Модель автожира

Samara-65

На больших моделях лопасти длиннее и уже 1100 мм/ 65мм=16,9 (длина лопасти/ширина), на маленьких примерно 500/50=10. Поэтому на маленьких больше жесткость лопастей.

Авианосец
Samara-65:

который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти

Мне кажется дело в этом ,даже на больших моделях вертолётов груз расположен в конце лопасти. И их не колбасит , а обороты там гораздо больше,да углы установки из плюса в минус постоянно меняются.

Samara-65

В следующий раз узнаем точно. Сделаю лопасти как делал в прошлом году.

коля-техник

Эт какая то серая полоса!
Всем здравствуйте! Я сегодня практикой занимался. У меня тоже небольшая беда - при разбеге автожир циркуль крутит. Ну ни как не хочет по прямой разбегаться. Шесть аккумуляторов изъездил!.. Грешу на люфт хвостовой опоры, попробую поставить костыль вместо колеса. Как то так…

Paw_jz
коля-техник:

автожир циркуль крутит.

…а попробуй немного сместить движок в стороту вращения винта.

Возможно я не прав, но попытка - не пытка!

коля-техник

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

dangerousgluck
коля-техник:

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

с неуправляемым костылём вангую ещё хуже…

Paw_jz

Всем привет! Коля! Рассматривая фото твоего аппарата мне кажется - коротковат фюзеляжик, поэтому и " танцует". Возможно ракурс не тот на фото.

И_Васильевич

Всех приветствую! Летать я толком ещё не научился, но проротатор решил попробовать смастерить . Пробежки меня как-то напрягать стали . Заказал шесьерню от верта T-rex 250 с обгонной муфтой , давно собирался сделать и вот решился . Вначале хотел использовать готовые детали , например заказать как на La 500 . Сунуля на страницу к чехам и тихонько так о…л от цены за доставку. Получается доставка дороже чем детали которые хотел заказать . Вот пока черновой проект, там будем посмотреть с компановкой деталей , главное принцип механизма понятен

Авианосец
коля-техник:

автожир циркуль крутит.

Николай попробуй уменьшить угол поворота хвостового колеса . То есть …ось врашения по возможности приблизь к оси поворота. Выражаясь по простому " уменьши качалку". И сделай фото руля направления и хвостового колеса. Костыль не ставь.

коля-техник

Жара! Мозги плавятся!
Всем здравствуйте! У меня примитивно. Стержень авторучки, проволока, нитки и люфты… В первом, зимнем варианте, угол отклонения лыжи был небольшой - плюс-минус 15 градусов. Привод поводком от руля наплавления. Для моих зимних, безкрайних аэродромов рулёжки хватало. А на лето переделал как сейчас. Что б крутиться на месте…

Да Андрей! Пожалуй дырочку просверлю в нижнем кабанчике, уменьшу рычаг. Так сказать дифференциал сделаю… попробую.

И_Васильевич

Николай , у тебя замечательная конструкция управляемого заднего колеса . Но после того как я посмотрел фотографии, у меня напрашивается вопрос. А почему ты не установил сразу в РН , исходя из своего опыта в авиамоделизме ( не касаемо АЖ ). Такой вариант конструктивно более на мой взгляд приемлемый и технологичней.

коля-техник

Практически изначально была заложена такая конструкция. Потолочка она и в Африке пена… При нашем качестве асфальта колесо отметелило бы при первых пробежках.

И_Васильевич

Всем привет. Закончил я изготовление механизма предраскрутки. Как стендовя проверка показала , работает замечательно , но без “засады” не обошлось. Мотор один уже спалил , мотор180 взял от игрушки верта Lama соосника. Сейчас поставил второй такайже мотор , стараюсь долго не крутить ротор , как только достигает нужных оборотов сразу мотор отключаю .Пока не сгорел , но уже думаю надо брушлес мотор ставить, только пока по размерам и весу подходящего нет в наличии. Ещё есть вопрос по подключению к бортовому питанию и управлению . На сколько я знаю есть дава варианта, первый вынасная батарея и включатель-регулятор мотора. Типа подключил кабель, раскрутитл ротор , отсоединил кабель и в небо. Второй уже основательный вариант подключение управление моторм предраскрутки от борта . Вот тут у меня вопросы будут . Например как запитать от батареи или надо дополнительную батарею . Управление мотором, у меня на передатчике только тумблеры , а нужен ещё один патенциометр . Ну это я так думаю как оно должно работать. Буду рад доброму совету.

15 days later
И_Васильевич

Всех приветствую! Вот ещё один вариант предраскрутки с брушлес мотором . Использовал шестерню с обгонкой уже от T-Rex 450 , a также обгонку от Т-Rex 250 c внутренним диаметром подшипника под вал 3мм . Установил этот подшипник на пластине лопастей ротора . Посути получилось две обгонки, теперь отпадает закрепление пластины на валу при помощи резьбы и гаек. Применительно в моём случае с трёхлопастным ротором. Обкатал механизм, работает нормально.

Paw_jz
И_Васильевич:

брушлес

Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.

Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?

И_Васильевич
Paw_jz:

Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.

Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?

Полностью согласен с тем что надо исключать из русской речи все эти англецизмы . Я думаю что 3мм вал взятый от безколлекторного мотора, для ротора 850мм диаметром вполне надёжно. Пока после всех подлётов и падений не гнулся . Вот ещё фотка фиксации пластины на валу без резьбы и гаек при использовании обгонки на пластине ротора. А с шестернёй от Т-рекса 450 пришлось помудрить, переходную втулку в подшипник под 3мм вал делать . Сергей Samara 65 тоже эту шестерню на своём АЖ уже давно использует для предраскрутки ротора.

И_Васильевич
Paw_jz:

Привет Борменталю !

Павел , в смысле что Александра давно тут небыло

23 days later
И_Васильевич

Всем большой привет. Запись из бортового журнала : 26.08.2021г. время 20:15 Состоялся первый полноценный полёт изделия номер 7 (АЖ) . Но с аварийной посадкой в связи с выходом из строя сервы управления РН и рулевого колеса шасси. Посадка произошла в не штатном режиме на авторотации без повреждений летатательного аппарата.
Вчера был очередной подход " по взятию веса " . Взял две модели , одну с преротатором вторую без , разница веса моделей 150 грамм , но с ротором одного размера . Модель с преротатором пробегала почти до горизонта но не взлетела. Другая без преротатора и с меньшим полётным весом под встречный ветерок с двух попыток всёже у меня взлетела . Пару кругов, подстройка триммеров и отказ сервы РН , встала серва под небольшим углом , убрал газ и против ветра на авторотации приземлил . У пилота отходняк в полном а …е от случившегося , не от посадки , а от того что полетел . Штаны менять не пришлось , но две сигареты подряд выкурил, а дома сто грамм успокоительного принял на грудь.

коля-техник

Игорь поздравляю с вылетом !!! Всем здравствуйте!
Надо было не сто грамм, а сто пятьдесять, так сказать компенсировать преротатор!
Я вообще после первого полёта неделю в школу не ходил…