3D Напечатанные самолёты

ADF
Mistel:

Пробовал, получилась кака)

Рискну предположить, что просто слой не успевает остыть. В 3д принт лаб автор за раз несколько секций печатает всегда, решая таким образом проблему. И в пересчете на каждую секцию выигрышь очень даже заметный.

Если какие-то другие дефекты - то есть смысл подумать не о скорости, а об ускорениях. Т.е. скорость не трогаем, ускорения и джэрки загрубляем.

zh2r1k

Цессна готова, ждем хорошей погоды и в небо!

ADF

Вот бы ещё фотографий и подробностей. Особенно детальные фото - как вблизи и крупным планом выглядит?

Окраска - скотч или цвет пластика?

zh2r1k
ADF:

Окраска

капот, кок, рули, закрылки, элероны - зеленый пластик, все остальное скотч и самоклеящаяся бумага

ADF:

подробностей

да каких то нюансов на которых хотелось заострить внимание при печати и склейки не возникало, ну кроме того что у меня принтер отказывался печать покрышки для колес флексом от филаментарно. Пришлось сделать из дешевых сланцев

Клеил все циакрином DoneDeal и активатор от них же, некоторые стыки после склейки проливал жидким циакрином Cosmofen.

Вес без АКБ получился 1950 грамм, АКБ четырехбангочный весит 266 г., что в принципе укладывается в максимальный взлетный вес заявленный автором модели. Хотя я считаю что это очень тяжелый самолет.

ADF:

Особенно детальные фото

дабы не вставлять слишком много фото вот АЛЬБОМ

ADF

В пень флекс;

Из обычного АБС или СБС вот такое печатать и всё. Не поленился, нарисовал:

zh2r1k
ADF:

такое печатать

у меня нечто подобное на пенолете стоит, оно жесткое. Уж лучше сланцы порезать, из 1 пары 44 размера стоимостью 140 рублей выходит 6 колес диаметром 70мм.

ADF
zh2r1k:

оно жесткое

А САПР и принер на что?! Жесткость и ход “подвески” - подбираются. Правда, рисовать чуть иначе следует, дорисовав туда нечто типа ограничителей, чтобы при запредельной нагрузке не сгибало спицы до поломки, а упиралось в какой-то момент жесткими упорами.

В тоже время, про вариант с колесами из тапок поспорить не могу 😃 И в дрели до красивых кругляков обтачивать.

eysymont
zh2r1k:

ждем хорошей погоды и в небо!

В Москве погода наладилась. Сегодня пошёл позапускать модельку. В полете сломался передний шпангоут, к которому моторчик крепится. Наверно, там уже трещина была… В предыдущем полёте сломал лопасть на посадке т.к. забыл в регуле тормоз включить.
Сейчас буду новый “носок” печатать, но скорей всего из SBS. Он поэластичней.
В поле был один, так что видео пришлось самому снимать. Что вышло, то вышло.

ADF

По поводу съемок в одного: я к передатчику крепление для камеры напечатал. Оказалось довольно просто и рулить, и камеру более-менее наводить!

eysymont
ADF:

Оказалось довольно просто и рулить, и камеру более-менее наводить!

Интересно видео полёта посмотреть.

ADF
  • Мне тоже интересно! 😒 Видео пока совсем-совсем тестовые, так как сами полёты крайне не интересны на них.
eysymont
eysymont:

Сейчас буду новый “носок” печатать, но скорей всего из SBS

SBS не выдержал испытаний. Попробую PETG, как у автора модели. Не понравится, вернусь к PLA.

ADF

После удара?

А конструкция как? Может там толщины нехватает, морда все-таки… тогда это от типа пластика не зависит.

eysymont
ADF:

После удара?

Просто руками на скручивание напряг. В конструкции острые углы в переходах. По этим концентраторам и ломается.

ADF:

Может там толщины нехватает

Да нормально там всё. Летать надо было повнимательней.

ADF

Конструктив не видел, но даже абстрактно - у моделей из любых материалов - участок фюзеляжа от крыла до морды всегда делается прочнее, чем участок фюзеляжа позади крыла. У дровяных самолетов толщина дерева как минимум вдвое больше у морды, чем в хвосте.
Хотя да. Сам тоже в SBS разочаровываться стал. Мягкий-то мягкий, но у него и прочность (на разрез, разрыв) также явно ниже, чем у допустим АБС.

eysymont

В конце концов сделал нос с толстой стенкой 1 мм. из PLA. Оказалось, что даже от немного прогретого мотора этот пластик “плывёт”. Пришлось напечатать носовой шпангоут из ABS.
Сегодня активно позапускал модель. Мотор держится, но и погода была прохладная. После полёта мотор холодный. Надо будет потом сделать этот шпангоут из текстолита и по конструкции покрепче. Уж больно автор его “ажурным” нарисовал. Отверстия охлаждения поменьше сделаю.

Nvkz_Mad_Max

eysymont

Подскажи пожалуйста где у него центровка должна быть ( желательно в миллиметрах от передней кромки крыла )

eysymont
Nvkz_Mad_Max:

желательно в миллиметрах от передней кромки крыла

У автора написано 74 мм.

8 months later
Arkawa

Просто не хватает слов, я в восторге от увиденного