Gyro Cierva C30 HK

VG

6.0 за видео ролик и 6.0 за укрощение этой хайтан-модели! 😁
Уважаю и по-доброму завидую!😃

7 days later
Stork1

Товарищ-стендовик помог повысить копийность и улучшить внешний вид модели - изготовил муляж мотора. На прототипе, конечно, мотор стоял другой, а именно Armstrong, и он был пятицилиндровый. Но такой в подходящем масштабе найти не удалось. Зато этот WASP красивее штатного 😃.

NFA
Stork1:

Товарищ-стендовик помог повысить копийность и улучшить внешний вид модели - изготовил муляж мотора. На прототипе, конечно, мотор стоял другой, а именно Armstrong, и он был пятицилиндровый. Но такой в подходящем масштабе найти не удалось. Зато этот WASP красивее штатного 😃.

Здравствуйте! Очень понравился макетик васпа , если можно расспросите у вашего товарища стендовика как он изготавливал двигатель и какие приемы и технологии использовал , очень интересно и полезно было бы всем копиистам !!
Заранее благодарен.

Stork1

Технология проста: купил “на башне” набор, склеил и покрасил! 😉

NFA

Ясно, понятно, спасибо …

7 days later
Stork1

Можно считать, что постройка и настройка аппарата завершена. Облетал в окончательном техническом облике с новым мотором, батареей 1750 mAh 3S, установленным муляжом мотора и винтом 9х6. Аппарат летает легко и весело. Может летать медленно, а может быстро. Очевидно способен на несложный пилотаж, но его я пока не отработал… Взлетает с руки, садится на пятачок без пробега. 😉 Красиво смотрится в воздухе и всегда вызывает большой интерес у коллег по летному полю…

rutube.ru/tracks/4256143.html?v=3ff2cc462f6289fd09…

Готов оказать содействие в настройке и облете коллегам - владельцам данной модели, если есть такая потребность. Если еще не облетывали - хочу ободрить, что с аккумулятором 1300-1750, мотором с весом около 40-50 гр. и тягой 600-700 гр. и правильной (!) втулкой ротора, модель в любом случае полетит и будет управляется устойчиво. Диапазон настроек достаточно широк. Всегда можно безопасно посадить, если что… Успехов! 😃

som

Stork, подскажите, а у него руль поворота связан как-то с ротором?
Вообще ротор отклоняется во всем диапазоне плоскостей? и если так, то зачем руддер? И еще вопрос по мотору; Как он крепится на мотораму, перед ней, или позади? Инраннер или оутраннер?
Интересуюсь не праздно, собираюсь заказать аппарат. Но с управлением много непонятного.

Stork1

Ротор отклоняется вперед-назад и влево вправо. Для нормального управления в передатчике включено управление для модели “бесхвостки”. Мотор вот такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Крепил на мотораму снаружи.

som

Спасибо, только вопрос с руддером не ясен_ он смикширован с ротором или нет? Вообще, если не сложно, опишите принцип управления. Взлет газ + ротор (куда?) Крен-ротор?
Поворот -руддер? или руддер с ротором? можно ли поворот только на роторе (наверное, с потерей высоты, да?)
Опишите пожалуйста конкретно, как им управлять…
Спасибо. Максим.

NailMan

руддер нужен обязательно - в ветер его(жира) не повернуть быстро только ротором. Управляется как обычный самолет, но газ нужен не только для скорости, но и для набора и сброса высоты - больше газу - высота растет, меньше газу - падает. Вправо влево ротор клоним - как элероны работает, на себя - от себя, это руль высоты(точнее воздушный тормоз). Высотой и газом работаешь постоянно, руддером разворачиваешь быстро, “элеронами” только на скорости и в полнеба разворот.

som

Ну, в принципе, понятно. Т.Е., если лететь по горизонту с одной скоростью, то для набора высоты ручку на себя и газку, да? А если просто газку, то жир ускорится с небольшим набором высоты.
Кстати, а какой предельный ветер для него?
И по расходам серв на роторе как? Например в градусах отклонения ротора?
Спасибо.

