Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
НЕ, Павел, речь о Суховских моделях.
Вряд ли они были радиоуправляемыми и явно не в макетном цеху делались.
Похоже атоматика отрабатывала режим после сброса с носителя и потом открывала парашют.
Потом встречал информацию о них кажется у О.С.Самойловича в “Рядом с Сухим”.
Эдуард!
Сухари сидели в квартале от меня, на другой стороне Ленинградки!
Небыло у них радиоверсий, у меня там согруппник по МАИ в КБ работал.
Может после 90-х зачали, тогда- пас.
После 90-х, да и в 90-х, в них уже небыло смысла.
Дело было в 83- 86гг.
Кстати вряд ли их делали в родном КБ, скорее какая нибудь контора по их заказу.
В родном точно не было, моделисты то друг дружку знали!!!
Инфа вылезет полюбасику!
В 85 я пришёл в ОКБ и поступил в институт.
Булатников Володя только из Франции свой АИР-1 привёз с мендалью, начал импеллерный Ф-16 строить под 10- ку самопальную крыльчатку…
В родном точно не было, моделисты то друг дружку знали!!!
Инфа вылезет полюбасику!
Моделисты там совсем не причем.
Это БПЛА планирующего типа (без двигателей), если можно назвать планером практически монолитную металлическую чушку. Вид, мягко говоря, грубоватый.
Размеры довольно приличные, во всяком случае под брюхом Ту-22(который “Шило”) был вполне заметен. К пилону цеплялся брюхом.
Кстати Самойлович кажется о нем упоминает, как об одной из головных болей с точки зрения ПД ИТР. Сам то эксперимет проходил быстро, а вот после приземления аппарат достаточно долго лежал в степи, пока его находила и эвакуировала поисковая группа.
Это я к тому, что когда решили замутить Улей с пчёлами, то пришли к нам и советовались, что, да как.
Если не причём, то и результат ни о чём, без нас никуда;)
Забывают начальники мудрость" От модели к планеру, от планера к самолёту!"
Там разные варианты могут быть.
К компоновке приложило руку СибНИА, им и могли понадобиться эти модели, они и заказывали.
А КБ формально это не касалось.
Вон в теме про С-80 пишут, начали его в 90-х .
А я точно помню, что у нас в СКБ была какая то возня на тему его РУ-аналога
примерно в 83-85гг (опять таки с СибНИА). Подробностей не знаю, т.к. сам уже закончил институт, в СКБ бывал “в гостях”. Запомнилось потому что удивило: “истребительное” КБ занимается мелким транспортником.
Отработка прототипа ЛА на моделях уже не в диковинку. Слышал о таких работах в Таганроге. В Сети есть материалы по Боинг Х-48В www.membrana.ru/particle/11766 - одна из многочисленных ссылок. Правда модели с ТРД МТ. Так что, при хорошем подходе и обеспечении, проект может и реализоваться…
Нород, вам не кажется, что вы уже " тихо сам с собою…"
Автор то где??? Что за год с лишним сделано? Или идея похерена?
Или идея похерена?
Естественно.
Вряд ли они были радиоуправляемыми и явно не в макетном цеху делались.
СДПМ делают в НИИ ПФМ ХАИ.
rutube.ru/tracks/2526890.html
Правда модели с ТРД МТ
Там кстати JetCat P200 модельные стояли.
Там стояли нормальные турбореактивные двигатели малой тяги (ТРД МТ). То, что двигатели такого класса находят применение в моделях (авиа, судо, авто), не делает их “игрушками”. Они работают по циклу Брайтона, сконструированы по тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД. С учетом особенностей применения.
тем же законам и принципам, как и “большие” ТРД.
Не отрицаю. Так и винт модельный тоже по “настоящим” законам сконструирован.
А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…
А мож для начала замутить пенолет на твердотопливном движке? Минуты на 3, 4…
Если кто соберётся, я двигателем вступлю …
Минуты на 3…4 многовато кажется, но "пенолет должен быть оч прочным. Году в 68-м, при уходе модели самолета (верхнеплан, размах около 500 мм, длина около метра, дерево, ватман, с РДТТ диаметром 60 мм почти торцеврго горения длиной 200 мм, дымный порох) в полет, крылья остались на земле… Дальность полета “объекта” составила 470 метров. Участников проекта потрясли остатки крыльев на старте.
Технологии, в том числе и в моделизме, с того времени продвинулись значительно. Была бы конкретная идея, большой аппарат не нужен, килограмма полтора-два без двигателя.
В 80-х “бросковые” испытания моделей-аналогов Су-27.
“Бросали” с Ту-22.
Поспрошай у “стариков”, поковыряй - поймешь уровень проблемы.
Возможно это или подобное я видел.
Служил двухгодичником на полигоне в 40 км от Ахтубинска .
Кинотеодолиты
У нас они были - и шведские и наши. Скорость съемки - до 100 кадров в сек , пленка 36, 60, 100мм.
Сопровождение ручное двумя операторами и автоматическое .
Минуты на 3…4 многовато кажется, но "пенолет должен быть оч прочным. Году в 68-м, при уходе модели самолета (верхнеплан, размах около 500 мм, длина около метра, дерево, ватман, с РДТТ диаметром 60 мм почти торцеврго горения длиной 200 мм, дымный порох) в полет, крылья остались на земле… Дальность полета “объекта” составила 470 метров. Участников проекта потрясли остатки крыльев на старте.
Ну почему крайности? Можно ж с ТД получить устойчивую более менее пролонгированную тягу грамм 200-300… Значит обычный метровый паритель легко можно сгородить. Мне так ваще показалось очень сложным сделать именно мотор. Но уверенность Round125 вселила надежду.