Барабашка на 2,4 ГГц

and_alex

Прочитал тему от корки до корки.
У меня Эклипс 7 с модулем. Не так давно прикупил на Хоббисити китайский модуль 2.4Ггц, использую с верт. Титан Е325, проблем не замечал.
У меня приятель недавно приобрел ДХ7, поэтому я заинтерисовался, но не в этом суть.
Я сам из Израиля, и недели 2 назад был свидетелем краша подобного описанному в начале темы. Апп была ДХ7. Подробностей не знаю, НО ни разу не встречал в нашей местности пользователей Спектрумов 2.4Ггц со сложенной антеной, или как правильно сказать, с надломленной? Все летают с прямой антеной, а это, как я понял, высказывалась как одна из возможных причин отказов.
Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?

an2an
Cherkashin:

На разбившихся моделях стояли регуляторы TowerPro n20 и TowerPro W18A 😦 расчитанные на 3S да и ВЕС у них 1.5А 😦 .

Это максимальные параметры, причем либо 3S, либо 1.5А, а не все сразу. Эти 1.5А для 2S, при 3S допустимый ток уменьшится более чем в 2 раза. Поймите, что допустимая рассеиваемая BEC-ом мощьность - величина не зависящая от токов и напряжений и если ее превысить, то BEC перегреется. Теперь посчитайте какую мощность придется рессеивать BEC-у при 2S и 3S сборках…

2S (7.4V - 5V) * 1.5A = 3.6W
3S (11.1V - 5V) * 1.5A = 9.2W

Cherkashin:

С ними не было проблемм… налет на 40 и 35мгц достаточно большой был 😦 да и на 2.4 тоже месяц отлетали 😦

Температура окружающего воздуха сильно влияет на допустимую рассеиваемую BEC-ом мощьность, теперь лето, все теплее и теплее…

Cherkashin
dmitryu:

Поставьте BR6000 или AR9000
Отправьте приёмники в сервис на перепрошивку, или купите новые

Да многовато приёмников набирается однако 😦. А новые - дороговато однако 😦

and_alex:

Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?

Летают но все кого я знаю - ДВС 😦 Электричек пока нет… С ДВС вроде таких  проблем нет.

tumbzik
Cherkashin:

С ДВС вроде таких  проблем нет.

Думается мне это связано с тем что стоят бортовые акку NiCd

Cherkashin
an2an:

Это максимальные параметры

Ну что Вам ответить? Даже не знаю… В паспортах на реги чёрным по белому написано 1.5А 2-3S это номинальный режим…
Там где указываются максимальные режимы - пишут время работы… 😦
Я разрезал TowerPro n20 в нем используются 4 шт 7805 включенные паралельно ( у каждой 1А  можете сами посмотреть их характеристики )
А что насчёт лета - отлетали они в прошлом году всё лето без особых проблем 😦

tumbzik:

Думается мне это связано с тем что стоят бортовые акку NiCd

Нет просто в цепях питания ДВС нет скачков потребления, нет помех …

tumbzik
Cherkashin:

Я разрезал TowerPro n20 в нем используются 4 шт 7805 включенные паралельно ( у каждой 1А  можете сами посмотреть их характеристики )

Есть целая туча разных микросхем у которых в маркировке имеется 7805, и они имеют крайне широкий диапазон рабочих токов(связано это с максимальной рассеиваемой мощностью). И если вы посмотрите, 1А нормируется при определенном перепаде вход-выход, а не просто так.

Cherkashin:

Нет просто в цепях питания ДВС нет скачков потребления, нет помех …

Хотите сказать что вы летаете на коллекторниках? Основные “помехи” в питании по цепи BEC регулятора идут от серв. Мотор практически не дает помех в эту шину, тем более он никак не влиет на просадку по выходу BEC регулятора.