NailMan

С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.

Stork1
NailMan:

С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.

Позволю себе не согласиться с глубоко мной уважаемым NailMan-ом.
1.Наша модель не требует постоянных движений стиками, более того, вполне прямолинейно летит с брошенными ручками. Газом играть тоже совсем необязательно. Можно выставить некий постоянный газ (в диапазоне 50-75%) и больше не трогать до посадки, а управлять только по тангажу. Разница, видимо, в том, что у NailManа автожир верхнепрофильный, сиречь с толкающим винтом, а наш - нижнепрофильный, с тянущим. Посему в динамике есть разница. 😃
2. Ротор, пардон муа - никакой не парус. Действительно, ротор создает подъемную силу эквивалентную крылу по площади равную площади, ометаемой ротором. Но удельная нагрузка на крыло распространяется на реальную площадь лопастей, а посему она значительно больше самолетной. Вследствие чего (да плюс еще гироскопический эффект ротора), автожир очень стабилен в полете, и не так боится ветра. Лично я летал в ветер 5 м/с, без дискомфорта. Главное, чтобы хватало тяги мотора… 😃.
3. Отклонение ротора (если я правильно понял) в сторону на 20 град - слишком большое, 8 - в самый раз (в стороны и вперед-назад).

В остальном я полностью согласен! 😃

NailMan

парус парус! Еще какой парус! КОгда на полную на себя потянуть. Именно избыток тяги необходим чтобы осиливать этот парус проталкивать вперед этот вращающийся парус, тем самым поддерживая его авторотацию. А когда ротор клонится назад возрастает резко сопротивление ротора и его подъемная сила и жирик при неизменности газа встает колом.

Stork1

Все верно. Сопротивление растет при наклоне ротора. Но устойчивость к ветру тут непричем 😃. Посмотрите на крайнем видео, “колдун” почти полностью расправлен, какой это ветер? Думаю 4 м/с есть точно. А аппарат летит и не замечает ветра. 😉 Линейная скорость лопостей такова (при 300 об/мин), что плюс-минус 5 м/с им совершенно незаметно…

VG

Позволю себе вставить свои пять копеек в спор Мэтров.
Соглащусь с Вадимом(Stork1). По опыту полетов на двух роторниках(однороторники, увы, до сих пор не освоил) могу успокоить новичков: даже при довольно сильном ветре автожир не колбасит, как самолет. Если порывы уж очень сильные, мой Твинс, у которого тяга не превышает 1, просто разворачивается носом, как флюгер, и дрейфует по ветру.
И чисто субъективные моменты. Поскольку уже лениво бегать по взлетке с моделью для раскрутки ротора, то очень люблю летать при крепком ветре, тк роторы на месте раскручиваются, как сумасшедшие, и автожир взлетает с руки , как фанчик.

Stork1

Причина стабильного полета еще может крыться в том, что вес модели - за 800 гр.

NFA

Всем привет ! Прошу прощения за плагиат , но действительно опыт интенсивной эксплуатации моего автожира показывает что , каждая модель сугубо индивидуальна в полете при различных метеоусловиях и скорости ветра ,например клон моей модели построенной моим товарищем летит совершенно по другому , хотя почти все характеристики совпадают разница лишь в ширине лопаток ротора , моя модель при диаметре ротора 940 мм и массе в 750 граммов прекрасно летает в ветер до восьми метров ,главное запас по тяге иметь , а вот другой автожир с трудом справляется с ветром в четыре метра в сек. зато имеет лучшие чем у меня взлетно посадочные качества .

26 days later
3 months later
Юрий05

Народ,подскажите как крепить лопасти?
Двумя штатными винтами,или один винт и бальзовый шпинек,
или еще как…