рашпиль (штурмовик)

EXPERIMENTATOR1970

Игорь, какие преимущества данной схемы Вы видете по сравнению с существующими?

REZCHIK

Экран-эффект, много несущих площадей, “ИНТЕРЕСНОЕ” сопряжение фонаря-фюзеляжа, центроплан-крыла и КОС между собой.

Wherewolf
REZCHIK:

Решил немножко помочь вооружённым силам с поиском новой аэродинамической схемы для штурмовика пятого поколения.

А давайте начнём с ТРЕБОВАНИЙ к новому ЛА. Что мы должны получить на выходе?

ИМХО, штурмовик будущего - БПЛА, малозаметность, высокие ВПХ и мощное БРЭО. И цена не выше лады калина.
А картинка номер раз - летающий уголковый отражатель. Эз минимум.

REZCHIK:

Экран-эффект

А при какой высоте полёта над экраном он работает? И много-ли “экранов” в горах, например?

REZCHIK:

“ИНТЕРЕСНОЕ” сопряжение

бешеные потери на интерферренции и погранслое 😃

REZCHIK

Экранный эффект нам поможет поднять полезную нагрузку.
За короткий пробег по повреждённой ВПП, то же спасибо экрану.
Да, вихревая аэродинамика потребует энергии, но возникающая дополнительная подъёмная сила “окупится” многократно.
Этот ЛА очень компактен, при большой несущей поверхности.

Wherewolf
REZCHIK:

За короткий пробег по повреждённой ВПП, то же спасибо экрану.

??

Он на посадке только мешать будет, ну и работает не выше половины хорды крыла… А в полёте использоваться не будет.
Опять-же, “потребует энергии” = сокращение радиуса действия.
Средства поражения где будут? КОС зачем? Чтобы всякие там Гепарды с Патриотами обнаруживали подальше? Или за счёт более тяжёлой конструкции уменьшить массу полезной нагрузки?

Ну и ещё раз - танцевать нужно от требований.

Например взлёт 150 метров, посадка 100 метров, грунт, радиус действия 500 км при полной загрузке, перегоночная дальность 1500 км, применяемый набор вооружений и его масса не хуже Су-25Т. Возможность применения в одном заходе минимум 2-х разных средств поражения последовательно, или сопровождение и поражение 2-х наземных целей одним типом одновременно. При этом время нахождения в зоне ПВО цели не более 4-х секунд. Подвижная встроенная пушечная установка. ЭПР на уровне F-35 или ниже.

REZCHIK
Wherewolf:

Подвижная встроенная пушечная установка.

Сделаем. Моторчиков два?

1 month later
REZCHIK

Ещё не законченная компьютерная моделька.
Работа моего друга и выпускника ХАИ - Игоря Ходыкина.
С двигательной установкой и прочим, пока не ясно.

плотник_А

Тандем , только запас стабильности поменьше из-за малого расстояния между ЦТ переднего и заднего крыла .
“Бипланная” коробка , не очень хорошо сказывается на влияние верхнего крыла на нижнее , при разных углах атаки .
Менее срывное верхнее , более срывное нижнее , в тандеме наоборот .
Мне кажется более правильно заднее крыло КОС .
А так более оптимальная схема -продольный триплан , у него стабилизирующие плоскости спереди и сзади фокуса , центром давления можно управлять .

ДедЮз
плотник_А:

Тандем , только запас стабильности поменьше из-за малого расстояния между ЦТ переднего и заднего крыла .
“Бипланная” коробка , не очень хорошо сказывается на влияние верхнего крыла на нижнее , при разных углах атаки .
Менее срывное верхнее , более срывное нижнее , в тандеме наоборот .
Мне кажется более правильно заднее крыло КОС .
А так более оптимальная схема -продольный триплан , у него стабилизирующие плоскости спереди и сзади фокуса , центром давления можно управлять .

Нет такого понятия “запас стабильности”, есть “ПОКАЗАТЕЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ”. “Менее срывное” и “более срывное” лечится профилями и др. хар-ками крыла. И данная схема и тандемы могут летать при любых взаимных установочных углах (кроме отрицат. переднего) - зависит от расп. ЦТ ЛА и характеристик поверхностей. При заднем КОС плечо моментов гор.устойчивости сократится, а это плохо. Расшифруйте пожалуйста “расстояние между ЦТ переднего и заднего крыла”.

