Модели нетрадиционных схем.

smax
А-50:

Нужен не “крутой пульт”, а система стабилизации/автопилот на борту.

Вполне возможно. Скорее всего они совместили руддер с поворотом задних моторов чтобы поворачиваться горизонтално в режиме висения.

smax

А вот ранний образец самолета с вертикальным взлетом:

99-й год, никакого ардупилота, всё по чесному 😃

Grapist
smax:

нужен крутой пульт

А-50:

Нужен не “крутой пульт”, а система стабилизации/автопилот на борту.

Да пульт там подойдет даже 9XR + автопилот не обязателен в этом ключе. Тут руки нужны не кривые. Можно задать изменение “режима” пульта на тот же тумблер. Кликнул - управление поменялось. Сам так баловался, тумблером менял рули, которыми управляет стик. Выбираем канал - то, чем он рулиться(стик) - далее условие (тумблер) - мод replace(заменяем предыдущие установки канала, на нужные нам).

EXPERIMENTATOR1970:

Ну раз пошла такая пьянка,тогда и от меня темка:
www.birdseyeview.aero

Клевая штука, вот только 1ого не пойму, зачем ей 6(!) моторов? Нижние и траву косить будут и пользы вроде как не много… Да и цена пока кусается, что тоже жалко. 800 зеленых за самолет с моторами это не серьезно.

EXPERIMENTATOR1970
Grapist:

зачем ей 6(!) моторов?

Да вот то же думаю,что трёх вполне хватит.А в общем идея обалденная!

Prophead
smax:

Программа Winlaengs показывает место центра тяжести от начала координат в миллиметрах. Точнее, она показывает сразу 3 центра тяжести:

  1. Красный - это теоретический центр тяжести, так сказать “истинный”, нейтральный.
  2. Два синих - это более передние центровки, так сказать с запасом устойчивости. Причем, в этой программе запас устойчивости измеряется тоже в процентах (их можно спутать с теми процентами, в которых меряют центровку от ширины хорды), в данном случае это 16-ти и 8-ми процентный запас устойчивости, или другими словами - более передняя центровка.
  1. Это аэродинамический фокус аппарата. При его совпадении с положением ЦТ продольная устойчивость отсутствует.
  2. “Запас центровки”. Можно также задать вручную, 10% обычно вполне достаточно.
Wit
Prophead:
  1. Это аэродинамический фокус аппарата. При его совпадении с положением ЦТ продольная устойчивость отсутствует. 2) “Запас центровки”. Можно также задать вручную, 10% обычно вполне достаточно.

Совершенно в дырочку!

EXPERIMENTATOR1970:

что трёх вполне хватит.

Серёж, а момент винта чем компенсировать? асаблива одиночный? систему стабилизации колхозить?

EXPERIMENTATOR1970

Виталь,после того как написал,об этом подумал:).С хвостовыми да,надо пару.А с передними думаю,что и разнонаправленных винтов хватит.

А-50
Grapist:

автопилот не обязателен в этом ключе. Тут руки нужны не кривые.

smax:

никакого ардупилота, всё по чесному

Ну да, особенно результат.

Grapist:

зачем ей 6(!) моторов?

Скорее всего компромисс при оптимизации ВМГ для режимов висения и крейсерского полета+вписывались в ограничения по диаметру винтов.
Возможно для снижения нагрузки на балки от моментов прецессии винтов, при их повороте.
Так они замыкаются в моторамах.

Wit:

систему стабилизации колхозить?

Да в этой штуке это основная проблема. Особенно при висении и переходных режимах.
В полете и аэродинамики хватает.

7 days later
плотник_А

Сделали с сыном “раму” с обратным V-хвостом .
Размах 85 см., полётный вес 117 грамм .
Движок С10 2900kv, регулятор 7А , аккумулятор 360mAh 2s 20C , сервомашинки 4 грамма .

dadvic
плотник_А:

Размах 85 см., полётный вес 117 грамм .

Достойный вес с таким размахом.
В зале нет, а на улице можно и потяжелее пак ставить. Особо если ветер. Имхо.

плотник_А
dadvic:

Достойный вес с таким размахом.

Спасибо !

dadvic:

В зале нет, а на улице можно и потяжелее пак ставить. Особо если ветер.

Зала нет , потяжелее аккумулятор надо купить , хочу на 610 mAh , а то этого хватает только на 15 минут .
Ветерок он не боится , вчера на аэродроме Мартемьянова летал ( один авиамоделист приехал с Цессной , даже не стал распаковывать , ужаснулся , что на такой крохе летаю ) , было 8 м/с , без проблем летит против ветра . Если модель летит больше скорости ветра и прочности хватает , почему и не полетать .

4 months later
EXPERIMENTATOR1970

Решил переделать бипланчик в тандем.Вот что пока получается.Это естественно в первой прикидке.

плотник_А

Красава ! Лучше крылья связать " узами " , а то семейной пары может не получится , одно-другому будет мешать 😃
А кино будет ?
Я сейчас тоже делаю тандем , скоро покажу .

dadvic

Пока прикидка, по возможности крылья разнести дальше друг от друга. Смахивает на “Блоху” А. Минье на 3-ем фото. Опыт настройки и эксплуатации такой модели есть.
А бипланом он летал?


Современный Mignet HM-1100 Cordouan 1996 год.

плотник_А

Мне кажется лучше будет . Меньше выкос вниз понадобится .И не делать управление как у утки , а лучше закрылки на переднем ( для изменения установки крыла ) и элевоны на заднем . Изначально крылья можно поставить с одинаковым углом установки .

EXPERIMENTATOR1970:

Затенение заднего крыла не будет?

А чего его боятся , на таких малых размерах. По схеме похож на Неволяшку .

dadvic

Полностью согласен с Александром. От себя добавлю.
Крылья и в одной горизонтальной плоскости делают. Если бы не маленькая щель, я верхнее крыло поставил бы на старое место нижнего.
На переднем крыле управление по тангажу. По крену попробовать для 3D пилотажа, но нежелательно. На разворотах может свалиться. На высоте еще вырулишь.
А я часто низко очень летаю, и иногда модель тандема Infit падала.

EXPERIMENTATOR1970

Тогда отлично всё складывается!Технологичнее крыло прямо на фюзеляже ставить.И подкосов не надо.Значит так и сделаю.Спасибо огромное за участие и советы!

плотник_А

А законцовки крыльев будете связывать ? Просто без них может выломать переднее крыло при исполнении бочки . Хотя если спокойные полёты без резких выкрутасов ( как на Мутанте ) , то вполне должно хватить жёсткости на скручивание .