строим первое судно на воздушной подушке

sergass
Про100Саня:

как мне теперь ее вывернуть?

Можно к шнуру привязать какой-нибудь небольшой предмет(гайку к примеру), прогнать его сквозь всю эту “колбасу”, один конец шнура привязать к дверной ручке или ещё к чему-нибудь, второй - к концу “колбасы”. И выворачивать потихоньку,протаскивая по шнуру.

Про100Саня

Спасибо,попробую:) только вот ещё вопрос:как 6-ую часть пришить тогда потом?)

sashaNar

А как она у вас надуватся будет без отверстий? Вот через эти отверстия и вывернете…
Вот вообще самая простая и эффективная юбка в разрезе:

native18

Я делал юбку в разрезе ближе к букве “С”. Потом приклеил края к пенопластовой станине, в которой был канал воздухозаборника.

Про100Саня

Отверстие в юбке будет в любом случае,но потом сначала сшить надо)) и у вас на рисунке принцип действия с нагнетателем, а у меня с одним только маршвым СВП.

Тёмка


Моя следующая модель в процессе строительства)))

на нагнетение крыльчатки куллеров, движение вперед воздушные винты 5Х3 с китая идут, юбка болонь, двигатели бесколекторные 1800кв.

габаоиты 800х400

Valperal
Тёмка:

Моя следующая модель в процессе строительства)))

юбка будет открытого типа?

sergass

Ещё вопрос: стойки под маршевые двигатели из чего? Не слабоваты будут?

Тёмка

в юбке будет несколько отверстий с внутренней стороны

что то похожее на пеноплекс с приклеенным с задней стороны комотексом

VorobevEvg
sashaNar:

А как она у вас надуватся будет без отверстий? Вот через эти отверстия и вывернете…
Вот вообще самая простая и эффективная юбка в разрезе:

А как же ее скроить по такому плану?
Вообще где можно подробнее посмотреть как шить эти юбки? Нужно ведь что бы она еще сзади не загребала…

native18
VorobevEvg:

Вообще где можно подробнее посмотреть как шить эти юбки?

Для начала смотрите этот сайт http://www.model-hovercraft.com. Находите понравившуюся модель, щелкаете “Plans” (чертеж), ищите в нем “Skirt” (юбка). Найдете развороты со швами. По аналогии можете сшить любую юбку.

2 months later
sergass

Всем привет! Продолжая сезон СВП, гонял свою “подушку” на реке. По мне, так на снегу зимой интереснее было - а по воде знай себе круги нарезай! К тому -же дальность действия аппаратуры на воде оказалась меньше ,чем была на снегу.
И наконец,нечаянно дал полный" газ" на нагнетаталь - компьютерная крыльчатка взвыла и разлетелась на куски ,порубив при этом всю центральную часть судна!
Попытался “на коленке” поставить обрезанный пропеллер,получилась ерунда -тяга слабая а вибрация за счёт массы этого обрубка - большая.
Будем делать новый нагнетатель!

lerant
sergass:

Опять совершенно согласен!Сказать, что это проблема,будет преувеличением! Неудобство, не более! “Газ” стараюсь держать на необходимом минимуме - в среднем ток не выше 3 - 4 Ампера (замерял ваттметром). Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый .Заменить пока нечем. Ну и, решить эту задачу было бы интересно!

можно попробовать решить данную задачу применением другой крыльчатки такого же диаметра, с уменьшением оборотов двигателя нагнетения. попробовать меньшее проходное сечение, больший шаг.

8 days later
sashaNar
sergass:

а вибрация за счёт массы этого обрубка - большая.

Отбалансируйте.)

sergass

Отбалансировал, как сумел. Да ,видно,цанга чуть кривовата, но с таким обрубленным винтом аппарат вполне успешно летал,а вот теперь я поставил
вертушку от кулера 80мм - и подушка сдулась! Даю “самый малый” - поднялась почти до нормы - прибавляю газ - села на грунт. Чем больше оборотов, тем плотнее сидит! Воздуха продувается большое количество, а толку мало. Выходной канал нагнетателя стал снизу конусным, ну и что? Или закон Бернулли шутит :чем выше скорость потока, тем меньше давление?
:

youtu.be/Bd-5WpM9qhs

Тим-практик-теоретик

Теперь видимо получается так, что при увеличении скорости потока в нагнетателе (прибавке газа), воздух, согласно тому самому закону Бернули, просто высасывается из юбки, это кстати вроде даже наблюдается в конце видео.

BigBadWolf

Уважаемые коллеги, насмотрелся тут на Вас и решил неспешно построить СВПшку. Но немного отличающуюся от распространенных моделей.

Прошу одобрить/поругать мои предварительные задумки к проекту.

  1. Наддув сделать двумя винтами противоположного вращения по бортам.
    Под юбкой поставить перегородку от носа до хвоста на одну треть высоты юбки.

Для того, чтобы модель не “вело” при зависании + немного замикшировать и скидывать обороты у движка наддува со стороны направления поворота.

Наддув юбки сделать через воздуховоды непосредственно из воздушного канала, чтоб не летело туда всяко-разно.

Юбку сделать цельную, но из двух объемов - левый/правый.

С перегородкой - надо подумать. Делать ее жесткую или надувную и повыше.