плотник_А
ДедЮз:

Нет такого понятия “запас стабильности”…

Хорошо , тогда стабилизация , при расчёте ЦТ выбирается % стабилизации ( по крайней мере в программе W_Laengs4 , в ней и проверяю свои расчёты для таких схем моделей , нормально считает эта программа) .

ДедЮз:

Расшифруйте пожалуйста “расстояние между ЦТ переднего и заднего крыла”.

Для расчёта ЦТ модели надо знать ЦТ переднего и ЦТ заднего крыла , чем более большое расстояние между ними - то и “запас стабильности” будет больше .
В моём понимание штурмовик -грузовик для сброса грузов . Тогда давайте представим где можно разместить 6-7 тонн груза на данной схеме и как изменится ЦД после сброса ?

А как на счёт КОС , да смотрится необычно , только сколько стоит (из-за материалов) и как оно разрушается в полёте если шмальнуть очередь ? Почему Беркут не размножается?

Cosh

Который раз вижу путаницу понятий ЦТ и ЦД (аэродинамический фокус)… ЦТ - центр тяжести. Он рассматривается в целом, а не по отдельности. Центры давления есть у каждого аэродинамического элемента, они могут рассматриваться по отдельности и вместе, образуя общий фокус всего ЛА.

P.S. На счёт экрана на взлёте я тоже думал. Игрушку на эту тему делал)))

Экрана на таких размерах естественно не было ощутимо, но летал самолёт не плохо:

плотник_А

Игорь , может попроще сделаете модель штурмовика ( похож на Русского орла ).

ДедЮз

Когда-то решал такую задачу “определение максимального расстояния от экранирующей поверхности в зависимости от геометрии ЛА”. Не вдаваясь в воспоминания, можно сказать, что для модельных размеров подушка будет весьма тонкой, на стреловидных поверхностях эффект усугубляется большими концевыми потерями. При компоновке с “хвостовым отростком”, еще более проблематично получение ощутимой подушк, т.к. при посадочном угле атаки “хвост” вынуждает увеличивать зазор экран-ЛА. Впрочем, вы это должны знать лучше меня, алексеевцы - рядом!

плотник_А
Cosh:

Который раз вижу путаницу понятий ЦТ и ЦД (аэродинамический фокус)…

У меня нет путаницы в этих понятиях .

Cosh:

Экрана на таких размерах естественно не было ощутимо…

А он и не будет нормально работать на схеме ЛК ( пробовал), из-за смещения ЦД на “экране”, размеры не причём.
Более удачно показал себя тандем , только расстановка крыльев такая нужна ( если наоборот зарывается носом) .
Размер всего 80 см .

Cosh
ДедЮз:

Когда-то решал такую задачу “определение максимального расстояния от экранирующей поверхности в зависимости от геометрии ЛА”. Не вдаваясь в воспоминания, можно сказать, что для модельных размеров подушка будет весьма тонкой, на стреловидных поверхностях эффект усугубляется большими концевыми потерями. При компоновке с “хвостовым отростком”, еще более проблематично получение ощутимой подушк, т.к. при посадочном угле атаки “хвост” вынуждает увеличивать зазор экран-ЛА. Впрочем, вы это должны знать лучше меня, алексеевцы - рядом!

К сожалению на модельке не видно, но там с низу дополнительная механизация предусмотрена для создания динамической воздушной подушки. Задний отросток - это вынос плеча дополнительных органов контроля тангажа. При выпущенной “экранной” механизации “отросток” на экран не должен бы влиять в диапазоне взлётно-посадочных углов атаки. Крылья делать как у экраноплана на самолёте нет смысла. Экран - это не основной режим, а лишь более ранний “подхват” на взлёте для снижения нагрузки на ВПП (упустим тот момент, что сама идея экрана на самолёте для улучшения ВПХ вообще очень спорная). В то время, когда я делал эту модель, я ещё не освоил системы электронной стабилизации и это была моя первая импеллерная модель и поэтому маленьких размеров. Сейчас, возможно, я бы смог реализовать всё это по новому и на экран бы вышел в итоге, хотя компоновку бы пересмотрел и она была бы ближе к 601-му.

плотник_А:

У меня нет путаницы в этих понятиях .

А он и не будет нормально работать на схеме ЛК ( пробовал), из-за смещения ЦД на “экране”, размеры не причём.
Более удачно показал себя тандем , только расстановка крыльев такая нужна ( если наоборот зарывается носом) .
Размер всего 80 см .

