Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

slekh2

За ссылку спасибо.

Насчет экспонент - спорное мнение. Как-то попадалась статья, если не путаю ее написал Сомензини, где он рекомендует использовать экспоненту как можно меньше и как раз по причине неадекватного поведения модели на больших экспонентах. Говорилось про 3Д.

Ну так все же вернемся к примеру:
{ Ответьте мне на вопрос…

  1. у передатчика 1% гистерезиса…
  2. у передатчика 0% гистерезиса… }

Два примера с передатчиком без экспоненты будут одинаковы по максимальной ошибке вала РМ?

an2an

Пожалуйста.

slekh2:

Насчет экспонент - спорное мнение. Как-то попадалась статья, если не путаю ее написал Сомензини, где он рекомендует использовать экспоненту как можно меньше и как раз по причине неадекватного поведения модели на больших экспонентах. Говорилось про 3Д.

Может оно и спорное, но про сомензини Вы конечно путаете, как и путаете, что вообще читали такое из под пера нормального пилота.

Все известные пилотажники и 3D пилоты летают с экспонентами, а Сомензини и подавно. Вот тут его, очень хорошая статься о настройке самолетов, если лень читать, то вот Вам цитата: “I generally use as much exponential as I can without affecting my flight precision.” А вот тут мануал по настройке Сомензиневского Яка 86", если лень читать, то поверьте, что нет ни одного руля с экспонентой меньше 25%, и те на малых расходах, а в основном 50% и больше.

slekh2:

Ну так все же вернемся к примеру:
. . .
Два примера с передатчиком без экспоненты будут одинаковы по максимальной ошибке вала РМ?

Безусловно будут, только что это доказывает? Это синтетический пример, в жизни не встречающийся. А системы построены под реальные потребности учитывают и возможность повышения точности в критичных местах (экспоненты и/или малые расходы) и увеличение диапазона (большие расходы). Утверждать, что: “система имеет бессмысленную высокую точность”, основываясь на этом примере - странно.

slekh2

Интересную информацию читать никогда не лень. Ладно, попробую поискать источник про малые экспоненты.

an2an
slekh2:

Интересную информацию читать никогда не лень. Ладно, попробую поискать источник про малые экспоненты.

Да плевать на источники, просто поймите, что подавляющее большинство применений где нужен такой динамический диапазон (именно его расширяют 11-битным кодированием), во-первых требуют переключаемых расходов и экспонент, а во-вторых не требуют высокой линейности во всем диапазоне, но требуют высокого разрешения в близи нейтрали.

И даже если Вы найдете этот источник, то это не изменит сложившейся ситуации. Ни кто в зравом уме не летает с огромными расходами и без экспонент.

pakhomov4
slekh2:

Интересную информацию читать никогда не лень. Ладно, попробую поискать источник про малые экспоненты.

А конечная цель какова? Обгадить MZ14? 😃 Или проста так… патарахтеть? Что у Вас есть в наличии, на чём сами рассекаете?

pakhomov4
slekh2:

На моей 9-й аппаратуре за 500 часов наработки не было ни одного отказа, чтож, значит она в 5 раз надежнее 14-й?

О-о-о! А за какой срок-то? 😒

slekh2

За 3 сезона, а что?

Еще раз повторюсь, - не кого и ничего обгадить цели не ставится. 14MZ-ю, врядли купил бы - для меня очень дорого, 12MZ симпачитна, но для моих применений не подойдет, - слишком мало время работы аккумулятора, здесь вроде упоминалось об 1.5 часах. Супротив 7 часов у 9-тки на не самых больших 2000мач-ах.

P.S. Если хотите моего ответа по теме: кому понты, а кому и необходимость. Я на себя, например, с таким передатчиком бы смеялся.

pakhomov4
slekh2:

P.S. Если хотите моего ответа по теме: кому понты, а кому и необходимость. Я на себя, например, с таким передатчиком бы смеялся.