  1. Маршевую силовую установку сделать из 2х импеллеров с максимальными углами отклонения и раздельными приводами от рулевых машинок.

Это для того чтобы добиться “вертолетного” поведения при зависании + реверс/тормоз.

Может плохо искал, но не нашел парных импеллеров с противоположным вращением.

Теперь из области фантастики: 😁😁😁

Есть идея оснастить модельку ИК парами по"углам", чтоб при наезде на ямку/кочку пропорционально увеличивать/уменьшать наддув и давление в юбке.

Идеи не совсем с потолка, а подсмотрены в каком-то док. фильме про Хуверкрафты по спутнику, постараюсь разыскать этот фильм.

Итак, кто и что думает по данному вопросу ?

Тим-практик-теоретик
BigBadWolf:

Уважаемые коллеги, насмотрелся тут на Вас и решил неспешно построить СВПшку. Но немного отличающуюся от распространенных моделей.

Прошу одобрить/поругать мои предварительные задумки к проекту.

  1. Наддув сделать двумя винтами противоположного вращения по бортам.
    Под юбкой поставить перегородку от носа до хвоста на одну треть высоты юбки.

Не надо усложнять конструкцию вторым подъемным мотором, а нужно просто один единственный развернуть на 90 градусов, ось вращения перевести из вертикальной плоскости в горизонтальную - это полностью уберет эффект разворота при зависании.
Далее, перегородка вам ничего не даст, если она не будет во всю высоту юбки т.е. от днища до самой земли. И для желаемого эффекта нужно перегородку не под днищем ставить, а как раз таки эту перегородку делать в самой юбке, чтоб правая и левая стороны юбки надувались не зависимо (естественно мозгуем управляемую систему надува юбки), тогда судно сможет накреняться на левый или правый борт, уменьшая дрейф на поворотах.

sergass
BigBadWolf:
  1. Наддув сделать двумя винтами противоположного вращения по бортам.

Таким образом проблема разворачивающего момента будет решена полностью.

BigBadWolf:

и скидывать обороты у движка наддува со стороны направления поворота.

При развороте приподнимается как раз сторона обратная направлению поворота ( поворот влево - поднимается правый борт, и наоборот)

BigBadWolf:

Есть идея оснастить модельку ИК парами по"углам", чтоб при наезде на ямку/кочку пропорционально увеличивать/уменьшать наддув и давление в юбке.

Непонятно,какую логику задать этим ИК-парам. Идея преодоления препятствий как раз в обратном : давление в юбке распределяется равномерно, в результате ткань свободно и плавно облегает препятствие без потери устойчивости и излишней утечки воздуха. Ограничение - высота днища судна, всё,что ниже, СВП просто “не замечает”.

BigBadWolf:

но не нашел парных импеллеров с противоположным вращением.

Маршевые дают очень небольшой реактивный момент , тем более если их два, так что пусть крутятся в одну сторону (пару с разным вращением не найти!),а независимое управление каждым из них - отличная идея, на настоящих СВП часто применяемая.Согласовать их совместную работу - интересная задача!

BigBadWolf
Тим-практик-теоретик:

Не надо усложнять конструкцию вторым подъемным мотором, а нужно просто один единственный развернуть на 90 градусов, ось вращения перевести из вертикальной плоскости в горизонтальную - это полностью уберет эффект разворота при зависании.

Если не усложнять и ставить движок горизонтально, то винт становится вертикально, и соотв. воздух извне тогда придется подсасывать спереди или с бортов, а это создаст непредсказуемые пылесосные эффекты, которые могут оказаться неустранимыми + придется ломать поток воздуха, что тоже не очень хорошо.

Или, оставив винт горизонтально, придется городить “Г” образную шестеренчатую передачу, что приведет к уменьшению надежности и увеличению массы и вибрации.

Уж куда проще 2 движка поставить и придумать какой-нибудь балансер для синхронизации оборотов или еще что…

Да и с точки зрения распределения массы по модели, мне кажется выгоднее распределить ее по всей палубе, нежели чем по центру большой и высокий кирпич возить.

Тим-практик-теоретик:

а как раз таки эту перегородку делать в самой юбке, чтоб правая и левая стороны юбки надувались не зависимо (естественно мозгуем управляемую систему надува юбки), тогда судно сможет накреняться на левый или правый борт, уменьшая дрейф на поворотах.

Короче говоря, почитав буржуйскую литературку, пришел к выводу, что надо делать две юбки, по одной на каждый борт.

Если вы меня не правильно поняли, то основная идея - создать 2 раздельных зоны с давлением, ну типа как катамаран что-ли…

Просто понаблюдал на видео, как ведут себя модельки, когда боком наезжают на край протоптаной в снегу тропинки и мгновенно опрокидываются… Идея на подвешенной стороне резко поднять обороты двигателя поддува и не допустить кувырка…

sergass:

При развороте приподнимается как раз сторона обратная направлению поворота ( поворот влево - поднимается правый борт, и наоборот)

Так-то оно так, но если при повороте влево еще и давление поддува слева убрать, то можно будет, IMHO, “закладывать покруче” и за счет большего крена уменьшить боковое скольжение.

Ну вот как-то так…😁😁😁