Модели нетрадиционных схем.

Digeridoo

Да, спасибо, все правильно. Возможно действительно профиль не так важен при тандеме но важен при разнесенке. Тут еще дело осложнялось тем, что у крыльев был довольно сильный наклон. У нижнего ряда - наверх у верхнего - вниз соответственно.

Berkut:

С элеронами на заднем крыле рулится лучше.

Влияет вектор тяги.Если расположить с.у. на уровне заднего крыла то получим наоборот пикирующий момент. По средней оси- будет оптимально.

Тут проблема не только в векторе тяги, но и в обдуве. Да, если расположить мотор по оси между верхним и нижним рядом крыльев, то проблема уйдет, только это должен быть не физический центр, наверное, а центр рычагов, если подъемная сила у крыльев разная.

Самое правильное, как вы и говорите: сплюснуть ромб, и сделать разнос по высоте между вехними и нижними крыльями минимальным. Уйдет проблема наклона крыльев, а заодно можно будет поставить пропеллер комфортно.

cergey63
Berkut:

Технология матрицы -от “фонаря”.Вырезал из 4мм металлического листа две пластины, на нижнюю приклеил двухсторонним тонким скотчем болван консоли, двумя отрезками от металлической рулетки прикрепил пластилином вплотную к болвану бортики, приклеил картонные торцы (они в итоге держат вес верхней пластины. Получилось корыто, в него залил эпоксидку смешанную с бронзовой пылью (до краёв), и придавил верхней пластиной.Вытекший из под верхней пластины клей нужно убрать.После того как клей полностью полимеризовался -разделяем пакет и снимаем болван.Значит на одной пластине получилась матрица ,а вторая чистая, плоская. Всё сделано было под плоско -выпуклый профиль. Но в результате свою актуальность матрица потеряла в виду постоянно меняющихся моделей ,по мне проще работать пенорезкой и наждачкой. На рисунке:чёрным обозначены пластины,красным- болван, пластилин -зелёный, затем синие ,тонкие, изогнутые линии- рулеточный профиль и жёлтым залита эпоксидка.

Спасибо.
Но меня больше интересует как закладывается пенопласт.
Какой геометрии и как всё это распаривается.
Ну и какое изделие получается.

Berkut

Пенопласт любой упаковочный или потолочка набранная до нужной толщины. Заготовка может иметь прямоугольное сечение , и иметь припуск по передней и задней кромке от 3мм ,а по высоте 1 -3мм (можно экспериментировать как с конфигурациеё заготовки так и с марками пенопласта).Пластина пенопласта,на холодную сдавливается до почти полного смыкания половинок матрицы, потом в паровую баню (подойдёт любая ёмкость с водой покрывающей только дно ) на 10 минут.Потом всё охлаждается ,можно холодной водой.Всё ,вынимаем готовую деталь и обрезаем фаску. Есть один недостаток-при сдавливании пенопласт трескается по радиусу,но полоска скотча решает вопрос.

Digeridoo
Berkut:

Есть один недостаток-при сдавливании пенопласт трескается по радиусу,но полоска скотча решает вопрос.

Народ, раз уж печь зашла о пенопласте - почему бы не использовать EPP? Он же продается и стоит подъемно. Я из него свои поделки делаю. если надо профиль - я его шкуркой и утюгм. Формовали утюгом? Очень удобно. Если деталь тонкая - и нужна жесткость - проклеиваю из двух тонких-претонких пластинок Ухупором.

Вот такой станочек можно соорудить - из стальной проволоки, струбцины, доски и маленькой паяльной лампы. Протаскиваю лист EPP, периодически подкручивая струбщину если нужно удлинение. Никаких нихромов, эпоксидок и прочих лукавых вещей. Лично у меня нихромом только прямые резы получаются - и то они довольно кривые, если приглядется. Да и детали вышедшие даже из данного станка тоже требует доработки шкуркой и утюжком., но хотя бы видно начальный профиль. Если нужен асимметричный профиль - я просто выгибал проволоку по-другому и проходил с другой стороны листа. Но в последнее время я убедился что меткий глаз, руки, шкурка и утюжок - лучшие друзья, старые, добрые, и надежные.

