Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

ethernal-sunshine

прям так сразу? Система управления получается электро-дистанционная без резервирования по всем каналам=)
Кто нибудь на форуме знает как продувать модели в том же FlowVision?

SAN
ethernal-sunshine:

Система управления получается электро-дистанционная без резервирования по всем каналам=)

Замечательно!
Вы за ним глазами следить будете или радаром?
Не потеряете в небе-то?..

ethernal-sunshine

я написало про систему управления самой моделью ,а не слежения за ней. Следить можно как с фпв с передачей телеметрии, так и визуально небольшим телескопом на управляемой по азимуту и углу места опоре, управление опорой так же на основе данных с gps+данные о положении самого телескопа. лучше фпв+телеметрия.

native18
ethernal-sunshine:

Следить можно как с фпв с передачей телеметрии, так и визуально небольшим телескопом на управляемой по азимуту и углу места опоре, управление опорой так же на основе данных с gps+данные о положении самого телескопа

Угу, или у американцев Hubble одолжить. А че жалко что-ли? нам же модельку позапускать. 😁
Речь идет о хобби или о создании ракет класса воздух-земля?

ADF
ethernal-sunshine:

В принципе и просто реактивные модели летают с убойными скоростями.

Дану?

Последняя цифра, что слышал - около 500 км/ч, типа рекорд. А это всего навсего 0,4 маха - и модель при этом имеет вес >10 кило, мгновенно уходит в точку на пределе видимости, требует стальных яиц для пилотирования, а стоит - как настоящий самолет… 😃

Сразу могу сказать, что для сверхзвука “ероплан”, скорее всего, будет иметь массу от 20…30 Кг. Как раз для того, чтобы “движок работал достаточно долго, да и тяга была приличной”. Еще проще: целевая функция - отношение запасенной в аппарате энергии к его лобовому сопротивлению.

Дальнобойность аппаратуры дело десятое - готовых дальнобойных систем на выбор. И любая из них составит очень малую часть от общей стоимости модели.

native18

Для начала атору топика надо полетать на моделях 150-200 км/ч, для меня 100км/ч уже предел. Я ее только и успеваю, что разворачивать. А на скоростях свыше 500км/ч по ФПВ и поле можно не заметить, не только себя на поле. Не по радару же летать.

ethernal-sunshine

предварительный расчет в экселе методом конечных приближениий:

Cx (коэффициент сопротивления) взят сразу большой как в трансзвуке для больших самолетов. Тяга создается в 10 кг в течении всего времени.
С/зв преодолеется на высоте 2800 м. Максимальный Мах на высоте 1400.

Чтобы безопасно выйти в горизонт на высоту 200 м после достижения с/зв нужна перегрузка около 5 ед.

SAN
ethernal-sunshine:

так и визуально небольшим телескопом на управляемой по азимуту и углу места опоре, управление опорой так же на основе данных с gps+данные о положении самого телескопа. лучше фпв+телеметрия.

Фантазёр…
Вы пробовали следить в телескоп за быстроперемещающимся объектом?

ZigZag_ZZ

Нафига!
Ближайщий борт на эшелоне, сбитый моделью экскриментатора, даст точку на радаре и запись в ЧЯ.
И следить можно будет только за луной из окошка камеры, а она не очень шустра!

ethernal-sunshine:

Закончил МАИ недавно

На лабораторный не наигрались?
В НИИ не берут?
Делайте модели для души.

ethernal-sunshine
SAN:

Фантазёр…

комплимент. platka.ru/rus/raznoe/kino-teodolity.htm

ZigZag_ZZ:

Нафига!
Ближайщий борт на эшелоне, сбитый моделью экскриментатора, даст точку на радаре и запись в ЧЯ.
И следить можно будет только за луной из окошка камеры, а она не очень шустра!

Поражен Вашим чувством юмора😁 вы правда забыли про полигон, иногда перечитывайте топик.

ZigZag_ZZ:

Нафига!
На лабораторный не наигрались?
В НИИ не берут?
Делайте модели для души.