111

сегодня отлетали полтора часа на электричках.
Пульты Spectrum 7, 6i и 6.
Летали все одновременно, стояли друг от друга метрах 2-4.
Приемники у всех из комплекта поставки, за исключением 6 - она с BR6000.
Акки у всех литий.
Все без описанных выше “Барабашек”. 😉

an2an
111:

сегодня отлетали полтора часа на электричках.

Детский сад - штаны на лямках …

То, что вы отлетали сегодня не означает, что и завтра тоже отлетаете. Не засоряйте тему, как Вы полагаете, что будет если каждый “отлетавший сегодня” тут отметится?

Cherkashin:

В паспортах на реги чёрным по белому написано 1.5А 2-3S это номинальный режим…

Любому, мало-мальски грамотному человеку, понятна разница работы BEC от двух и от трех банок. И очевидно, что максимальный ток напрямую зависит от напряжения, которое должно упасть на BEC-е и перейти в тепло. Даже если китайцы забыли вам об этом сообщить.

Но Вы можете продолжать костенеть в своем невежестве, колотить самолеты и доказывать, что макс. ток один для любого количества банок…

Cherkashin
an2an:

То, что вы отлетали сегодня не означает, что и завтра тоже отлетаете. Не засоряйте тему, как Вы полагаете, что будет если каждый “отлетавший сегодня” тут отметится?
Но Вы можете продолжать костенеть в своем невежестве, колотить самолеты и доказывать, что макс. ток один для любого количества банок…

C первым утверждением согласен полностью… Моя модель до гибели отлетала около месяца 😦. у коллеги по несчастью даже немного больше… ( на электричках 4 человека пользуют 2.4 - падения были у всех , описанные мной случаи - явный глюк аппаратуры 😦 по крайней мере все присутствующие так решили единогласно 😦 )
Со вторым… мож я невежа, только как Вы сможете обьяснить годичную эксплуатацию этих регов ?
Падать начали при переходе на 2.4 😦 . Я что с кем-то спорю что мощность которую рассеивает ВЕС не зависит от количества банок? Откуда Вы это взяли? Я ещё раз повторяю - в доке на регулятор написано 1.5А !! без указания на каком количестве банок. !!! Какая то бабская логика 😦. ( как в анекдоте… у собака… собака значит - сука… граждане он меня проституткой обозвал!!!

tumbzik
Cherkashin:

Со вторым… мож я невежа, только как Вы сможете обьяснить годичную эксплуатацию этих регов ?
Падать начали при переходе на 2.4

да всё просто: просадки были всегда, но на обычные приемники в которых не было процессоров и соответственно схемы reset’а сильного влияния это не оказывало: возможно падала дальность, но на ваших расстояниях было несмертельно. Стоило поставить приемник на 2,4, который кстати говоря и жрет побольше, чем обычные и огребли проблем. Это не значит что спектрумовсукие приемники хуже, просто то, что в fm вылилось бы в притормаживание, которое бы списали на “помеху в этом месте поля” на спектруме вылезло в ресет и полную потерю управляемости.

111

потому и написал, что из написанного выше больше смахивает на какой-то человеческий фактор (что-то не учитывается), чем на отказ аппаратуры примерно в 90% случаях.
когда в феврале грохнул о континент ЛК то же не мог понять причину, но проанализировав поведение модели пришел к выводам что виноват сам, схлопотал экран (конструктивная ошибка) и файл сейв был установлен не полетный.

то an2an
а вы что внештатным стрелочником заделались на форуме и будете диктовать остальным где и что писать?
выбирали бы выражения.

Вопрос к тем кто использует метализированный лавсан для обтяжки модели с 2,4 Ггц - сталкивался ли кто с экранированием антенн от этого материала или нет?
Есть ли какие сведения по взаимодействию тонкостенных оболочек, с использованием указанного материала, с аппаратурой на 2,4 Ггц (ну может какие-то наводки или резонансные явления?).

Cherkashin
111:

потому и написал, что из написанного выше больше смахивает на какой-то человеческий фактор (что-то не учитывается), чем на отказ аппаратуры примерно в 90% случаях.
Есть ли какие сведения по взаимодействию тонкостенных оболочек, с использованием указанного материала, с аппаратурой на 2,4 Ггц (ну может какие-то наводки или резонансные явления?).