Berkut

Я делал из епп коки для винтов .Матрицу изготовил из композитного пластилина в металлическом цилиндре. Так-же плотно сдавливал епп-шную заготовку и грел строительным феном,не знаю до какой температуры,но значительно выше температуры пара. Скорее всего для епп нужны металлические матрицы и более высокие температуры,а это уже для поточного производства (бизнес).

Digeridoo

Композитный пластелин - это что? Это то, что в народе называется “пластикой” что ли?

EPP хорошо обрабатывается шкуркой и утюжком, чтобы не было скруток - режется вдоль струной и склеивается обратно. Думаю, что изготовить металлическую матрицу из листа какого-нибудь нетолстого аллюминия с помощью гибочного станка и молоточка возможно, и даже несложно: но зачем? - они же в общем-то от модели к модели все разные - т.е получается что почти что одноразовые. Хотя надо попробовать. Стало даже интересно.

Digeridoo

Так, у меня появился вопрос - кто-нибудь строил звездообразную схему? Что-нибудь типа того. rt.com/news/nasa-grant-supersonic-plane-254/
Мне она интересна только с точки зрения изменения аэродинамических качеств в процессе полета. Представляете себе пилотажку, которая превращается в глайдер. Или глайдер, который превращается в скоростной глайдер. Не знаю - может туфта полная. Мне в частности интересно, как этой штукой рулить и как там рулевые поверхости устроены.

boroda_de
Digeridoo:

с точки зрения изменения аэродинамических качеств в процессе полета

Сделайте крыло изменяемой стреловидности или меняемые консоли. На картинке - туфта. Где-то даже обсуждали уже.

Digeridoo
boroda_de:

Сделайте крыло изменяемой стреловидности или меняемые консоли. На картинке - туфта. Где-то даже обсуждали уже.

Ну строго говоря стреловидность на таких скоростях вообще не нужна, изменяемые консоли - это как вы себе представляете, чтобы они в полете сдвигались?

Все-таки хотелось бы понять как конструкторы представляют себе руление именно этой туфтой, прежде чем принять окончательное решение о том, что это туфта. Просто, если самолет хреново управляется это это однозначно летающий кирпич, если же наоборот, звездообразная схема дает какие-то преимущества по скоростным режимам в сочетании с управлением - то тогда это интересно.

Да, нашел тему, но там в основном описываются ее достоинства (или не достоинства) с точки зрения скорости и никто ни разу не задался вопросом как этим кирпичом управлять.

boroda_de
Digeridoo:

чтобы они в полете сдвигались

Нет. Просто несколько крыльев (или увеличеный центроплан) для одного фюза под разные задачи. Механизация крыла, наконец, даёт очень широкие возможности при минимальных затратах.
А как этим рулить видимо и конструкторы сами не догадываются. Но выглядит “круто”

Digeridoo
boroda_de:

Нет. Просто несколько крыльев (или увеличеный центроплан) для одного фюза под разные задачи. Механизация крыла, наконец, даёт очень широкие возможности при минимальных затратах.
А как этим рулить видимо и конструкторы сами не догадываются. Но выглядит “круто”

Точно, я тут порисовал вечером, подумал, помоделил даже и понял, что эта звездообразная схема - очередной олигофреничный проект вроде b2b который в итоге не полетит пока туда вычислительный центр Гугл не разместишь 😃 И да, например серповидное крыло с изменяемой геометрией не только красиво, но и вкусно.

MaestroEv
Digeridoo:

Так, у меня появился вопрос - кто-нибудь строил звездообразную схему? Что-нибудь типа того. rt.com/news/nasa-grant-supersonic-plane-254/
Мне она интересна только с точки зрения изменения аэродинамических качеств в процессе полета. Представляете себе пилотажку, которая превращается в глайдер. Или глайдер, который превращается в скоростной глайдер. Не знаю - может туфта полная. Мне в частности интересно, как этой штукой рулить и как там рулевые поверхости устроены.

