Модели нетрадиционных схем.
И если можно поточнее центровку в процентах.
То же интересно. Максим, посчитай, будь добр.
Центровку считал в программе Winlaengs и, в принципе, она совпала с реальностью:
Какая именно в программе: 16% или 8%?
ps: давно не заглядывал, а тут оживление пошло.
Какая именно в программе: 16% или 8%?
Эээээ … , ну как бы я взял центровку из той картинки, что запостил сверху 😃
То есть, я смутно представляю, что значит центровка в процентах для Тандема.
Программа Winlaengs показывает место центра тяжести от начала координат в миллиметрах. Точнее, она показывает сразу 3 центра тяжести:
- Красный - это теоретический центр тяжести, так сказать “истинный”, нейтральный.
- Два синих - это более передние центровки, так сказать с запасом устойчивости. Причем, в этой программе запас устойчивости измеряется тоже в процентах (их можно спутать с теми процентами, в которых меряют центровку от ширины хорды), в данном случае это 16-ти и 8-ми процентный запас устойчивости, или другими словами - более передняя центровка.
А у меня центр тяжести находится в 35 см от переднего края переднего крыла, то есть, как и показывает программа = 355 мм. Я взял “красный” центр тяжести и даже после испытаний чуть-чуть сместил его еще дальше назад - чтобы планировал более полого. То есть на деле получилось примерно 36-37 см.
можно еще сделать 2 из 4 моторов отключаемыми для времени полета
Да, а потом неожиданно забыть их обратно включить при переходе в режим висения - и получим резкий переворот вверх ногами.
Да, а потом неожиданно забыть их обратно включить при переходе в режим висения - и получим резкий переворот вверх ногами.
Нуу. Тогда на 3х-позиционник. положение 1- квадрик. 2 - поворот. 3 - отключение моторов. Таким образом без включения не повернуть.
Нуу. Тогда на 3х-позиционник
А еще непонятно - этой штукой управляли 2 человека разными пультами?
Иначе нужен крутой пульт, в котором по шелчку тумблера можно полностью менять систему управления - с коптера на самолет и обратно.
Иначе нужен крутой пульт,
Нужен не “крутой пульт”, а система стабилизации/автопилот на борту.
Типа такого:hobby.msdatabase.ru/…/ardupilot_vtol
Нужен не “крутой пульт”, а система стабилизации/автопилот на борту.
Вполне возможно. Скорее всего они совместили руддер с поворотом задних моторов чтобы поворачиваться горизонтално в режиме висения.
А вот ранний образец самолета с вертикальным взлетом:
99-й год, никакого ардупилота, всё по чесному 😃
Ну раз пошла такая пьянка,тогда и от меня темка:
www.birdseyeview.aero
нужен крутой пульт
Нужен не “крутой пульт”, а система стабилизации/автопилот на борту.
Да пульт там подойдет даже 9XR + автопилот не обязателен в этом ключе. Тут руки нужны не кривые. Можно задать изменение “режима” пульта на тот же тумблер. Кликнул - управление поменялось. Сам так баловался, тумблером менял рули, которыми управляет стик. Выбираем канал - то, чем он рулиться(стик) - далее условие (тумблер) - мод replace(заменяем предыдущие установки канала, на нужные нам).
Ну раз пошла такая пьянка,тогда и от меня темка:
www.birdseyeview.aero
Клевая штука, вот только 1ого не пойму, зачем ей 6(!) моторов? Нижние и траву косить будут и пользы вроде как не много… Да и цена пока кусается, что тоже жалко. 800 зеленых за самолет с моторами это не серьезно.
зачем ей 6(!) моторов?
Да вот то же думаю,что трёх вполне хватит.А в общем идея обалденная!
Программа Winlaengs показывает место центра тяжести от начала координат в миллиметрах. Точнее, она показывает сразу 3 центра тяжести:
- Красный - это теоретический центр тяжести, так сказать “истинный”, нейтральный.
- Два синих - это более передние центровки, так сказать с запасом устойчивости. Причем, в этой программе запас устойчивости измеряется тоже в процентах (их можно спутать с теми процентами, в которых меряют центровку от ширины хорды), в данном случае это 16-ти и 8-ми процентный запас устойчивости, или другими словами - более передняя центровка.
- Это аэродинамический фокус аппарата. При его совпадении с положением ЦТ продольная устойчивость отсутствует.
- “Запас центровки”. Можно также задать вручную, 10% обычно вполне достаточно.
- Это аэродинамический фокус аппарата. При его совпадении с положением ЦТ продольная устойчивость отсутствует. 2) “Запас центровки”. Можно также задать вручную, 10% обычно вполне достаточно.
Совершенно в дырочку!
что трёх вполне хватит.
Серёж, а момент винта чем компенсировать? асаблива одиночный? систему стабилизации колхозить?
Виталь,после того как написал,об этом подумал:).С хвостовыми да,надо пару.А с передними думаю,что и разнонаправленных винтов хватит.
автопилот не обязателен в этом ключе. Тут руки нужны не кривые.
никакого ардупилота, всё по чесному
Ну да, особенно результат.
зачем ей 6(!) моторов?
Скорее всего компромисс при оптимизации ВМГ для режимов висения и крейсерского полета+вписывались в ограничения по диаметру винтов.
Возможно для снижения нагрузки на балки от моментов прецессии винтов, при их повороте.
Так они замыкаются в моторамах.
систему стабилизации колхозить?
Да в этой штуке это основная проблема. Особенно при висении и переходных режимах.
В полете и аэродинамики хватает.
Сделали с сыном “раму” с обратным V-хвостом .
Размах 85 см., полётный вес 117 грамм .
Движок С10 2900kv, регулятор 7А , аккумулятор 360mAh 2s 20C , сервомашинки 4 грамма .
Размах 85 см., полётный вес 117 грамм .
Достойный вес с таким размахом.
В зале нет, а на улице можно и потяжелее пак ставить. Особо если ветер. Имхо.
Достойный вес с таким размахом.
Спасибо !
В зале нет, а на улице можно и потяжелее пак ставить. Особо если ветер.
Зала нет , потяжелее аккумулятор надо купить , хочу на 610 mAh , а то этого хватает только на 15 минут .
Ветерок он не боится , вчера на аэродроме Мартемьянова летал ( один авиамоделист приехал с Цессной , даже не стал распаковывать , ужаснулся , что на такой крохе летаю ) , было 8 м/с , без проблем летит против ветра . Если модель летит больше скорости ветра и прочности хватает , почему и не полетать .
Решил переделать бипланчик в тандем.Вот что пока получается.Это естественно в первой прикидке.
Красава ! Лучше крылья связать " узами " , а то семейной пары может не получится , одно-другому будет мешать 😃
А кино будет ?
Я сейчас тоже делаю тандем , скоро покажу .
Пока прикидка, по возможности крылья разнести дальше друг от друга. Смахивает на “Блоху” А. Минье на 3-ем фото. Опыт настройки и эксплуатации такой модели есть.
А бипланом он летал?
Современный Mignet HM-1100 Cordouan 1996 год.
А бипланом он летал?
А как же!
rcopen.com/forum/f81/topic293837
Появился вариант переднее крыло "положить"на фюзеляж.Что скажите? Затенение заднего крыла не будет?