Человеческий фактор не исключается тоже просто не первый случай падения моделей я описал два… в них человеческий фактор минимален, хотя и не исключён 😦
Вопрос о влиянии металлизированных плёнок ( кстати полимерки - тож плёнка ) рассмотреть тож нужно
кстати у моего покойничка аки и приёмник стояли вот так …
Как знать мож тоже свою лепту внесли?

111

а приемник с антеной то где?

lelik
ADF:

Кстати, интересно бы узнать статистику (если есть) по падению на 2.4 электричек с породистыми регуляторами. Ну, хоть пару случаев для коллекции 😉

Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего. Летал на 2.4, правда какая связь - не пойму. Но зрелище было - офигеть. Повалил белый дым, мотор встал, рули враскоряку, самолетко бумц.

Пойдет в коллекцию ? 😁

Cherkashin
111:

а приемник с антеной то где?

да сразу за батареей

lelik:

Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего. Летал на 2.4, правда какая связь - не пойму. Но зрелище было - офигеть. Повалил белый дым, мотор встал, рули враскоряку, самолетко бумц.

Да знатно горел 😦. Жалко модель однако 😦

111

это там где вроде бы поролон и на беловатой полосочке что-то типа провода?
если это антенна, то сколько она в сантиметрах?
что-то маленькая

lelik
Cherkashin:

Да знатно горел 😦. Жалко модель однако 😦

Не то слово. Думали - батарейко, была даже мысль квасом залить. Мысль прогнали, самолетко потухло само. Конечно, пострадало, но не фатально

Cherkashin
tumbzik:

да всё просто: просадки были всегда, но на обычные приемники в которых не было процессоров и соответственно схемы reset’а сильного влияния это не оказывало

Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
Шансы дров резко увеличились… И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 😦.
Летать зная что можно брякнуться в любой момент ( и не дай бог закатать кому нить в лоб ) - не очень-то приятно…

111:

это там где вроде бы поролон и на беловатой полосочке что-то типа провода?
если это антенна, то сколько она в сантиметрах?
что-то маленькая

Да штатная антенка… один усик вниз, второй вдоль корпуса.

111

а модель упала на каких курсовых углах?
в положении к себе или от себя?
что-то меня смущает положение провода на белесой полоске (если этот провод антенна)

tumbzik
Cherkashin:

Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
Шансы дров резко увеличились… И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 😦.
Летать зная что можно брякнуться в любой момент ( и не дай бог закатать кому нить в лоб ) - не очень-то приятно…

Я не знаю как вам объяснить. Вы изначально эксплуотировали устройства за пределами допустимого диапазона. А сейчас железка на это ругнулась, и предупредила. Что вам еще нехватает? Если есть какие-то проблемы с бортом их всегда нужно сразу устранять, потомучто потом дрова собирать по полю неинтересно. А если пофигу на модель, тогда фперед к звездам и не удивляйтесь что у вас там что-то упало. Именно вот это называется в народе с “больной головы на здоровую”: с какми-то одним приемником у вас всё работало, а поставили бы другой, поумнее, но тоже FM, с функциями “dsp” и огребли бы те же проблемы на fm. И что приемник виноват?

111:

а модель упала на каких курсовых углах?
в положении к себе или от себя?
что-то меня смущает положение провода на белесой полоске (если этот провод антенна)

Не играет роли это расположение если модель не дальше пары сотен метров. Разве что вы приемник типа AR6100 засуните между парой банок липо.

111

мне вот только не надо это рассказывать
я на бабки влетел, когда модель находилась на растоянии метров 25.

to Cherkashin

на 6100 усики антенны вроде бы дожны быть на одной линии.
www.spektrumrc.com/Products/ProductGallery.aspx?Pr…

под 90 гр. это у AR6000 и BR6000.