Модель автожира

Paw_jz
И_Васильевич:

Я ещё не совсем понял про какие 18°

Всем привет! Игорь, на первой фото у меня на стене там где подсолнухи лист с углом 18 град. , горизонтальная линия фюзеляжа имеет наклон к горизонту 18 град.

И_Васильевич:

50 грамм на нос

А подвигать батарею? 50 грамм - это лишний вес.

Paw_jz

… и еще раз открой 26 стр пост 1007 , внимательно почитай, там все доходчиво. Успехов.

И_Васильевич
Paw_jz:

горизонтальная линия фюзеляжа имеет наклон к горизонту 18 град.

А подвигать батарею? 50 грамм - это лишний вес.

Всем привет ! Павел , пост 1007 читал и не один раз. Убрал 15 грамм с носа стало 18° , с этим разобрался , батарю двигать вперёд уже некуда. Другой более тяжёлой батареи пока нет , как будет свинец уберу. Вчера попробовал взлететь и взлетел без закидования назад , но тут " рулёжка почти " закончилась очканул дальше лететь и посадил АЖ . Как время будет поеду туда где боллше простора для взлёта дальше тренироваться.

И_Васильевич

Всем привет ! Есть ещё вопрос по наклону ротора в зависимости от направления вращения винта мотора . Винт обычный не пушер вращается по часовой , ротор вращается против часовой стрелки . В какую сторону делать наклон ротора и в какую мотор если на винт смотреть со стороны РН. Форум читал , но не совсем всё понял .

Paw_jz

только не выкос винта, а смещение мотора вправо или влево смотря куда вращается винт. Если винт правого вращения т.е. обычный - смещение вправо на 3 - 5мм (смотреть сзади,точный сдвиг корректируется потом на готовом автожире), если левого так называемый “пушер”- сдвиг влево. Нужно для того что бы образовавшийся рычаг скомпенсировал крутящий момент винта , который бывает очень значительным и провоцирует завалы автожира.( стр 27) Ось мотора горизонтальна, и никаких выкосов. А сам ротор ( в твоем случае) на 1-2 град. вправо для компенсации подьемной силы отстающей лопасти. Все, удачи!

Авианосец

Всем Привет. Мой Дурафлай познакомился с планетой,под средний ремонт.

Paw_jz
Авианосец:

познакомился с планетой,

…и она оказалась твёрдой ! В школе каникулы, все на огородах .

Samara-65

Всем огромный привет. Починили пошли летать, полетали пошли чинить. Изменил расположение груза в лопостях и модель перестала летать. Строить автожиры, это не плюшки трескать.

youtu.be/TQ18J0RccBU

Paw_jz

Да блин же ж , обидно, так хорошо полетел - и на тебе! Смотрел несколько раз подряд, не понял - почему?

Samara-65

Перед падением модель совсем перестает управляться не реагирует на движение стиков на передатчике и переворачиваетя, похоже на флаттер. Прошлый раз было тоже самое. Вернусь к конструкции лопасти прошлого года.

Paw_jz

Возможно, аппарат не маленький, видимо подвержен взрослым “болезням”. Успехов !

Авианосец
Paw_jz:

подвержен взрослым “болезням”.

Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.

Samara-65
Авианосец:

Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.

Дело в лопастях. В этом году сделал две пары новых лопастей и переделал прошлогодние, обклеил их для жесткости стеклотканью, чтобы подогнать поперечную центровку пришлось 50 грамм груза который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти и модель не полетела на этих лопастях. Похоже, что
пока раскручивается ротор модель взлетает, после полной раскрутки начинается флаттер на лопастях модель перестает управляться и падает. Вчера пробовал еще раз, после того как модель перестала управляться уменьшил газ модель стала управляемой , удалось посадить модель жестко в траву. Модель целая сломал одну лопасть.

youtu.be/5ugiz_c1BSE

Paw_jz

… видимо на малых моделях жесткость лопастей достаточная, а на больших моделях на больших оборотах проявляется флаттер, с уменьшением скорости вращения флаттер пропадает. Этим переболела вся авиация, даже на МиГ - 25 на концах плоскостей ставили противо флаттерные грузы

Samara-65

На больших моделях лопасти длиннее и уже 1100 мм/ 65мм=16,9 (длина лопасти/ширина), на маленьких примерно 500/50=10. Поэтому на маленьких больше жесткость лопастей.

Авианосец
Samara-65:

который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти

Мне кажется дело в этом ,даже на больших моделях вертолётов груз расположен в конце лопасти. И их не колбасит , а обороты там гораздо больше,да углы установки из плюса в минус постоянно меняются.

Samara-65

В следующий раз узнаем точно. Сделаю лопасти как делал в прошлом году.

коля-техник

Эт какая то серая полоса!
Всем здравствуйте! Я сегодня практикой занимался. У меня тоже небольшая беда - при разбеге автожир циркуль крутит. Ну ни как не хочет по прямой разбегаться. Шесть аккумуляторов изъездил!.. Грешу на люфт хвостовой опоры, попробую поставить костыль вместо колеса. Как то так…

Paw_jz
коля-техник:

автожир циркуль крутит.

…а попробуй немного сместить движок в стороту вращения винта.

Возможно я не прав, но попытка - не пытка!

коля-техник

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

dangerousgluck
коля-техник:

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

с неуправляемым костылём вангую ещё хуже…