Выкрутас экранолёт

Я бы не сказал, что тут ощущается экран. Лёгкая модель с малой нагрузкой на крыло летит в любом случае. На маленьких моделях экран ощущается только примерно в таких случаях:

Prophead
плотник_А:

Для расчёта ЦТ модели надо знать ЦТ переднего и ЦТ заднего крыла , чем более большое расстояние между ними - то и “запас стабильности” будет больше .

Это как ?

плотник_А
Cosh:

Я бы не сказал, что тут ощущается экран. Лёгкая модель с малой нагрузкой на крыло летит в любом случае.

Летит на экране , просто привычка летать по самолётному ( боязнь земли , работать РВ на кабрирование ) , на экране РВ не работал .
Уж точно Выкрутас не пушинка , на видео полётный около 1кг , а так полётный доходил до 1,8 кг .

Prophead:

Это как ?

Два несущих крыла у тандема , это не ЛК .

Prophead
плотник_А:

Два несущих крыла у тандема , это не ЛК .

Я как бы в курсе. Для чего ЦТ обоих крыльев нужно знать ? И как расстояние между ЦТ влияет на продольную устойчивость ?

ДедЮз

ЦТ крыла, это такелажный показатель для транспортировки крыльев из цеха в цех 😉 В любых ЛА аэродинамические силы считаются от ЦД, будь то крыло, стабилизатор, куча крыльев или фюзеляж (а реакции от ЕДИНСТВЕННОГО ЦТ). Прежде, чем ссылаться на “калькуляторы”, нужно знать “таблицу умножения”.

плотник_А:

У меня нет путаницы в этих понятиях .

А он и не будет нормально работать на схеме ЛК ( пробовал), из-за смещения ЦД на “экране”, размеры не причём.
Более удачно показал себя тандем , только расстановка крыльев такая нужна ( если наоборот зарывается носом) .
Размер всего 80 см .

Вы, вероятно не знаете, как ведет настроенный ЛА при экранном эффекте. Фактически, только управляя газом и РП можно добиться устойчивого полета на постоянной высоте над гладкой поверхностью воды или эквидистантно, если снег при небольших рельефах. Такие режимы достижимы и на моделях обычной схемы, но при бОльших размерах (размах 1,6м и более) легко “экранируют” на посадках.
P.S. Объясняетесь загадками “…из-за смещения ЦД на “экране”…”, от чего ЦД должен меняться и почему (что его сдвигает)?

плотник_А
ДедЮз:

P.S. Объясняетесь загадками “…из-за смещения ЦД на “экране”…”, от чего ЦД должен меняться и почему (что его сдвигает)?

Это не я придумал , но проверил на практике ( на моделях разных схем ) .
“Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков”.
Вот почему и не получилось лететь нормально на экране , на модели ЛК , она всегда старалась нырнуть носом у земли , а при уходе от экрана задирала нос .

Cosh:

К сожалению на модельке не видно, но там с низу дополнительная механизация предусмотрена для создания динамической воздушной подушки.

Тоже делал тормозной щиток под крылом , для смещения ЦД вперёд , для полёта на экране .
Только в ручную управлять сложно , надо этот щиток ставить на систему стабилизации ( с акселерометром ) и ловить скорость полёта .
Щиток “С Новым годом !” .

На таком ЛК

Когда экспериментировал с полётами на экране , как не странно самая подходящая схема , в модельном исполнение -тандем . При том , заднее крыло должно быть выше переднего крыла . Такая схема позволяла легко переходить в “самолётный режим” полёта .
Секрет прост , диапазон ЦТ ( между передней и задней центровкой модели 3-4 см.) и смещение ЦД не заходит за ЦТ и не сильно удаляется , а для балансировки хорошо работает заднее крыло ( за с счёт большого продольного V ) . Даже такой большой тормоз на вверху ( сместил назад ЦД), в виде флага позволил нормально летать и у земли и на высоте .

Надеюсь автор темы не усмотрит загадочности в моей писанине и поймет , что от его схемы не стоит ожидать хорошего результата на экране .
Конечно она сможет лететь на экране , только очень большой угол атаки получится при таком полёте , что сильно скажется на устойчивости по всем направлениям , проще говоря на управляемости чтобы не завалить , без системы стабилизации , в ручную сложно будет пилотировать у земли .