Gyro Cierva C30 HK
Э… вот она, причина-то… 😉 Втулку нужно перевернуть, иначе – не полетит! Вернее полетит, но недолго и в землю. 😉. Сам проходил… Если посмотреть внимательно, ограничители маха лопасти соединяются со втулкой под углом 😃. То есть при движении вверх-вниз, меняется угол атаки лопасти. Для стабильного полета, он должен уменьшаться при ее подъеме, и увеличиваться при опускании. А в поставляемом варианте – все наоборот, что в полете вызывает неуправляемый крен влево… Так ведь было? 😉. Такая втулка – для вращения ротора по часовой стрелке (что невозможно с нашими лопастями). Для полного счастья нужно открутить винт, на котором висит ротор, разобрать втулку и перевернуть торсион, а вместе с ним и ограничители маха, чтобы при вращении против часовой стрелки, вперед двигалась короткая часть ограничителя маха, а не длинная. 😉. Если чего не понятно - телефон в личку.
P.S. Сообщение от производителя о необходимости перевернуть втулку есть в отзывах о модели и о запасной втулке на ХС.
Продолжается освоение аппарата. Заменил машинки на более мощные, экспериментировал с углами наклона ротора и центровками. Взлет с руки гораздо приятнее старта с земли 😃 .
Интересная получается вещь! Поставил более мощный мотор (была тяга 660гр., стала 820) при тех же настройках (центровка и углы ротора) аппарат настойчиво задирает нос. Триммера вперед уже не хватает. Самолету было бы почти все равно, но это не самолет… Был соблазн поставить винт с меньшим шагом (с тягой, близкой к первоначальной), но это не наш метод. Зачем тогда мощный двигатель… Попробую-ка поставить батарею потяжелее (заодно будет летать дольше). Если не поможет, думаю придется увеличить выкос двигателя вниз, что делать неохота.
А вообще диапазон настроек, при которых аппарат худо-бедно летает достаточно широк. Во всяком случае посадить всегда можно. Но чертовски интересно найти оптимальный вариант… 😉
Наконец-то дошли руки до фильма, в котором отражены нелегкие этапы настройки и облета автожира 😉
6.0 за видео ролик и 6.0 за укрощение этой хайтан-модели! 😁
Уважаю и по-доброму завидую!😃
Товарищ-стендовик помог повысить копийность и улучшить внешний вид модели - изготовил муляж мотора. На прототипе, конечно, мотор стоял другой, а именно Armstrong, и он был пятицилиндровый. Но такой в подходящем масштабе найти не удалось. Зато этот WASP красивее штатного 😃.
Здравствуйте! Очень понравился макетик васпа , если можно расспросите у вашего товарища стендовика как он изготавливал двигатель и какие приемы и технологии использовал , очень интересно и полезно было бы всем копиистам !!
Заранее благодарен.
Технология проста: купил “на башне” набор, склеил и покрасил! 😉
Ясно, понятно, спасибо …
Можно считать, что постройка и настройка аппарата завершена. Облетал в окончательном техническом облике с новым мотором, батареей 1750 mAh 3S, установленным муляжом мотора и винтом 9х6. Аппарат летает легко и весело. Может летать медленно, а может быстро. Очевидно способен на несложный пилотаж, но его я пока не отработал… Взлетает с руки, садится на пятачок без пробега. 😉 Красиво смотрится в воздухе и всегда вызывает большой интерес у коллег по летному полю…
rutube.ru/tracks/4256143.html?v=3ff2cc462f6289fd09…
Готов оказать содействие в настройке и облете коллегам - владельцам данной модели, если есть такая потребность. Если еще не облетывали - хочу ободрить, что с аккумулятором 1300-1750, мотором с весом около 40-50 гр. и тягой 600-700 гр. и правильной (!) втулкой ротора, модель в любом случае полетит и будет управляется устойчиво. Диапазон настроек достаточно широк. Всегда можно безопасно посадить, если что… Успехов! 😃
Stork, подскажите, а у него руль поворота связан как-то с ротором?
Вообще ротор отклоняется во всем диапазоне плоскостей? и если так, то зачем руддер? И еще вопрос по мотору; Как он крепится на мотораму, перед ней, или позади? Инраннер или оутраннер?
