Ракетомоделизм

round125

Есть новости для ракетомоделистов. В свете политики “партии” на развитие технического творчества и соответствующих видов спорта появляется реальная возможность поправить наши дела. Буду регулярно информировать Уважаемое сообщество о происходящем, надеюсь на понимание и участие.

Несколько фото с Московского Фестиваля науки 2011.

round125

Есть возможность на хорошем техническом уровне моделировать боевые системы самолёт-ракета, вертолёт-ракета, копийность процесса весьма близкая.
Несколько фото Х-58.

Старт ракеты с наземной установки.

round125

Модели-наборы для организации работы кружков и проведения соревнований. Для сборки не требуются инструменты, только клей.

Видео старта:

round125

Ключевой вопрос - двигатели.
Отечественные двигатели и средства их воспламенения для ракетно-космического моделирования разработаны давно. Весь ассортимент: диаметры 10мм 12 мм 14мм 16мм 17 мм 24 мм, суммарный импульс от 0,5 н.с. до 400 н.с. время работы от 0,15сек до 12 сек. Конструкция на хорошем техническом уровне, ряд решений не имеют аналогов. Не буду здесь и сейчас вдаваться в вопросы регламентации оборота подобных изделий, детально расскажу об этом и других перипетиях всего вопроса на своём сайте, который вскоре открою. Сейчас в стадии оформления находится несколько образовательных программ, в рамках которых будет возможно моделировать и запускать ракеты всем желающим, в том числе и ракеты исследовательского класса.

aiz

Картинки, обрывки фраз…что дальше??

round125
aiz:

Картинки, обрывки фраз…что дальше??

Александр, Вы уже один раз меня поставили в тупик этим вопросом. Я уверен, что у Вас достаточно опыта и знаний, чтобы понять о чём идёт речь. Если у Вас есть что сказать, картинки ( не из Playboy-я ), постите здесь, пожалуйста, я с интересом посмотрю. Вот это и будет продолжение разговора, т.е “дальше”.

aiz

Модели мы сами можем строить - проблем нет, двигатели так же можем находить и приобретать…Да и работать с детьми, организовывать кружки, проводить соревнования, и т.д. - всё это не проблема…

  • Больше волнует “пофигизм” образования, школьных “властей” - техническое творчество им просто ненужно!
  • Полное отсутствие свободного доступа к модельным моторам (производство и продажа, не говоря о перевозке и пересылке!)😦
round125
aiz:

Модели мы сами можем строить - проблем нет, двигатели так же можем находить и приобретать…Да и работать с детьми, организовывать кружки, проводить соревнования, и т.д. - всё это не проблема…

  • Больше волнует “пофигизм” образования, школьных “властей” - техническое творчество им просто ненужно!
  • Полное отсутствие свободного доступа к модельным моторам (производство и продажа, не говоря о перевозке и пересылке!)😦

Да, здесь не возможно не согласиться, но с другой стороны, кто будет поддерживать направление технического творчества, которое “лежит на боку в тени”. Без обид. Я расскажу какие я предпринимаю шаги чтобы изменить это всё. Мне будет интересно знать Ваше мнение, Александр, ну и Фуромчан конечно. Может быть, что-нибудь придумаем вместе.

Что бы не повторяться, даю ссылку на Форум Агентства Стратегических Инициатив, которое приняло к рассмотрению мой проект по развитию ракетомоделизма:

forum.asi.ru/viewtopic.php?f=4&t=839&sid=062e87446…

aiz

Особо придумывать нечего…всё придумано до нас! (по анологии - всё украдено до нас…😃).
“Повернуть”-общественное мнение на внимание к ракетомоделизму и техническому творчеству вообще…нам, скорее всего, здесь на форуме не удасться…😃
А вот найти пути к организации производства и “легализации” обращения МРД можно прояснить… Над этим безуспешно бьются уже много лет, многие инициаторы, но безуспешно…😵

round125

Ну почему же безуспешно, у нас разработаны лучшие двигатели, многие вещи станут понятны, если посмотреть ссылку. У Форума другая задача: объединить единомышленников.

aiz
round125:

Ну почему же безуспешно, у нас разработаны лучшие двигатели, многие вещи станут понятны, если посмотреть ссылку. У Форума другая задача: объединить единомышленников.

Двигатели сертифицированы? Производство лицензировано? 😃

round125

Сейчас двигатели имеют заводское ТУ, это достаточно для образовательных программ, проведения соревнований, работы кружков.

aiz

Вот тут и высветилась проблема…! Официально - заводское ТУ, может “работать” только до проходной завода(!), а обращение этих моторов далее- (приобретение, продажа, хранение и использование “незаконно”…- по нынешним правилам и законам…) - необходимы сертификаты и лицензии, которых у всех, ныне применяемых МРД просто нет!
Ни покупать, ни продавать и тем более перевозить и эксплуотировать МРД без этих документов нельзя… Такова ситуация, окень тупиковая и пока неразрешённая, к сожалению…
К стати, просматриваю материалы форума АСИ - очень интересно! (спишемся!)

round125
aiz:

Вот тут и высветилась проблема…! Официально - заводское ТУ, может “работать” только до проходной завода(!), а обращение этих моторов далее- (приобретение, продажа, хранение и использование “незаконно”…- по нынешним правилам и законам…) - необходимы сертификаты и лицензии, которых у всех, ныне применяемых МРД просто нет!
Ни покупать, ни продавать и тем более перевозить и эксплуотировать МРД без этих документов нельзя… Такова ситуация, окень тупиковая и пока неразрешённая, к сожалению…
К стати, просматриваю материалы форума АСИ - очень интересно! (спишемся!)