А внутри “Бентли” себя представить? 😒

JonsonSh

у меня 12FG, при том что ее сразу зарядили и не использовали 3 месяца, после этого продержалась почти 3,5 часа, далее просто напруга упала до 7,1 вольта и я зарядил по новой, зачем высасыватать до отказа, даже для планера этого вполне хватить, а если мало, ну купите еще батарею на худой конец и будет вам счастье. Для ДВС этого хватит на весь полетный день.

slekh2

Насчет 1.5 часа говорилось про 12 и 14MZ. Не путайте 12FG - немного другая аппаратура. Ну не нужна мне 12FG, не надо мне, даже с запасной батареей.

“Бентли” - это машина что-ли? Если да, то она мне не нужно. Жаль что тема опять сводится к измерениям. В третий или четвертый раз пишу: никакого негатива насчет ни 12 ни 14, ни к их владельцам не имею. Просто обсуждаю тему.

Не понимаю одного, - вначале здесь рассказывают об очень точных резисторах (т.е. об одном из самых важных преимуществ 12-14MZ), а затем делается вывод о том, что из-за экспонент точность резисторов в передатчике неважна. Нелогично.

soar
slekh2:

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы

Ой, здорово как! Мне очень понравилось, в самую точку, браво! Позвольте два слова за кадром… 😁

Летаю лет тридцать с лишним, летаю серьезно и много. Так вот: пользуюсь Futaba 9 ZAP, которой уже 10 лет. Кстати, если я не ошибаюсь, никакая другая модель радиоаппаратуры не пережила непрерывного выпуска в течение почти 12 лет без существенных изменений. Мой передатчик еще японской сборки, последующие собирались в Тайване.
Вот попробуйте меня уговорить обменять его на что-то более навороченное да еще и за дурные деньги! 😁 Супер-пупер потенциометры? Опомнитесь, народ… Музыку играет? Ну сколько стоит сейчас МР3 плеер на пару гиг? Три копейки по сравнению с тем, сколько он стоит в в 14-й Футабе. Хобби индустрия сегодня - это бешеные деньги, кто будет делать что-то на века? Это как автомобили, вышел срок - на помойку.
Летаю на планерах, 10 лет был в сборной Украины, модели не детские…Но меня более чем устраивает точность отработки моего радио! Максимум, что я себе позволил, перешел на цифровые серво, да и то дождавшись момента, когда цена на них стала приемлемой. Во всем остальном - там еще резервов выше крыши, которые я не использую.

Лично мое мнение - радио должно обладать полным необходимым функционалом с некоторым запасом. Все это относится и к остальному оборудованию. На фуфле однозначно летать не стоит. Музыкант, начинающий учебу на хорошем инструменте имеет гораздо больше шансов стать профессионалом, это стимулирует. Но доводить это до фанатизма - абсурд. Никакое радио с суперпрецизионными параметрами не улучшит заметно ваши способности. Труд и только труд, осмысленная работа над своими действиями в воздухе и грамотный анализ.

Летает не модель или радио, а пилот…Для меня уже много лет это аксиома. Давно переболел инфекцией, что вот ща как построю супер модель, да ка-ак полечу! Блин…чёт не полетело…А, радио надо крутейшее! Блин…чёт опять не сложилось…
А вот когда я оставил эти глупости ( в том числе и постройку моделей самостоятельно), а стал все свободное время проводить на поле, то тогда и понял, где все зарыто…Именно на этом поле!
Что касается постройки моделей - говорю это только в свете спорта, не фан и не хобби. Строить современные спортивные модели и успешно соревноваться просто нереально.

soar
an2an:

Понятно, что скоро выйдут новые передатчики лишенные старых недостатков и награжденные новыми, ждать можно бесконечно, ведь обновление линеек только ускоряется. Любая гонка вооружений имеет две стороны… По-любому, такого “вылизанного” передатчика как был 9Z уже ни когда не будет…

Чистая правда! И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен. Кстати, буржуйское население, резво и предсказуемо заглотнув 12-е и 14-е, активно сбрасывает сейчас 9Z и цена на них на вторичном рынке не так уж и мала! И спрос активный. О чем-то говорит…

letchkmodelist:

