строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик
Abe:

Эмм… Т.е. на вертолёте в режиме удержания оборотов основного ротора хвостовой и не особо нужен, так?

Если заменить основной ротор гладким диском, то да, ну а если оставить ротор, то он же опять таки имеет сопротивление об воздух.

Superneket
Про100Саня:

Эмм… затрудняюсь в ответе)) но похоже прям у самой моторамы😁

Надо было сделать сразу, но ответ правильный😆

Про100Саня

Всем доброго времени суток!!!😃 Начал шить юбку. Только вот незадача: так,как я шил с изнанки, как мне теперь ее вывернуть? На фото 4 показан материал(от костюма стерильного отрезал),на последнем фото вот всё,что пока сшито( до конца я пока не буду сшивать)

😃

sergass
Про100Саня:

как мне теперь ее вывернуть?

Можно к шнуру привязать какой-нибудь небольшой предмет(гайку к примеру), прогнать его сквозь всю эту “колбасу”, один конец шнура привязать к дверной ручке или ещё к чему-нибудь, второй - к концу “колбасы”. И выворачивать потихоньку,протаскивая по шнуру.

Про100Саня

Спасибо,попробую:) только вот ещё вопрос:как 6-ую часть пришить тогда потом?)

sashaNar

А как она у вас надуватся будет без отверстий? Вот через эти отверстия и вывернете…
Вот вообще самая простая и эффективная юбка в разрезе:

native18

Я делал юбку в разрезе ближе к букве “С”. Потом приклеил края к пенопластовой станине, в которой был канал воздухозаборника.

Про100Саня

Отверстие в юбке будет в любом случае,но потом сначала сшить надо)) и у вас на рисунке принцип действия с нагнетателем, а у меня с одним только маршвым СВП.

Тёмка


Моя следующая модель в процессе строительства)))

на нагнетение крыльчатки куллеров, движение вперед воздушные винты 5Х3 с китая идут, юбка болонь, двигатели бесколекторные 1800кв.

габаоиты 800х400

Valperal
Тёмка:

Моя следующая модель в процессе строительства)))

юбка будет открытого типа?

sergass

Ещё вопрос: стойки под маршевые двигатели из чего? Не слабоваты будут?

Тёмка

в юбке будет несколько отверстий с внутренней стороны

что то похожее на пеноплекс с приклеенным с задней стороны комотексом

VorobevEvg
sashaNar:

А как она у вас надуватся будет без отверстий? Вот через эти отверстия и вывернете…
Вот вообще самая простая и эффективная юбка в разрезе:

А как же ее скроить по такому плану?
Вообще где можно подробнее посмотреть как шить эти юбки? Нужно ведь что бы она еще сзади не загребала…

native18
VorobevEvg:

Вообще где можно подробнее посмотреть как шить эти юбки?

Для начала смотрите этот сайт http://www.model-hovercraft.com. Находите понравившуюся модель, щелкаете “Plans” (чертеж), ищите в нем “Skirt” (юбка). Найдете развороты со швами. По аналогии можете сшить любую юбку.

2 months later
sergass

Всем привет! Продолжая сезон СВП, гонял свою “подушку” на реке. По мне, так на снегу зимой интереснее было - а по воде знай себе круги нарезай! К тому -же дальность действия аппаратуры на воде оказалась меньше ,чем была на снегу.
И наконец,нечаянно дал полный" газ" на нагнетаталь - компьютерная крыльчатка взвыла и разлетелась на куски ,порубив при этом всю центральную часть судна!
Попытался “на коленке” поставить обрезанный пропеллер,получилась ерунда -тяга слабая а вибрация за счёт массы этого обрубка - большая.
Будем делать новый нагнетатель!

lerant
sergass:

Опять совершенно согласен!Сказать, что это проблема,будет преувеличением! Неудобство, не более! “Газ” стараюсь держать на необходимом минимуме - в среднем ток не выше 3 - 4 Ампера (замерял ваттметром). Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый .Заменить пока нечем. Ну и, решить эту задачу было бы интересно!

можно попробовать решить данную задачу применением другой крыльчатки такого же диаметра, с уменьшением оборотов двигателя нагнетения. попробовать меньшее проходное сечение, больший шаг.

8 days later
sashaNar
sergass:

а вибрация за счёт массы этого обрубка - большая.

Отбалансируйте.)

sergass

Отбалансировал, как сумел. Да ,видно,цанга чуть кривовата, но с таким обрубленным винтом аппарат вполне успешно летал,а вот теперь я поставил
вертушку от кулера 80мм - и подушка сдулась! Даю “самый малый” - поднялась почти до нормы - прибавляю газ - села на грунт. Чем больше оборотов, тем плотнее сидит! Воздуха продувается большое количество, а толку мало. Выходной канал нагнетателя стал снизу конусным, ну и что? Или закон Бернулли шутит :чем выше скорость потока, тем меньше давление?
:

youtu.be/Bd-5WpM9qhs

Тим-практик-теоретик

Теперь видимо получается так, что при увеличении скорости потока в нагнетателе (прибавке газа), воздух, согласно тому самому закону Бернули, просто высасывается из юбки, это кстати вроде даже наблюдается в конце видео.

BigBadWolf

Уважаемые коллеги, насмотрелся тут на Вас и решил неспешно построить СВПшку. Но немного отличающуюся от распространенных моделей.

Прошу одобрить/поругать мои предварительные задумки к проекту.

  1. Наддув сделать двумя винтами противоположного вращения по бортам.
    Под юбкой поставить перегородку от носа до хвоста на одну треть высоты юбки.

Для того, чтобы модель не “вело” при зависании + немного замикшировать и скидывать обороты у движка наддува со стороны направления поворота.

Наддув юбки сделать через воздуховоды непосредственно из воздушного канала, чтоб не летело туда всяко-разно.

Юбку сделать цельную, но из двух объемов - левый/правый.

С перегородкой - надо подумать. Делать ее жесткую или надувную и повыше.

  1. Маршевую силовую установку сделать из 2х импеллеров с максимальными углами отклонения и раздельными приводами от рулевых машинок.

Это для того чтобы добиться “вертолетного” поведения при зависании + реверс/тормоз.

Может плохо искал, но не нашел парных импеллеров с противоположным вращением.

Теперь из области фантастики: 😁😁😁

Есть идея оснастить модельку ИК парами по"углам", чтоб при наезде на ямку/кочку пропорционально увеличивать/уменьшать наддув и давление в юбке.

Идеи не совсем с потолка, а подсмотрены в каком-то док. фильме про Хуверкрафты по спутнику, постараюсь разыскать этот фильм.

Итак, кто и что думает по данному вопросу ?