Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
Это я к тому, что когда решили замутить Улей с пчёлами, то пришли к нам и советовались, что, да как.
Если не причём, то и результат ни о чём, без нас никуда;)
Забывают начальники мудрость" От модели к планеру, от планера к самолёту!"
Там разные варианты могут быть.
К компоновке приложило руку СибНИА, им и могли понадобиться эти модели, они и заказывали.
А КБ формально это не касалось.
Вон в теме про С-80 пишут, начали его в 90-х .
А я точно помню, что у нас в СКБ была какая то возня на тему его РУ-аналога
примерно в 83-85гг (опять таки с СибНИА). Подробностей не знаю, т.к. сам уже закончил институт, в СКБ бывал “в гостях”. Запомнилось потому что удивило: “истребительное” КБ занимается мелким транспортником.
Отработка прототипа ЛА на моделях уже не в диковинку. Слышал о таких работах в Таганроге. В Сети есть материалы по Боинг Х-48В www.membrana.ru/particle/11766 - одна из многочисленных ссылок. Правда модели с ТРД МТ. Так что, при хорошем подходе и обеспечении, проект может и реализоваться…
Нород, вам не кажется, что вы уже " тихо сам с собою…"
Автор то где??? Что за год с лишним сделано? Или идея похерена?
Или идея похерена?
Естественно.
Вряд ли они были радиоуправляемыми и явно не в макетном цеху делались.
СДПМ делают в НИИ ПФМ ХАИ.
rutube.ru/tracks/2526890.html
Правда модели с ТРД МТ
Там кстати JetCat P200 модельные стояли.
Там стояли нормальные турбореактивные двигатели малой тяги (ТРД МТ). То, что двигатели такого класса находят применение в моделях (авиа, судо, авто), не делает их “игрушками”. Они работают по циклу Брайтона, сконструированы по тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД. С учетом особенностей применения.
тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД.
Не отрицаю. Так и винт модельный тоже по “настоящим” законам сконструирован.
А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…
А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…
Если кто соберётся, я двигателем вступлю …
Минуты на 3…4 многовато кажется, но "пенолет должен быть оч прочным. Году в 68-м, при уходе модели самолета (верхнеплан, размах около 500 мм, длина около метра, дерево, ватман, с РДТТ диаметром 60 мм почти торцеврго горения длиной 200 мм, дымный порох) в полет, крылья остались на земле… Дальность полета “объекта” составила 470 метров. Участников проекта потрясли остатки крыльев на старте.
Технологии, в том числе и в моделизме, с того времени продвинулись значительно. Была бы конкретная идея, большой аппарат не нужен, килограмма полтора-два без двигателя.
В 80-х “бросковые” испытания моделей-аналогов Су-27.
“Бросали” с Ту-22.
Поспрошай у “стариков”, поковыряй - поймешь уровень проблемы.
Возможно это или подобное я видел.
Служил двухгодичником на полигоне в 40 км от Ахтубинска .
Кинотеодолиты
У нас они были - и шведские и наши. Скорость съемки - до 100 кадров в сек , пленка 36, 60, 100мм.
Сопровождение ручное двумя операторами и автоматическое .
Минуты на 3…4 многовато кажется, но "пенолет должен быть оч прочным. Году в 68-м, при уходе модели самолета (верхнеплан, размах около 500 мм, длина около метра, дерево, ватман, с РДТТ диаметром 60 мм почти торцеврго горения длиной 200 мм, дымный порох) в полет, крылья остались на земле… Дальность полета “объекта” составила 470 метров. Участников проекта потрясли остатки крыльев на старте.
Ну почему крайности? Можно ж с ТД получить устойчивую более менее пролонгированную тягу грамм 200-300… Значит обычный метровый паритель легко можно сгородить. Мне так ваще показалось очень сложным сделать именно мотор. Но уверенность Round125 вселила надежду.
Я не о крайностях. Тяговые характеристики РДТТ отличаются от характеристик ВРД и это просто нужно учесть при проектировании модели. Нагрузки на высокоскоростную модель будут значительно выше, чем те, которые встречаются в практике авиамоделистов.
Я не о крайностях. Тяговые характеристики РДТТ отличаются от характеристик ВРД и это просто нужно учесть при проектировании модели. Нагрузки на высокоскоростную модель будут значительно выше, чем те, которые встречаются в практике авиамоделистов.
Ну так вот и нужно тяговые характеристики сделать как для самика нужно.
Гореть ровненько минуты 3-4 с тягой грамм 300 - 400…
Гореть ровненько минуты 3-4 с тягой грамм 300 - 400…
С такой тягой звук не догнать.
☕