Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
Интересную информацию читать никогда не лень. Ладно, попробую поискать источник про малые экспоненты.
А конечная цель какова? Обгадить MZ14? 😃 Или проста так… патарахтеть? Что у Вас есть в наличии, на чём сами рассекаете?
На моей 9-й аппаратуре за 500 часов наработки не было ни одного отказа, чтож, значит она в 5 раз надежнее 14-й?
О-о-о! А за какой срок-то? 😒
За 3 сезона, а что?
Еще раз повторюсь, - не кого и ничего обгадить цели не ставится. 14MZ-ю, врядли купил бы - для меня очень дорого, 12MZ симпачитна, но для моих применений не подойдет, - слишком мало время работы аккумулятора, здесь вроде упоминалось об 1.5 часах. Супротив 7 часов у 9-тки на не самых больших 2000мач-ах.
P.S. Если хотите моего ответа по теме: кому понты, а кому и необходимость. Я на себя, например, с таким передатчиком бы смеялся.
P.S. Если хотите моего ответа по теме: кому понты, а кому и необходимость. Я на себя, например, с таким передатчиком бы смеялся.
А внутри “Бентли” себя представить? 😒
у меня 12FG, при том что ее сразу зарядили и не использовали 3 месяца, после этого продержалась почти 3,5 часа, далее просто напруга упала до 7,1 вольта и я зарядил по новой, зачем высасыватать до отказа, даже для планера этого вполне хватить, а если мало, ну купите еще батарею на худой конец и будет вам счастье. Для ДВС этого хватит на весь полетный день.
Насчет 1.5 часа говорилось про 12 и 14MZ. Не путайте 12FG - немного другая аппаратура. Ну не нужна мне 12FG, не надо мне, даже с запасной батареей.
“Бентли” - это машина что-ли? Если да, то она мне не нужно. Жаль что тема опять сводится к измерениям. В третий или четвертый раз пишу: никакого негатива насчет ни 12 ни 14, ни к их владельцам не имею. Просто обсуждаю тему.
Не понимаю одного, - вначале здесь рассказывают об очень точных резисторах (т.е. об одном из самых важных преимуществ 12-14MZ), а затем делается вывод о том, что из-за экспонент точность резисторов в передатчике неважна. Нелогично.
Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.
Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы
Ой, здорово как! Мне очень понравилось, в самую точку, браво! Позвольте два слова за кадром… 😁
Летаю лет тридцать с лишним, летаю серьезно и много. Так вот: пользуюсь Futaba 9 ZAP, которой уже 10 лет. Кстати, если я не ошибаюсь, никакая другая модель радиоаппаратуры не пережила непрерывного выпуска в течение почти 12 лет без существенных изменений. Мой передатчик еще японской сборки, последующие собирались в Тайване.
Вот попробуйте меня уговорить обменять его на что-то более навороченное да еще и за дурные деньги! 😁 Супер-пупер потенциометры? Опомнитесь, народ… Музыку играет? Ну сколько стоит сейчас МР3 плеер на пару гиг? Три копейки по сравнению с тем, сколько он стоит в в 14-й Футабе. Хобби индустрия сегодня - это бешеные деньги, кто будет делать что-то на века? Это как автомобили, вышел срок - на помойку.
Летаю на планерах, 10 лет был в сборной Украины, модели не детские…Но меня более чем устраивает точность отработки моего радио! Максимум, что я себе позволил, перешел на цифровые серво, да и то дождавшись момента, когда цена на них стала приемлемой. Во всем остальном - там еще резервов выше крыши, которые я не использую.
Лично мое мнение - радио должно обладать полным необходимым функционалом с некоторым запасом. Все это относится и к остальному оборудованию. На фуфле однозначно летать не стоит. Музыкант, начинающий учебу на хорошем инструменте имеет гораздо больше шансов стать профессионалом, это стимулирует. Но доводить это до фанатизма - абсурд. Никакое радио с суперпрецизионными параметрами не улучшит заметно ваши способности. Труд и только труд, осмысленная работа над своими действиями в воздухе и грамотный анализ.
