строим первое судно на воздушной подушке

Brandvik

Не, струя из под подьемного движка эту проблему не решит.
Руль высоты тоже не выход. Ибо он будет работать только на скорости. Правильная развесовка, вот лучший подход. И правильно советую развесить так что бы он чуток приседал на задок 😃 Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус 😃

native18

Да всяко можно поизвращаться 😃. Но смещение ЦТ - ИМХО самый простой вариант. Если нос задирается- аккум. к носу, если хвост задирается, аккум. к хвосту. Тоже с боковыми кренами.
У меня когда снег в юбку СВП набился, тоже думаю, что оно у меня снег впереди себя гребет, как бульдозер, надо ЦТ назад сместить. А оказалось, что всего-лишь снег надо вытряхнуть. Так что сделайте пока как проще, а уж потом усложняйте, если не устроит. Благо габариты позволяют 😃.
И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

Тим-практик-теоретик
Brandvik:

Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус 😃

Насчет этого категорически не согласен😁 Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная или как пример автомобили… да вообще что не возьми устойчивость везде в первую очередь определяется положением ЦТ.

native18:

И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

А это, по моему, уже определяется чисто размером, весом авп и желаемой скоростью движения. Так например, может получиться что маршевый раз в 10 слабее подьемного.

P.S. Дада, я люблю спорить… иногда😊

native18
Тим-практик-теоретик:

Насчет этого категорически не согласен😁 Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная.

Ну это вы, сэр, загнули 😃. Если корпус 3 метра в диаметре, то можете свой аккумулятор повесить на верхушку 1 метровой мачты стоящей по центру, и замучаетесь опрокидывать. Просто везде должна быть своя мера.😉

Тим-практик-теоретик

Ааа, я забыл добавить “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ высота ЦТ”😊

И кстати, как по вашему что будет устойчивее: круг диаметром 3 метра или прямоугольник 6х3 метра?😃

Brandvik

Ну вот и правильно
Я тоже забыл добавить
Как правило с ростом размеров “судна” относительная вы высота ЦТ падает, Поэтому на мелких девайсах с высокой юбкой ЦТ получается весьма высоко. Что и сказывается негативно.

Прямоугольник будет проявлять анизотропные свойства устойчивости 😃

Gusha
native18:

При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

А есть какая-то закономерность углубления винта(нагнетателя)?- на сколько мм ниже палубы или выше(точнее выше или ниже уровня отверстий для нагнетания воздуха).? Или нагнетатель дует и дует?😃

native18

Да нет никакой закономерности. Я соблюдал только одно правило - винт нагнетателя должен находится между палубой и щелями забора воздуха в баллон юбки.
Принцип такой: при запуске нагнетателя юбка сдута и воздух сначала через щели баллона стремиться заполнить баллон юбки. А когда давление в баллоне сравняется с давлением под юбкой, воздух начинает выходить между поверхностью и юбкой, создавая непосредственно саму воздушную подушку.
Это конечно при условии, что у вас юбка выполнена в виде баллона (как автомобильная камера) со щелями забора воздуха.

4убр

Жаль что у меня моделька по снегу не едет , а гоняет токо по укатаной дорожке , а вот СВП от Сергея эт реально разамах по русски=) У неё проходимость как у танка будет😁

alekseev2677

При проектировании своего СВП возник вопрос с выбором нагнетательного винта. Размер будущей модели 635х300. В наличии имеются двухлопастные винты 4.75х4.75 , 6х4 и крыльчатка от БП компьютера 85 мм. На всякий случай померил ток на максимальных оборотах ; 4.75х4.75 5А, 6х4 6А и БП 85мм 9А.
Что посоветуют гуру?

native18
alekseev2677:

При проектировании своего СВП возник вопрос с
Что посоветуют гуру?

Да какие гуру в ветке про первую модель 😃. Почти все, кто здесь сделал СВП - это первая и единственная подушка. Просто как оказалось - это не так и трудно. Просто надо приложить к желанию немного сил и трудолюбия.
По поводу винтов: никто не делал никаких расчетов, исходили из того, что оказалось свободным из электроники и материалов на данный момент.
Размеры СВП из Архангельска 700*350 (палуба), вес около 1кг, на одной модели на нагнетателе - винт 7*4, на другой - крыльчатка от компьютера. И то и другое прекрасно справляется с задачей.
Ток, как я понял вы меряли на максимальных оборотах, но вряд ли они вам потребуются. Так что ставьте 6*4 или кулер от вентилятора, что вам больше по душе. При ваших габаритах справится и то и другое.

Самое трудное для меня в изготовлении - юбка.

4убр
Тим-практик-теоретик:

Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается😆 Надо выкос двигателя вниз сделать =)

native18
4убр:

Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается😆 Надо выкос двигателя вниз сделать =)

Значит не нашел, сдвигайте аккумулятор назад. И так перемещайте аккумулятор в стороны наибольшего подъема подушки, пока подъем не сравняется со всех сторон. С выкосом эксперементировать тоже просто: подкладывайте шайбочки под крепления двигателя.
У вас двигатель стоит по центру палубы? Дайте фото вашей СВП сверху.

4убр

По центору , токо мне уже акум некуда двигать акум стоит в самом конце

quentin_aries

Тоже строю СВП. Есть вопрос к тем, кто использует кулер от компа - как безболезнено снять крыльчатку с него? Попробовал ковырять - вроде как держит что-то на валу, но не видно, что именно

Valperal

Кулер разбирал так - с обратной стороны под наклеечкой есть фиксатор - его снять и крыльчатка сама вынимается, затем нагревая вал (если пластиковая) или высверливая (если такая черная жесткая) удалял вал с крыльчатки и делал отверстие под крепление на двигатель (тут обязательно сверлить в размер адаптера и точно по центру). После этого с корпуса кулера срезал все лишнее, рассверливал центральное отверстие и отверстия под крепление двигателя - и все собирал. От биения крыльчатки на больших оборотах избавиться так и не удалось, поэтому сверху поставил пластиковую планку на которой разместил втулку, удерживающую дополнительно вал двигателя.

Алекс_BY

Всем прівет! Внимательно читаю тему,весьма интересно,возможно сам по весне возьмусь за СВП. Вот чего нашел,выкройки СВП Скат , может кому пригодяться
only-paper.ru/news/2009-05-04-2951

TxN

Вот пока погода на улице совсем не летная, тоже подумываю построить СВП, чтоб по двору погонять (двор большой, но деревьев очень много, не полетать)
свободных моторов в распоряжении всего один (точней два, но винт подходящий только под один есть), размерностью 10х5, тянет 700-750г.
Поэтому хочу задать странный вопрос:
Можно ли сделать такую схему с одной СУ, чтобы можно было стоять на месте при рабочем моторе? На ум приходит сплошной ковш, закрывающий винт сзади, и жалюзи на задней его стенке, приоткрываемые для езды. Имеет ли такая концепция право на жизнь?