"Пионерко" - дельатлет аля кибербаг...
Ну както еще давно в том годе увлекся идеей далталета с будь оно неладно крылом “рЫгало” типа
Товарищ - Сергей из Александрова - успешно сделал и облетал в том году. Ну я так и недаделал - развлекался с бензинкой и 4татниками, жег все лето топливо.
Ну вот сезон открывается, дособрал папелац, даже назвал “Пионерко”
Вобщем оно летает, хотя “пальцемвнеботыком” без чертежей сделан практически - материалы вообще практически первый попавшийся хлам 😃
Мотор с тягой гдето 1.7-1.8 кг по безмену, вес аппарата на взлете 1.3 кг. (без батареи 1 кг). Площадь крыла непомню, но если кому надо могу померить.
Думал скорость взлетная и полетная будет поменьше - ан нет, разгон нужен хороший, даж против ветра… Что не понравилось - хлопает как газета на ветру, явно малая грузоподъемность, непереносит боковой ветер.
Пробовал разные центровки (на фото видно сзади центральной рейки желтой изолентой камни примотаны).
Если теряет скорость - сразу вниз к земле тянет планирует как утюг… Если лишку задрать нос - тормозит своим парусом, а далее см. предыдущее предложение)))
Я явно переборщил с выкосом мотора вниз (6-8 градусов, хватилобы думаю 3-х).
Вобщем на фото с поломаным пропеллером. Точнее пропеллер цел - ось цанги сломалась))))
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ: по крену летит как даже незню сказать - будто в нем супергироскоп, лучше самого лучшего высокоплана-тренера. Вобщем как парашютист. Даже когда рулишь руддером с поворотом РН на 45 градусов - поворачивает почти без крена.
Можно впринципе вместо ткани попробовать чтото жесткое, например тонкий композит, коропласт 2 мм или еще что. Ну или ткань специальную… жена мне шила из плащевки тонкой, самой тонкой что нашли.
Вобщем если потрудиться можно достичь хороших результатов - это ясно. Но я эт дело бросил - скучно ))) да и не полет это имхо… забава на раз.
…аппарат в разбор а из конструктива паруса решили с детьми заделать воздушного змеюку!
Олег. Ты мне прямо в тему попал. Я сам сейчас леплю(по иному сказать нельзя) дельтадрынолет из угробленной пилотажки. Как говориться:“Я его слепила, из того, что было. А потом что было то и запустила”. Пожалуйста скажи размер твоего крыла( у меня вес примерно как у тебя получается)и еще вопрос - просьба: а где у него должен быть ЦТ? Движок у меня стоит ASP-25, я думаю мощи хватит.
Тоже заинтересовало.
Не подскажите угол установки крыла, точку крепления авиамодели на крыле и цт
Скажу честно - ЦТ совершенно наобум. Промахнулся, добавил камень наобум сзади, полетело. Рамер даже незнаю как мерить. Ну длина балки 90 см. В развернутом виде между хвостами задних балок 110 см примерно. Угол атаки щас не помню, в том году все делалось… По фоткам кибербаги выводилось. Транспартира блин дома нету. Да и как мерить угол атаки - центральная балка одно, а верзняя линия раздутого паруса - другое. Последнее вашнее. Там гдето градуса 3-5 как помню.
У меня длина боковой балки 110 см., угол атаки крыла ну примерно 15 градусов, сам угол крыла(типа при виде сверху 80 градусов). Купол же раскраиваю 90 градусов. Не знаю полетит или нет. Олег еще вопрос. Как он на рули реагирует и на газ? Тяги то у меня поменьше будет.
Полетит, куда денется. Напишешь потом как получилось.
П.С. Хрень неустойчивая на земле, особо при боковом ветре, шасси как можно шире надо делать, напоминаю.
Вот что имеем на сегодняшний день. Вес 1400, площадь 80 дм. кв. Что будет то и будет.Дело за погодой.
Выглядит симпотно Утюг-2
Си Сеньор! По иному и не назовешь. Особенно учитывая несущие свойства , как Вы сказали, “Рыгалло”. Кстати, все забываю, привет Башкортостану, все таки почти 20 лет там прожил (в Белебее) и в Уфе бывать приходилось на ул. Кулибина.
я в Белебее был 2 раза проездом.
Олег. Еще вопрос. Как лучше сажать дельталет? Не хотелось бы гробануть его в первом полете(читать - на первой посадке). Как то все это треугольное крыло субтильно выглядит. Боюсь при капотировании сложится все к едрене фене. А я еще и видео на него поставить хочу. Недавно взял.
У меня садился\ как обычный самолет. Шасси вперед подальше от ЦТ вынести посоветую. Я один винт сломал (скапотировл на посадке). Повторю - на земле хрень очень неустойчивая, в небе - суперустойчивая (рулить газом и руддером восновном))))))))))))))
В основном все понятно. Спасибо за советы. Жду погоду. Как облетаю, дам знать.
Вот такая дельта от киоша :Pтолько на электричестве ,прекрасно ещё и планировал правда лет 5 назад.
Сергей. Простите за тупость, но поподробней можно?
www.78.lt/image.php?id=2267_4BD5EDE3&jpg
zdravstvuite 😃
vot i ja poproboval sobrat deltaletik, pochti zakonchil , no poka neoproboval
delal bez kakix nibut cherrtezei, po svoemu usmotreniju
kagda isprobuju ,napishu (vsio vremeni nexvataet )
Сергей. Простите за тупость, но поподробней можно?
Попробую. Дополнительный руль на пилоне улучшает манёвренность, ленты придают жёсткость задней кромке крыла. Крыло сшито из обрезков парапланерной ткани. Хвостовая балка - колено от удочки. Сам дельталёт стоит на банке из под компота, которая к нему прямого отношения не имеет. 😒
Nemnogo o sebe:
kogdato v shkole zanimalsia kordovymi modeliami, teper opiat vspomnil modelizm,nachel s “elektrichkov”, kakto interes ostalsia k modelizmu s tex vremen
sam ja rabotaju v aeroportu- radioinzinierom uzie 33 goda
vot nemnogo fotok ( vstarom aeroportu nam vydelili kusok ruliozki- voskresenie ustroili subotnik
(pishu latinskini bukvami tak mnie legche na “klavie” nabirat)
Первый взлет дельталета.Разбег метров 15-20, начало набора высоты(плавненько), свал влево(выправить рулей не хватило) и бенц… Аппарат цел, порвался купол(левая сторона). Доп. замечания: купол полностью не наполнился!!! Хлопал как первомайский флаг на ветру, похоже порвало именно этим, если можно так назвать, флаттером. Прошу всех дать свои соображения и рекомендации. Уж больно мне интересно его поднять в воздух. Штука то прикольная.