PS: так же не смог разобраться какаю она выводит инфу на экран кроме той что могут выводить все остальные передатчики… за что просят 68000 руб.?
Цену нашел вот тут imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=281

Буржуи уже избавляются от нее за 1600-1800 у.е…И очередь за ними не стоит…

an2an
soar:

…И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен…

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

toreo
slekh2:

Уверен, Вы описались, - статическая ошибка обратно пропорциональна коэффициенту усиления

далее опять много блала

только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.

asw
an2an:

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

я 9z использовал очень долго, штука надежная и солидно выглядящая, дисплей вглядит круто, хренова куча кнопок по кругу, но мягко говоря- очень недружественный интерфейс , без бутылки вообще ничего понять невозможно, ни к одной из своих аппаратур я не читал инструкцию, 9z-исключение, без инструкции вообще не возможно понять что обозначают выводимые многочисленные аббревиатуры, в остальном вполне обычная удобная футаба со стандартным футабским ВЧ-модулем.

slekh2
toreo:

только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.

??? “hitec qpcm”? Откуда? Вы тему внимательно читали?

“блала” - никогда не пользуюсь таким американизмом. Цитата не моя.

soar
an2an:

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

toreo
soar:

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.

soar
toreo:

многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.

Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!

an2an
soar:

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость?

Разве? Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко. Не знаю при чем тут “навороты”, но пользовательский интерфейс у этого передатчика убогий, из виданного мной хуже только у Hitec Prizm 7. Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.

Убогость его интерфейса состоит в том, что взяв впервые в руки 8U, 9C, 12FG, 12Z или 14MZ я легко мог сделать почти все, что нужно. А с 9Z наоборот, полгода не держал ее в руках и уже не помню какие кнопки нажимать, хоть опять в книжку лезь. Вы считаете это достоинством?

soar:

И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.

К “куче недостатков” я отношу:

  • тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
  • тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
  • малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;

Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.

soar
an2an:

Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.

В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.

К “куче недостатков” я отношу:

  • тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
  • тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
  • малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;

Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.

А зачем птичий? Мне с головой хватило английского, вот и Вы попробуйте. Я ориентируюсь в ней элементарно и с интерфейсом мы вовсе не враги. Если Вы не помните, что нажимать, там может не в радио проблема? У меня были почти все компьютерные Футабы, которые есть в природе до 9-й. Приобретая ее, не почувствовал ни малейших проблем с эксплуатацией и освоением.
Я не говорил, что в радио должно быть ТОЛЬКО самое необходимое, читайте внимательно. Я говорил, что должно быть ВСЕ необходимое в конкретном случае и с запасом. Вот в моем случае мне ее выше крыши и я не испытываю нужды в 14-й.

Первый раз слышу, что нельзя задать конечные отклонения машинок. Попробуйте ATV на 140%, а не EPA (которого, к слову, там вообще нет!) Никакими миксерами не заставить серво отклоняться больше, чем задано в ATV, все отклонения в любых миксерах оттталкиваются от заданного там значения!

Но главное не в этом. Я же не уговариваю Вас летать на 9Z, если Вам ее недостаточно, ну хотя бы по каналам! Да летайте на здоровье, на чем угодно. Но какой Вам смысл убеждать меня в преимуществах, которые мне не нужны в принципе? Тема тут вовсе не в том, какое радио круче. Речь идет о принципе разумной достаточности, если только, у Вас кошелек не висит на лямках за спиной…
А что значит, тормозной РСМ? Интересный термин…

an2an:

Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко.

Хм…не думал, что все так буквально воспринимается. В таком случае, сравнений вообще не может быть никаких. А я имею ввиду соотношение функционал - надежность - стоимость. И в таком свете 14-я вовсе не на высоте, ну хотя бы и по цене. Моему передатчику очень много лет и я не вспомню ни единого глюка по его вине.