Модель автожира

Samara-65

Всем огромный привет. Починили пошли летать, полетали пошли чинить. Изменил расположение груза в лопостях и модель перестала летать. Строить автожиры, это не плюшки трескать.

youtu.be/TQ18J0RccBU

Paw_jz

Да блин же ж , обидно, так хорошо полетел - и на тебе! Смотрел несколько раз подряд, не понял - почему?

Samara-65

Перед падением модель совсем перестает управляться не реагирует на движение стиков на передатчике и переворачиваетя, похоже на флаттер. Прошлый раз было тоже самое. Вернусь к конструкции лопасти прошлого года.

Paw_jz

Возможно, аппарат не маленький, видимо подвержен взрослым “болезням”. Успехов !

Авианосец
Paw_jz:

подвержен взрослым “болезням”.

Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.

Samara-65
Авианосец:

Полность согласен . Удачи и напиши в чем всё таки было дело.

Дело в лопастях. В этом году сделал две пары новых лопастей и переделал прошлогодние, обклеил их для жесткости стеклотканью, чтобы подогнать поперечную центровку пришлось 50 грамм груза который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти и модель не полетела на этих лопастях. Похоже, что
пока раскручивается ротор модель взлетает, после полной раскрутки начинается флаттер на лопастях модель перестает управляться и падает. Вчера пробовал еще раз, после того как модель перестала управляться уменьшил газ модель стала управляемой , удалось посадить модель жестко в траву. Модель целая сломал одну лопасть.

youtu.be/5ugiz_c1BSE

Paw_jz

… видимо на малых моделях жесткость лопастей достаточная, а на больших моделях на больших оборотах проявляется флаттер, с уменьшением скорости вращения флаттер пропадает. Этим переболела вся авиация, даже на МиГ - 25 на концах плоскостей ставили противо флаттерные грузы

Samara-65

На больших моделях лопасти длиннее и уже 1100 мм/ 65мм=16,9 (длина лопасти/ширина), на маленьких примерно 500/50=10. Поэтому на маленьких больше жесткость лопастей.

Авианосец
Samara-65:

который был в конце лопасти разместить по всей длине в носике лопасти

Мне кажется дело в этом ,даже на больших моделях вертолётов груз расположен в конце лопасти. И их не колбасит , а обороты там гораздо больше,да углы установки из плюса в минус постоянно меняются.

Samara-65

В следующий раз узнаем точно. Сделаю лопасти как делал в прошлом году.

коля-техник

Эт какая то серая полоса!
Всем здравствуйте! Я сегодня практикой занимался. У меня тоже небольшая беда - при разбеге автожир циркуль крутит. Ну ни как не хочет по прямой разбегаться. Шесть аккумуляторов изъездил!.. Грешу на люфт хвостовой опоры, попробую поставить костыль вместо колеса. Как то так…

Paw_jz
коля-техник:

автожир циркуль крутит.

…а попробуй немного сместить движок в стороту вращения винта.

Возможно я не прав, но попытка - не пытка!

коля-техник

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

dangerousgluck
коля-техник:

Думаю Павел не поможет… он хорошо как левый так и правый циркуль крутит. Попробую поставить неуправляемый костыль.

с неуправляемым костылём вангую ещё хуже…

Paw_jz

Всем привет! Коля! Рассматривая фото твоего аппарата мне кажется - коротковат фюзеляжик, поэтому и " танцует". Возможно ракурс не тот на фото.

И_Васильевич

Всех приветствую! Летать я толком ещё не научился, но проротатор решил попробовать смастерить . Пробежки меня как-то напрягать стали . Заказал шесьерню от верта T-rex 250 с обгонной муфтой , давно собирался сделать и вот решился . Вначале хотел использовать готовые детали , например заказать как на La 500 . Сунуля на страницу к чехам и тихонько так о…л от цены за доставку. Получается доставка дороже чем детали которые хотел заказать . Вот пока черновой проект, там будем посмотреть с компановкой деталей , главное принцип механизма понятен

Авианосец
коля-техник:

автожир циркуль крутит.

Николай попробуй уменьшить угол поворота хвостового колеса . То есть …ось врашения по возможности приблизь к оси поворота. Выражаясь по простому " уменьши качалку". И сделай фото руля направления и хвостового колеса. Костыль не ставь.

коля-техник

Жара! Мозги плавятся!
Всем здравствуйте! У меня примитивно. Стержень авторучки, проволока, нитки и люфты… В первом, зимнем варианте, угол отклонения лыжи был небольшой - плюс-минус 15 градусов. Привод поводком от руля наплавления. Для моих зимних, безкрайних аэродромов рулёжки хватало. А на лето переделал как сейчас. Что б крутиться на месте…

Да Андрей! Пожалуй дырочку просверлю в нижнем кабанчике, уменьшу рычаг. Так сказать дифференциал сделаю… попробую.

И_Васильевич

Николай , у тебя замечательная конструкция управляемого заднего колеса . Но после того как я посмотрел фотографии, у меня напрашивается вопрос. А почему ты не установил сразу в РН , исходя из своего опыта в авиамоделизме ( не касаемо АЖ ). Такой вариант конструктивно более на мой взгляд приемлемый и технологичней.

коля-техник

Практически изначально была заложена такая конструкция. Потолочка она и в Африке пена… При нашем качестве асфальта колесо отметелило бы при первых пробежках.

И_Васильевич

Всем привет. Закончил я изготовление механизма предраскрутки. Как стендовя проверка показала , работает замечательно , но без “засады” не обошлось. Мотор один уже спалил , мотор180 взял от игрушки верта Lama соосника. Сейчас поставил второй такайже мотор , стараюсь долго не крутить ротор , как только достигает нужных оборотов сразу мотор отключаю .Пока не сгорел , но уже думаю надо брушлес мотор ставить, только пока по размерам и весу подходящего нет в наличии. Ещё есть вопрос по подключению к бортовому питанию и управлению . На сколько я знаю есть дава варианта, первый вынасная батарея и включатель-регулятор мотора. Типа подключил кабель, раскрутитл ротор , отсоединил кабель и в небо. Второй уже основательный вариант подключение управление моторм предраскрутки от борта . Вот тут у меня вопросы будут . Например как запитать от батареи или надо дополнительную батарею . Управление мотором, у меня на передатчике только тумблеры , а нужен ещё один патенциометр . Ну это я так думаю как оно должно работать. Буду рад доброму совету.