Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

ethernal-sunshine

кстати вы правы. Совсем забыл про использование р/у моделей в КБ, говорят штопорные режимы на них отрабатывают в т.ч. и суховцы в нашем горнизоне. спасибо

Игорь_Петрович

и не забудьте и особенности зрения человека - с увеличением скорости резко уменьшается зона восприятия глаза , т.е. чем быстрее тем уже угол фокусировки , да и скорость реакции так же будет уменьшаться , значит нужны будут высоко точные схемы управления, и с уменьшением размеров всё это будет только увеличиваться

ZigZag_ZZ

Штопорной режим проверяется на модели при продувке, как и флатер.
В вертикальной трубе.
Яковлевцы НИРАЗУ р/у модель не делали для скриментов!
Работал в макетном цеху.
Единственная радиомодель Шмель и Пчёлы разные!

А-50

НЕ, Павел, речь о Суховских моделях.
Вряд ли они были радиоуправляемыми и явно не в макетном цеху делались.
Похоже атоматика отрабатывала режим после сброса с носителя и потом открывала парашют.
Потом встречал информацию о них кажется у О.С.Самойловича в “Рядом с Сухим”.

ZigZag_ZZ

Эдуард!
Сухари сидели в квартале от меня, на другой стороне Ленинградки!
Небыло у них радиоверсий, у меня там согруппник по МАИ в КБ работал.
Может после 90-х зачали, тогда- пас.

А-50

После 90-х, да и в 90-х, в них уже небыло смысла.
Дело было в 83- 86гг.
Кстати вряд ли их делали в родном КБ, скорее какая нибудь контора по их заказу.

ZigZag_ZZ

В родном точно не было, моделисты то друг дружку знали!!!
Инфа вылезет полюбасику!
В 85 я пришёл в ОКБ и поступил в институт.
Булатников Володя только из Франции свой АИР-1 привёз с мендалью, начал импеллерный Ф-16 строить под 10- ку самопальную крыльчатку…

А-50
ZigZag_ZZ:

В родном точно не было, моделисты то друг дружку знали!!!
Инфа вылезет полюбасику!

Моделисты там совсем не причем.
Это БПЛА планирующего типа (без двигателей), если можно назвать планером практически монолитную металлическую чушку. Вид, мягко говоря, грубоватый.
Размеры довольно приличные, во всяком случае под брюхом Ту-22(который “Шило”) был вполне заметен. К пилону цеплялся брюхом.
Кстати Самойлович кажется о нем упоминает, как об одной из головных болей с точки зрения ПД ИТР. Сам то эксперимет проходил быстро, а вот после приземления аппарат достаточно долго лежал в степи, пока его находила и эвакуировала поисковая группа.

ZigZag_ZZ

Это я к тому, что когда решили замутить Улей с пчёлами, то пришли к нам и советовались, что, да как.
Если не причём, то и результат ни о чём, без нас никуда;)
Забывают начальники мудрость" От модели к планеру, от планера к самолёту!"

А-50

Там разные варианты могут быть.
К компоновке приложило руку СибНИА, им и могли понадобиться эти модели, они и заказывали.
А КБ формально это не касалось.
Вон в теме про С-80 пишут, начали его в 90-х .
А я точно помню, что у нас в СКБ была какая то возня на тему его РУ-аналога
примерно в 83-85гг (опять таки с СибНИА). Подробностей не знаю, т.к. сам уже закончил институт, в СКБ бывал “в гостях”. Запомнилось потому что удивило: “истребительное” КБ занимается мелким транспортником.

Жорж

Отработка прототипа ЛА на моделях уже не в диковинку. Слышал о таких работах в Таганроге. В Сети есть материалы по Боинг Х-48В www.membrana.ru/particle/11766 - одна из многочисленных ссылок. Правда модели с ТРД МТ. Так что, при хорошем подходе и обеспечении, проект может и реализоваться…

13 days later
Андрей800

Нород, вам не кажется, что вы уже " тихо сам с собою…"
Автор то где??? Что за год с лишним сделано? Или идея похерена?

sashaNar
Жорж:

Правда модели с ТРД МТ

Там кстати JetCat P200 модельные стояли.

Жорж

Там стояли нормальные турбореактивные двигатели малой тяги (ТРД МТ). То, что двигатели такого класса находят применение в моделях (авиа, судо, авто), не делает их “игрушками”. Они работают по циклу Брайтона, сконструированы по тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД. С учетом особенностей применения.

sashaNar
Жорж:

тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД.

Не отрицаю. Так и винт модельный тоже по “настоящим” законам сконструирован.

MaestroEv

А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…

round125
MaestroEv:

А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…

Если кто соберётся, я двигателем вступлю …

Жорж

Минуты на 3…4 многовато кажется, но "пенолет должен быть оч прочным. Году в 68-м, при уходе модели самолета (верхнеплан, размах около 500 мм, длина около метра, дерево, ватман, с РДТТ диаметром 60 мм почти торцеврго горения длиной 200 мм, дымный порох) в полет, крылья остались на земле… Дальность полета “объекта” составила 470 метров. Участников проекта потрясли остатки крыльев на старте.