😉

Тим-практик-теоретик

Ааа, я забыл добавить “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ высота ЦТ”😊

И кстати, как по вашему что будет устойчивее: круг диаметром 3 метра или прямоугольник 6х3 метра?😃

Brandvik

Ну вот и правильно
Я тоже забыл добавить
Как правило с ростом размеров “судна” относительная вы высота ЦТ падает, Поэтому на мелких девайсах с высокой юбкой ЦТ получается весьма высоко. Что и сказывается негативно.

Прямоугольник будет проявлять анизотропные свойства устойчивости 😃

Gusha
native18:

При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

А есть какая-то закономерность углубления винта(нагнетателя)?- на сколько мм ниже палубы или выше(точнее выше или ниже уровня отверстий для нагнетания воздуха).? Или нагнетатель дует и дует?😃

native18

Да нет никакой закономерности. Я соблюдал только одно правило - винт нагнетателя должен находится между палубой и щелями забора воздуха в баллон юбки.
Принцип такой: при запуске нагнетателя юбка сдута и воздух сначала через щели баллона стремиться заполнить баллон юбки. А когда давление в баллоне сравняется с давлением под юбкой, воздух начинает выходить между поверхностью и юбкой, создавая непосредственно саму воздушную подушку.
Это конечно при условии, что у вас юбка выполнена в виде баллона (как автомобильная камера) со щелями забора воздуха.

4убр

Жаль что у меня моделька по снегу не едет , а гоняет токо по укатаной дорожке , а вот СВП от Сергея эт реально разамах по русски=) У неё проходимость как у танка будет😁

alekseev2677

При проектировании своего СВП возник вопрос с выбором нагнетательного винта. Размер будущей модели 635х300. В наличии имеются двухлопастные винты 4.75х4.75 , 6х4 и крыльчатка от БП компьютера 85 мм. На всякий случай померил ток на максимальных оборотах ; 4.75х4.75 5А, 6х4 6А и БП 85мм 9А.
Что посоветуют гуру?

native18
alekseev2677:

При проектировании своего СВП возник вопрос с
Что посоветуют гуру?

Да какие гуру в ветке про первую модель 😃. Почти все, кто здесь сделал СВП - это первая и единственная подушка. Просто как оказалось - это не так и трудно. Просто надо приложить к желанию немного сил и трудолюбия.
По поводу винтов: никто не делал никаких расчетов, исходили из того, что оказалось свободным из электроники и материалов на данный момент.
Размеры СВП из Архангельска 700*350 (палуба), вес около 1кг, на одной модели на нагнетателе - винт 7*4, на другой - крыльчатка от компьютера. И то и другое прекрасно справляется с задачей.
Ток, как я понял вы меряли на максимальных оборотах, но вряд ли они вам потребуются. Так что ставьте 6*4 или кулер от вентилятора, что вам больше по душе. При ваших габаритах справится и то и другое.

Самое трудное для меня в изготовлении - юбка.

4убр
Тим-практик-теоретик:

Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается😆 Надо выкос двигателя вниз сделать =)

native18
4убр:

Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается😆 Надо выкос двигателя вниз сделать =)

Значит не нашел, сдвигайте аккумулятор назад. И так перемещайте аккумулятор в стороны наибольшего подъема подушки, пока подъем не сравняется со всех сторон. С выкосом эксперементировать тоже просто: подкладывайте шайбочки под крепления двигателя.
У вас двигатель стоит по центру палубы? Дайте фото вашей СВП сверху.

4убр

По центору , токо мне уже акум некуда двигать акум стоит в самом конце

quentin_aries

Тоже строю СВП. Есть вопрос к тем, кто использует кулер от компа - как безболезнено снять крыльчатку с него? Попробовал ковырять - вроде как держит что-то на валу, но не видно, что именно

Valperal

Кулер разбирал так - с обратной стороны под наклеечкой есть фиксатор - его снять и крыльчатка сама вынимается, затем нагревая вал (если пластиковая) или высверливая (если такая черная жесткая) удалял вал с крыльчатки и делал отверстие под крепление на двигатель (тут обязательно сверлить в размер адаптера и точно по центру). После этого с корпуса кулера срезал все лишнее, рассверливал центральное отверстие и отверстия под крепление двигателя - и все собирал. От биения крыльчатки на больших оборотах избавиться так и не удалось, поэтому сверху поставил пластиковую планку на которой разместил втулку, удерживающую дополнительно вал двигателя.

Алекс_BY

Всем прівет! Внимательно читаю тему,весьма интересно,возможно сам по весне возьмусь за СВП. Вот чего нашел,выкройки СВП Скат , может кому пригодяться
only-paper.ru/news/2009-05-04-2951

TxN

Вот пока погода на улице совсем не летная, тоже подумываю построить СВП, чтоб по двору погонять (двор большой, но деревьев очень много, не полетать)
свободных моторов в распоряжении всего один (точней два, но винт подходящий только под один есть), размерностью 10х5, тянет 700-750г.
Поэтому хочу задать странный вопрос:
Можно ли сделать такую схему с одной СУ, чтобы можно было стоять на месте при рабочем моторе? На ум приходит сплошной ковш, закрывающий винт сзади, и жалюзи на задней его стенке, приоткрываемые для езды. Имеет ли такая концепция право на жизнь?

Valperal

То TXN

А зачем вам необходимо стояние на месте? (это достаточно не стабильное состояние даже на 2х СУ, куда стабильнее если СВП лежит на брюхе😁)

По моему, если я правильно понял вашу конструкцию, (не плохобы рисунок увидеть) будет слишком сложной задняя часть аппарата и возможно снижение скорости передвижения из-за большого сопротивления всяких жалюзи.

А вот насчет ссылки на 130 пост - (опять же если я правильно понимаю задумку TxN) конструкция другая и там стояние на месте скорее побочный эффект (должно быть движение назад).

TxN

Спасибо за советы, рисунок в чем-нибудь набросаю)
Хотелось бы сделать скорее даже так:
нагнетающий винт стоит вертикально, как у двухмоторных СВП. Часть потока от нагнетающего винта отклоняется и идет по наклонному тоннелю к задней стенке, в положении “стоп” закрытой створками. При открытии стророк модель по идее должна двигаться вперед.
Вот, эскизы сделаю и кину сюда)