Модель автожира
Возможно, аппарат не маленький, видимо подвержен взрослым “болезням”. Успехов !
подвержен взрослым “болезням”.
Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.
Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.
Дело в лопастях. В этом году сделал две пары новых лопастей и переделал прошлогодние, обклеил их для жесткости стеклотканью, чтобы подогнать поперечную центровку пришлось 50 грамм груза который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти и модель не полетела на этих лопастях. Похоже, что
пока раскручивается ротор модель взлетает, после полной раскрутки начинается флаттер на лопастях модель перестает управляться и падает. Вчера пробовал еще раз, после того как модель перестала управляться уменьшил газ модель стала управляемой , удалось посадить модель жестко в траву. Модель целая сломал одну лопасть.
… видимо на малых моделях жесткость лопастей достаточная, а на больших моделях на больших оборотах проявляется флаттер, с уменьшением скорости вращения флаттер пропадает. Этим переболела вся авиация, даже на МиГ - 25 на концах плоскостей ставили противо флаттерные грузы
На больших моделях лопасти длиннее и уже 1100 мм/ 65мм=16,9 (длина лопасти/ширина), на маленьких примерно 500/50=10. Поэтому на маленьких больше жесткость лопастей.
который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти
Мне кажется дело в этом ,даже на больших моделях вертолётов груз расположен в конце лопасти. И их не колбасит , а обороты там гораздо больше,да углы установки из плюса в минус постоянно меняются.
В следующий раз узнаем точно. Сделаю лопасти как делал в прошлом году.
автожир циркуль крутит.
…а попробуй немного сместить движок в стороту вращения винта.
Возможно я не прав, но попытка - не пытка!
Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.
Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.
с неуправляемым костылём вангую ещё хуже…
Всем привет! Коля! Рассматривая фото твоего аппарата мне кажется - коротковат фюзеляжик, поэтому и " танцует". Возможно ракурс не тот на фото.
Всех приветствую! Летать я толком ещё не научился, но проротатор решил попробовать смастерить . Пробежки меня как-то напрягать стали . Заказал шесьерню от верта T-rex 250 с обгонной муфтой , давно собирался сделать и вот решился . Вначале хотел использовать готовые детали , например заказать как на La 500 . Сунуля на страницу к чехам и тихонько так о…л от цены за доставку. Получается доставка дороже чем детали которые хотел заказать . Вот пока черновой проект, там будем посмотреть с компановкой деталей , главное принцип механизма понятен
автожир циркуль крутит.
Николай попробуй уменьшить угол поворота хвостового колеса . То есть …ось врашения по возможности приблизь к оси поворота. Выражаясь по простому " уменьши качалку". И сделай фото руля направления и хвостового колеса. Костыль не ставь.
Жара! Мозги плавятся!
Всем здравствуйте! У меня примитивно. Стержень авторучки, проволока, нитки и люфты… В первом, зимнем варианте, угол отклонения лыжи был небольшой - плюс-минус 15 градусов. Привод поводком от руля наплавления. Для моих зимних, безкрайних аэродромов рулёжки хватало. А на лето переделал как сейчас. Что б крутиться на месте…
Да Андрей! Пожалуй дырочку просверлю в нижнем кабанчике, уменьшу рычаг. Так сказать дифференциал сделаю… попробую.
Николай , у тебя замечательная конструкция управляемого заднего колеса . Но после того как я посмотрел фотографии, у меня напрашивается вопрос. А почему ты не установил сразу в РН , исходя из своего опыта в авиамоделизме ( не касаемо АЖ ). Такой вариант конструктивно более на мой взгляд приемлемый и технологичней.
Практически изначально была заложена такая конструкция. Потолочка она и в Африке пена… При нашем качестве асфальта колесо отметелило бы при первых пробежках.
Всем привет. Закончил я изготовление механизма предраскрутки. Как стендовя проверка показала , работает замечательно , но без “засады” не обошлось. Мотор один уже спалил , мотор180 взял от игрушки верта Lama соосника. Сейчас поставил второй такайже мотор , стараюсь долго не крутить ротор , как только достигает нужных оборотов сразу мотор отключаю .Пока не сгорел , но уже думаю надо брушлес мотор ставить, только пока по размерам и весу подходящего нет в наличии. Ещё есть вопрос по подключению к бортовому питанию и управлению . На сколько я знаю есть дава варианта, первый вынасная батарея и включатель-регулятор мотора. Типа подключил кабель, раскрутитл ротор , отсоединил кабель и в небо. Второй уже основательный вариант подключение управление моторм предраскрутки от борта . Вот тут у меня вопросы будут . Например как запитать от батареи или надо дополнительную батарею . Управление мотором, у меня на передатчике только тумблеры , а нужен ещё один патенциометр . Ну это я так думаю как оно должно работать. Буду рад доброму совету.
Всех приветствую! Вот ещё один вариант предраскрутки с брушлес мотором . Использовал шестерню с обгонкой уже от T-Rex 450 , a также обгонку от Т-Rex 250 c внутренним диаметром подшипника под вал 3мм . Установил этот подшипник на пластине лопастей ротора . Посути получилось две обгонки, теперь отпадает закрепление пластины на валу при помощи резьбы и гаек. Применительно в моём случае с трёхлопастным ротором. Обкатал механизм, работает нормально.
брушлес
Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.
Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?
Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.
Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?
Полностью согласен с тем что надо исключать из русской речи все эти англецизмы . Я думаю что 3мм вал взятый от безколлекторного мотора, для ротора 850мм диаметром вполне надёжно. Пока после всех подлётов и падений не гнулся . Вот ещё фотка фиксации пластины на валу без резьбы и гаек при использовании обгонки на пластине ротора. А с шестернёй от Т-рекса 450 пришлось помудрить, переходную втулку в подшипник под 3мм вал делать . Сергей Samara 65 тоже эту шестерню на своём АЖ уже давно использует для предраскрутки ротора.