Схема интерессная, я как-то пытался ее тоже осмыслить…
Мотор в центре этой модели нужно разворачивать по полету вместе с бортовыми акумуляторами на площадке перемещая заодно и центровку.
На площадке акумы спереди за ними мотор. Мотор в ЦТ. Управление должно переключаться совместно с поворотом мотора. Некоторые вопросы с курсовой устойчивостью могут возникнуть…, особенно на этапе перекладки направления…учитывая что центровка будет разной для полета вдоль и поперек… Но никто не запрещает сделать поднимающиеся кили, пусть маленькие но все же. Кто-нить сделает… концепт интересный.

А… вот еще подумалось , что снизу на этой площадке должны быть трехстоечное шасси, а сверху площадки, за мотором - хвост.
Круглая площадка все на ней, а вокруг крутится крыло такой формы или даже любой другой, как-то так.

GSL

Для любителей экзотики книга mirknig.com/…/1181572370-nevsedni-letadla.html
Язык правда чешский но много фотографий аппаратов нетрадиционной ориентации 😮 Особо много фантазий было в начале 20 века, когда ум конструктора еще не был обременен знаниями аэродинамики.

Digeridoo
MaestroEv:

зу на этой площадке должны быть трехстоечное шасси, а сверху площадки, за мотором - хвост.
Круглая площадка все на ней, а вок

Да, я как раз вчера тоже нарисовал такую схему, где оперение поворачивается вместе с мотором (моторами) правда, она показалась мне немного смехотворной, потому что на самом деле - его ведь придется довольно далеко отодвигать от мотора то есть получается какой то самолет на самолете. Нет, я подумал, и решил что изменяемая геометрия вообще и серповидное крыло в частности мне интереснее.

GSL:

Для любителей экзотики книга mirknig.com/…/1181572370-nevsedni-letadla.html
Язык правда чешский но много фотографий аппаратов нетрадиционной ориентации 😮 Особо много фантазий было в начале 20 века, когда ум конструктора еще не был обременен знаниями аэродинамики.

В течение последних 30 лет обнаружилось довольно много забавных особенностей, о которых мало кто знал до этого. Вполне возможно, что нынешние знания аэродинамики тоже покажутся довольно скудными лет через 30. Например, я убежден, что знание аэродинамики не помогает придумать аэродинамическую схему, а помогает ее грамотно построить. Ярчайший пример - утка. Знание аэродинамики помогло придумать эту схему, или аэродинамическая задача послужила причиной ее постройки? Спитфайр был построен в те времена, когда конструкторы боялись прикрутить лишний болтик, чтобы не изменить развесовку, и когда предпочитали подкладывать мешки с песком, чем как-то изменить конструкцию. Он тоже, со своим овальным крылом, уверен, был для своего времени весьма нетрадиционным.

Berkut

Правильно насчёт грамотного использования аэродинамики. Вот и схема тандем весьма похожа на четырёхколёсное транспортоное средство-в зависимости от поставленной задачи перед летательным аппаратом (тандем), образуется соответствующая геометрия, компоновка. Если собрать наземноё тр.ср. по подобию самолёта классической схемы ,то выглядеть он должен будет примерно так- два колеса на оси ,впереди груз а сзади приспособление позволяющее держать равновесие,т.е. обладающее силой направленной вниз -к земле,и всё это давит на два колеса .Тандем всё же ближе к четырём колёсам_очень хорошо видно по полёту. Кстати где-то видел высказывание по поводу полезности второго крыла ,мол тормозит ,лишний вес,не несёт полноценной нагрузки и т.д и т.п… У авто тоже не все колёса ведущие .Главное устойчивость (бывают моменты когда её очень хочется -летал ,попадал)…

Digeridoo

Хорошая лекция про тандемы и утки Рутановские. На английском правда.И длинновата, но интересно.

Очень впечатляет также его военная модель, Ares, кажется. Серповидное крыло, утка и асимметричный двигатель.

GSL
Digeridoo:

Например, я убежден, что знание аэродинамики не помогает придумать аэродинамическую схему, а помогает ее грамотно построить.