Интересуюсь не праздно, собираюсь заказать аппарат. Но с управлением много непонятного.
Ротор отклоняется вперед-назад и влево вправо. Для нормального управления в передатчике включено управление для модели “бесхвостки”. Мотор вот такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Крепил на мотораму снаружи.
Спасибо, только вопрос с руддером не ясен_ он смикширован с ротором или нет? Вообще, если не сложно, опишите принцип управления. Взлет газ + ротор (куда?) Крен-ротор?
Поворот -руддер? или руддер с ротором? можно ли поворот только на роторе (наверное, с потерей высоты, да?)
Опишите пожалуйста конкретно, как им управлять…
Спасибо. Максим.
руддер нужен обязательно - в ветер его(жира) не повернуть быстро только ротором. Управляется как обычный самолет, но газ нужен не только для скорости, но и для набора и сброса высоты - больше газу - высота растет, меньше газу - падает. Вправо влево ротор клоним - как элероны работает, на себя - от себя, это руль высоты(точнее воздушный тормоз). Высотой и газом работаешь постоянно, руддером разворачиваешь быстро, “элеронами” только на скорости и в полнеба разворот.
Ну, в принципе, понятно. Т.Е., если лететь по горизонту с одной скоростью, то для набора высоты ручку на себя и газку, да? А если просто газку, то жир ускорится с небольшим набором высоты.
Кстати, а какой предельный ветер для него?
И по расходам серв на роторе как? Например в градусах отклонения ротора?
Спасибо.
С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.
С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.
Позволю себе не согласиться с глубоко мной уважаемым NailMan-ом.
1.Наша модель не требует постоянных движений стиками, более того, вполне прямолинейно летит с брошенными ручками. Газом играть тоже совсем необязательно. Можно выставить некий постоянный газ (в диапазоне 50-75%) и больше не трогать до посадки, а управлять только по тангажу. Разница, видимо, в том, что у NailManа автожир верхнепрофильный, сиречь с толкающим винтом, а наш - нижнепрофильный, с тянущим. Посему в динамике есть разница. 😃
2. Ротор, пардон муа - никакой не парус. Действительно, ротор создает подъемную силу эквивалентную крылу по площади равную площади, ометаемой ротором. Но удельная нагрузка на крыло распространяется на реальную площадь лопастей, а посему она значительно больше самолетной. Вследствие чего (да плюс еще гироскопический эффект ротора), автожир очень стабилен в полете, и не так боится ветра. Лично я летал в ветер 5 м/с, без дискомфорта. Главное, чтобы хватало тяги мотора… 😃.
3. Отклонение ротора (если я правильно понял) в сторону на 20 град - слишком большое, 8 - в самый раз (в стороны и вперед-назад).
В остальном я полностью согласен! 😃
парус парус! Еще какой парус! КОгда на полную на себя потянуть. Именно избыток тяги необходим чтобы осиливать этот парус проталкивать вперед этот вращающийся парус, тем самым поддерживая его авторотацию. А когда ротор клонится назад возрастает резко сопротивление ротора и его подъемная сила и жирик при неизменности газа встает колом.
Все верно. Сопротивление растет при наклоне ротора. Но устойчивость к ветру тут непричем 😃. Посмотрите на крайнем видео, “колдун” почти полностью расправлен, какой это ветер? Думаю 4 м/с есть точно. А аппарат летит и не замечает ветра. 😉 Линейная скорость лопостей такова (при 300 об/мин), что плюс-минус 5 м/с им совершенно незаметно…
Позволю себе вставить свои пять копеек в спор Мэтров.
Соглащусь с Вадимом(Stork1). По опыту полетов на двух роторниках(однороторники, увы, до сих пор не освоил) могу успокоить новичков: даже при довольно сильном ветре автожир не колбасит, как самолет. Если порывы уж очень сильные, мой Твинс, у которого тяга не превышает 1, просто разворачивается носом, как флюгер, и дрейфует по ветру.
И чисто субъективные моменты. Поскольку уже лениво бегать по взлетке с моделью для раскрутки ротора, то очень люблю летать при крепком ветре, тк роторы на месте раскручиваются, как сумасшедшие, и автожир взлетает с руки , как фанчик.
Причина стабильного полета еще может крыться в том, что вес модели - за 800 гр.