рашпиль (штурмовик)
Прочитал всё. Возник вопрос - ЗАЧЕМ??? С помощью современной электроники можно заставить летать практически любой предмет, но зачем пытаться запустить кирпич с помощью Электроники, когда любой хулиган может просто швырнуть его? ИМХО!
Прочитал всё. Возник вопрос - ЗАЧЕМ??? С помощью современной электроники можно заставить летать практически любой предмет, но зачем пытаться запустить кирпич с помощью Электроники, когда любой хулиган может просто швырнуть его? ИМХО!
Люди, когдато, скопили состояние, делая кривые зеркала;)
С помощью современной электроники можно заставить летать практически любой предмет
Ага, поэтому можно теперь вообще исключить науку аэродинамику как таковую! Вот только почему-то америкосы ссали кипятком, когда наши давали им порулить на Су-30. Взяли бы перепрограммировали свои F-15 и крутили бы кобру Пугачёва, коокол или плоский штопор. Да, у них есть F-22, но и у нас появился достойный ответ. Да и не исключено, что вот-вот появится ещё что-либо такое, о чём никто пока не подозревает.
А у Игоря все проекты нестандартные. Ну не нравится ему строить Экстры или Цесны, не интересно! Да, не все сразу полетели, но он их доводил упорно и до конца, и это несмотря на то, что он университетов не кончал.
Ну не нравится ему строить Экстры или Цесны,
Человек творческий идет своей дорогой. А там - как получится. Хороший инженер, в начале - хороший компилятор. Делает конструкцию, синтезируя чужие разработки, учится. А научившись, делает свое. Так появляются прорывные разработки. Ну а в любой конструкторской группе должны быть как одни, так и другие. Чтобы не было застоя.
, но зачем пытаться запустить кирпич с помощью Электроники
-Так, уж и кирпич, Михаил!
-Систему электронной стабилизации не упоминал…
-Вот, “просто швырнуть”, - идея принимается.
исключить науку аэродинамику как таковую
В чужом проекте трудно не натоптать… Однако, надеюсь, что автор не обидится на критический взгляд со стороны на его концепт.
По сути, проектируется крылатая ракета. С характерным “Х” - оперением и как заявлено - “плоским (щелевым) соплом”. Тогда авторам стоит обратиться к основам например:“Tactical Missile aerodynamics” edit by M. Hemsch. На Инете есть 2 тома в переводе.
Стоит обратить внимание на аэродинамику некруглых фюзеляжей, коротких крыльев и особенности поведения органов управления на подобных представленному, хвостовых оперениях. В части “плоского сопла”, очевидно возникнут серьёзные проблемы адаптации подобной штуки в стандартный импеллерный движетель (?). Ведь трансформируемый соплом закрученный имп. поток холодного воздуха становится двухмерным и его распределение по сечению такого сопла будет плохо предсказуемым. Будет интересно посмотрть, как авторы справятся с этой задачей, если именно так был понят их замысел.
Называй, как тебе нравится. Но практическая аэродинамика аппарата подобной конфигурации все равно сложится из взаимодействия обьёмного фюзеляжа некруглого сечения, “Х” образного оперения (которое ЛК как-то не свойственно), крыл обратной стреловидности, расположенных по схеме низкоплана(?). приливов и т.д. Как бы там ни было, форма твоего а. по геометрии и пропорциям отвечает именно к.р., со своими особенностями в конструкции и управлении. И в рекомендованной литературе есть что посмотреть по этому случаю. Только это я и имел в виду. Остальное - твое дело.
Хемша скачал. Может и поможет.
Фюзеляж обработал, перехожу на консоли.
Коллеги, что скажете?
Результат режима “метательный планер”
Вполне приемлемый полёт для такого Х-профиля, Игорь. Я сам несколько лет назад делал подобные бросковые испытания похожего (по схеме Х+W) аппарата. Правда использовал катапульту. Полёт тела такой аэродинамической схемы довольно интересен: при некоторых закритических углах вылета такой планер совершает полёт по крутой параболе с входом в режим парашютирования перед землёй. Аппарат как бы зависает в раздумье перед посадкой и садится на режиме почти полностью сброшенной скорости. У тебя на видео похожий случай. Также такая схема позволяет высокие начальные скорости на взлёте. Испытывал с ТРД ускорителем на углах ок. 45°. К управляемости подобной схемы наверное нужно подойти с известной осторожностью, учитывая возможные интерференции Х-поверхностей. То есть, поиграть на металке, прежде чем закладывать в конструкцию. Вот медленный видео одного из бросков:
. К управляемости подобной схемы наверное нужно подойти с известной осторожностью, учитывая возможные интерференции Х-поверхностей. То есть, поиграть на металке, прежде чем закладывать в конструкцию.
Спасибо за поддержку. Решено управляемость проверять уже на моторном варианте, но с тягой 0,5.
Моторчик слабенький. Тяги - скорости не хватает.
Отсутствие плохого результата - то же результат.