Спитфайр был построен в те времена, когда конструкторы боялись прикрутить лишний болтик, чтобы не изменить развесовку, и когда предпочитали подкладывать мешки с песком, чем как-то изменить конструкцию. Он тоже, со своим овальным крылом, уверен, был для своего времени весьма нетрадиционным.

Если заменять знания убеждениями то все возможно. Даже вечный двигатель.

Ваша вера в нетрадиционность Спитфайра не подтверждается практикой. Спитфайр был построен в те времена когда была досконально разработана теория индуктивного сопротивления. И из этой теории вытекало что минимальное индуктивное сопротивление у крыла элептической формы в плане. Вот конструкторы и стали его применять. Спитфайр был не единственным и далеко не первым самолетом с таким крылом. У истребителя Хенкель-112 элептическое крыло. У первых He-111 такое крыло было. Потом по технологическим соображениям упростили. В СССР такое крыло применял конструктор Калинин, впервые в 1925 году air-dir.sites.webart.md/img/…/kalinin-k1.htm

Digeridoo:

Ярчайший пример - утка. Знание аэродинамики помогло придумать эту схему, или аэродинамическая задача послужила причиной ее постройки?

Тут цепочка примерно такая: Планер Лилиенталя - планер Шанюта - планер Райт (утка) - самолет Райт.
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20934.htm

Почему братья Райт решили испортить планер Шанюта, перейдя на схему утка это надо у них спрашивать. Возможно из каких то конструктивных или эксплуатационных соображений. Планер и самолет Райтов были неустойчивы, требовали непрерывной работы ручкой. Поэтому в модели Б перешли на нормальную схему airliner.narod.ru/1cargo/wrightb.htm

Digeridoo
GSL:

Если заменять знания убеждениями то все возможно. Даже вечный двигатель.

Ваша вера в нетрадиционность Спитфайра не подтверждается практикой. Спитфайр был построен в те времена когда была досконально разработана теория индуктивного сопротивления.

Я не собираюсь спорить, потому что не обладаю достаточными знаниями истории. Я знаю то, что знаю. Прописная истина в том, что ни одна новая технология не была бы реализована, если бы перед ней не было бы идеи, или, как вы выражаетесь, убеждений. Я хочу сказать, что бесполезно проводить исследования в области, которую не собираешься применять. Точно так же бесполезно изучать аэродинамику, если уверен, что летание твердых тел в атмосфере невозможно. Еще про Спитфайр: а вот скажите, что послужило посылом для изучения теории индуктивного сопротивления вообще, в какой момент все подумали, что существующих решений недостаточно. Значит, была задача? Я вам говорю именно об этом.

Лекция выложенная чуть выше, (а также еще стопятьсот примеров) доказывает, что именно решение задач служит основным посылом для исследований.

Я абсолютно согласен с Berkut о том, что однофюзеляжная и однокрыльная схема в проекции на плоскость напоминает мотоцикл развернутый под 90 градусов к дороге. У мотоцикла одни задачи, а автомобиля - другие. То что могут “натрадиционные” схемы, не могут “традиционные” и наоборот.

Palar
Digeridoo:

Еще про Спитфайр: а вот скажите, что послужило посылом для изучения теории индуктивного сопротивления вообще, в какой момент все подумали, что существующих решений недостаточно.

Крыло “Ситфайра”, это всего лишь дань моде. Никаких особых преимуществ оно не дало, скорее наоборот.
В авиации любая теория всегда появлялась из практики. Про появление теории индуктивносго сопротивления в книге “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
АЭРОДИНАМИКА” -
scilib.narod.ru/Avia/Yurieff/index2.html

GSL
Digeridoo:

Прописная истина в том, что ни одна новая технология не была бы реализована, если бы перед ней не было бы идеи, или, как вы выражаетесь, убеждений.

Я не против идей, убеждений, прогресса, открытий и т.п. Я даже за. Но прежде чем выдвинуть идею не мешает поинтересоваться не была ли она уже выдвинута, просчитана, реализована и задвинута лет 50 - 100 назад. Если книги лень читать так есть Google, Rambler и прочие яндексы.