Вашей способностью язвить тоже. Скажите что закончили Вы и я скажу куда не берут Вас. Хотя, если серьезно Вы в чем то правы, не получилось пока что реализовать свои полученные знания, инженеры в наше время в нашем городе не нужны, но я не вижу в своем интересе ничего плохого, может скажете что видите Вы? А что мне делать я знаю сам.

Не вижу смысла продолжать свои наброски без автора топика, а его как мне кажется это давно не интересует.

SAN

Кинотеодолиты
Это вы тоже сами моделировать будете или готовое купите?
Так всё-таки самолётом кто упрвлять-то будет: вы или компутер?

ethernal-sunshine

я предполагаю что лучше бы автоматика. В начале темы есть ссылка на ракетный форум. Автор делает ракету.

SAN
ethernal-sunshine:

Автор делает ракету.

Автор последний раз посещал форум в июле.

Жорж
ethernal-sunshine:

У кого какие мысли с чего можно было бы начать проектирование?

В технике все, после возникновения мечты, начинается в разработки технического задания: что хочу, что для этого необходимо и чем это должно завершиться. Т.е. взять тетрадочку, взять ГОСТ на разработку ТЗ и ЧЕСТНО записать своё виденье проблемы и путей её решения. Позже от него отпочкуются ТЗ на сам аппарат, силовую установку, системы функционирования аппарата и обеспечения его полета.
Периодически перечитывайте своё ТЗ - будете находить ляпы, устранять их… Найдете соратников - двигателистов, САУщников и т.д. - вместе проработаете и уточните разделы. После этого пойдет эскиз, РКД, создание опытного образца и, возможно, его испытания перед рекордным полетом.
Очень дисциплинирует, снимает массу вопросов (и плодит новые), позволяет контролировать ход работ на всех этапах проекта…
Иначе все уйдет в разговоры, массу буковок на форумах…

ZigZag_ZZ
ethernal-sunshine:

Скажите что закончили Вы и я скажу куда не берут Вас.

МАИ 7 фак, работа в ОКБ Яковлева и чё?😁
В лихиее 90 взялся за охрану, КБ приказало долго жить!
Не, ну юмор явно не ваш конёк;)

Афтор небось уже ВСЁ сделал ПРАВИЛЬНО:(
И оно кудато улетело!
" Тепловые импеллеры" сдохли новая тема требует вложений!

ethernal-sunshine

“посещал в июле” причем 2010 г, я в курсе. я ж говорю: …airbase.ru/…/t67571,49--private-space-launch-sozd…

Жорж абсолютно верно. Я не собирался делать сеё творение, я не автор топика, просто высказал свои мысли ожидая ответа от автора, но как потом оказалось он пошел другим путем. Всё.

“Может ОНИ из одной палаты?” Точно:P

Всё, пойду цессну ремонтировать после очередного “мордобоя”😁, но тема интересная может на досуге поиграюсь. один;)

А-50
pakhomov4:

Может ОНИ из одной палаты?

Не совсем.
Младший из филиала в своем городе.

ethernal-sunshine:

Всё, пойду цессну ремонтировать после очередного “мордобоя”😁, но тема интересная может на досуге поиграюсь. один;)

Михаил, у тебя “под боком” близкая интересная тема.
В 80-х “бросковые” испытания моделей-аналогов Су-27.
“Бросали” с Ту-22.
Поспрошай у “стариков”, поковыряй - поймешь уровень проблемы.

ethernal-sunshine

кстати вы правы. Совсем забыл про использование р/у моделей в КБ, говорят штопорные режимы на них отрабатывают в т.ч. и суховцы в нашем горнизоне. спасибо

Игорь_Петрович

и не забудьте и особенности зрения человека - с увеличением скорости резко уменьшается зона восприятия глаза , т.е. чем быстрее тем уже угол фокусировки , да и скорость реакции так же будет уменьшаться , значит нужны будут высоко точные схемы управления, и с уменьшением размеров всё это будет только увеличиваться

ZigZag_ZZ

Штопорной режим проверяется на модели при продувке, как и флатер.
В вертикальной трубе.
Яковлевцы НИРАЗУ р/у модель не делали для скриментов!
Работал в макетном цеху.
Единственная радиомодель Шмель и Пчёлы разные!