У меня проблемы никакой нет. ТУ подтверждает соответствие изделия предъявленным техническим требованиям и требованиям взрывопожаробезопасности. Такие документы могут дать только уполномоченные на это предприятия и организации.

aiz

В 2006 году проводился в Байконуре ЧМ по ракетомодельному спорту, там, я был одним из организаторов и напрямую столкнулся с понятием МРД - как изделия или товара (со стороны официальных властей…), так вот, …официально, “их нет вообще”… В Байконур прибыло около 500 участников из 20 стран Мира…, ес-но моделисты, ес-но соревноваться и запускать модели! Как они везли МРД!? - ответ “никак”!! Они их просто не везли и всё! Просто, официально это сделать очень сложно, сложнее чем боевой танк через границу протащить!
Нет у нас сейчас закона, по которому можно перевозить МРД любым общественным транспортом!
А про статус МРД вообще путаница: - пиротехники не принимают их в “свои изделия” по ряду критериев, МРД под пиротехнику не подходит, как боеприпасы они так же не проходят…(а ведь и то и другое можно перевозить , по определённым правилам и в поездах и самолётах!).
А самое малое производство, требует обязательного лицензирования и сертификации, у полномочных представителей государства, на что нужны, по нашим меркам, “бешенные деньги”… Ну и разрешительная система, требует хранения этих МРД …в отдельно стояшем здании, оборудованным сигнализацией, проверенной пожарниками…в общем “полное АУ!!!” Вот мы и занимаемся ракетомоделизмом в России “подпольно”…
Согласны!?

round125

Абсолютно согласен, всё это я говорил ещё в 1994 году, когда первый раз показал двигатели на смесевом ТРТ с удельным импульсом более 200 сек. для сборной и федерации. Тогда всё делалось на энтузиазме, с соблюдением Закона конечно. Сразу надёжную работу получить не получалось, технология требует вложения средств, которых тогда у меня не было, а помощи никто не оказал, скорее наоборот. Основа была положена, был разработан состав топлива, который не содержал “экзотических” веществ. Рабочий вариант появился в середине 1995 года, тогда с Хохловым два раза кубок Янгеля привезли, причём все участники летали на российских двигателях. ЮГ помнит. Двигатель и воспламенитель к нему состоит из 12-ти разных составов, каждый из которых должен соответствовать своим характеристикам, всё это объединяется конструкцией и технологией. Разработка всего этого - весьма не простой и дорогостоящий процесс, выполнить такую работу в России могут очень немногие предприятия. Пороховое производство - невероятно регламентированный процесс. Это не чья-то прихоть, эти регламенты, реально написаны кровью. Ежу понятно, пока в России не будет ракетомодельных двигателей, изготовленных в полном соответствии с Законом, пока они не будут доступны всем желающим, ни о каком мало-мальски реальном развитии всего направления даже говорить не придётся. Нужны не только двигатели, но и методики организации кружков и соревнований технического направления. Чем я, собственно, и занимаюсь.

P.S. Пишу “с ладони” нормально отвечать смогу вечером.

round125

В пороховом производстве существует чёткая специализация. Каждый знает “своё” направление. Пиротехники, естественно, никогда не признают микроРДТТ своим, тем более, если они изготовлены неизвестно кем и неизвестно из чего. По поводу перевозки и хранения. Всё что сейчас есть, относится к классу 1.3. с соответствующими ограничениями. Сейчас проходят испытания микроРДТТ для начального моделирования, которым может быть присвоен класс 4.1. Эта вся тема глубоко специфическая, вдаваться в детали здесь смысла нет, есть кто занимается этим вопросом профессионально - пусть работают. Мы будем обсуждать результаты этой работы по фактам.

aiz

Привет! Возобновляем беседу… С моторами всё ясно - “что дело тёмно…”!(Тема неисчерпаемая и интересная!) А Ваша попытка создать универсальную программу и универсальные модели…(?), мне кажется, магко говоря, бесполезной… Программы есть и они позволяют, как резину, растягивать их или сжимать…- благо, что они есть, утверждённые Минпросом и это отпугивает от них “тупых проверяющих”! Что то новое в методике ?! Всё одно и то же, если только при сборке моделей на голову встать!?
Самой больной и глубокой темой в техническом творчестве, по моему, является полное падение интереса к технике, как таковой у “народа”, включая и власти… Падение престижа технических специальностей. Этот интерес и в советские времена был “не ахти какой”, но сейчас…полнейший упадок…
Молодые родители, да и дети постарше, кто начинает соображать видят примеры вокруг себя: кто отоваривается в крутых магазинах, кто катается на дорогих машинах, кто имеет загородные дома и летает на “Канары” ? - Ну не техники и простые инженеры!! Труд и профессия - основа дальнейшей жизни, которую планируют и дети и их родители! Президент “ляпнул”(по другому не скажешь!) …“стране нужны инженеры” !! А откуда они возмутся? Что, уколы “инженерные” сделают подросткам и они все побегут “технику лелеить”…?! Технике надо учить так же, как писать и читать!! История техники, это такая же увлекательная и богатейшая отрасль знаний как и другие! А страна скатывается к дичайшему приступу потребления этой техники, но не создания и понимания… - Просто симптомы вырождения!
Вот исходя из этих посылок и надо, как то, планировать дальнейшее “развитие”!