Летает не модель или радио, а пилот…Для меня уже много лет это аксиома. Давно переболел инфекцией, что вот ща как построю супер модель, да ка-ак полечу! Блин…чёт не полетело…А, радио надо крутейшее! Блин…чёт опять не сложилось…
А вот когда я оставил эти глупости ( в том числе и постройку моделей самостоятельно), а стал все свободное время проводить на поле, то тогда и понял, где все зарыто…Именно на этом поле!
Что касается постройки моделей - говорю это только в свете спорта, не фан и не хобби. Строить современные спортивные модели и успешно соревноваться просто нереально.
Понятно, что скоро выйдут новые передатчики лишенные старых недостатков и награжденные новыми, ждать можно бесконечно, ведь обновление линеек только ускоряется. Любая гонка вооружений имеет две стороны… По-любому, такого “вылизанного” передатчика как был 9Z уже ни когда не будет…
Чистая правда! И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен. Кстати, буржуйское население, резво и предсказуемо заглотнув 12-е и 14-е, активно сбрасывает сейчас 9Z и цена на них на вторичном рынке не так уж и мала! И спрос активный. О чем-то говорит…
PS: так же не смог разобраться какаю она выводит инфу на экран кроме той что могут выводить все остальные передатчики… за что просят 68000 руб.?
Цену нашел вот тут imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=281
Буржуи уже избавляются от нее за 1600-1800 у.е…И очередь за ними не стоит…
…И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен…
Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…
Уверен, Вы описались, - статическая ошибка обратно пропорциональна коэффициенту усиления
далее опять много блала
только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.
Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…
я 9z использовал очень долго, штука надежная и солидно выглядящая, дисплей вглядит круто, хренова куча кнопок по кругу, но мягко говоря- очень недружественный интерфейс , без бутылки вообще ничего понять невозможно, ни к одной из своих аппаратур я не читал инструкцию, 9z-исключение, без инструкции вообще не возможно понять что обозначают выводимые многочисленные аббревиатуры, в остальном вполне обычная удобная футаба со стандартным футабским ВЧ-модулем.
только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.
??? “hitec qpcm”? Откуда? Вы тему внимательно читали?
“блала” - никогда не пользуюсь таким американизмом. Цитата не моя.
Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…
Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.
многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.
Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!
Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость?
Разве? Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко. Не знаю при чем тут “навороты”, но пользовательский интерфейс у этого передатчика убогий, из виданного мной хуже только у Hitec Prizm 7. Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.
Убогость его интерфейса состоит в том, что взяв впервые в руки 8U, 9C, 12FG, 12Z или 14MZ я легко мог сделать почти все, что нужно. А с 9Z наоборот, полгода не держал ее в руках и уже не помню какие кнопки нажимать, хоть опять в книжку лезь. Вы считаете это достоинством?
И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.
К “куче недостатков” я отношу:
- тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
- тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
- малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;
Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.
Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.
В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.
К “куче недостатков” я отношу:
- тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
- тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
- малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;
Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.
А зачем птичий? Мне с головой хватило английского, вот и Вы попробуйте. Я ориентируюсь в ней элементарно и с интерфейсом мы вовсе не враги. Если Вы не помните, что нажимать, там может не в радио проблема? У меня были почти все компьютерные Футабы, которые есть в природе до 9-й. Приобретая ее, не почувствовал ни малейших проблем с эксплуатацией и освоением.
Я не говорил, что в радио должно быть ТОЛЬКО самое необходимое, читайте внимательно. Я говорил, что должно быть ВСЕ необходимое в конкретном случае и с запасом. Вот в моем случае мне ее выше крыши и я не испытываю нужды в 14-й.
Первый раз слышу, что нельзя задать конечные отклонения машинок. Попробуйте ATV на 140%, а не EPA (которого, к слову, там вообще нет!) Никакими миксерами не заставить серво отклоняться больше, чем задано в ATV, все отклонения в любых миксерах оттталкиваются от заданного там значения!
Но главное не в этом. Я же не уговариваю Вас летать на 9Z, если Вам ее недостаточно, ну хотя бы по каналам! Да летайте на здоровье, на чем угодно. Но какой Вам смысл убеждать меня в преимуществах, которые мне не нужны в принципе? Тема тут вовсе не в том, какое радио круче. Речь идет о принципе разумной достаточности, если только, у Вас кошелек не висит на лямках за спиной…
А что значит, тормозной РСМ? Интересный термин…
Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко.
Хм…не думал, что все так буквально воспринимается. В таком случае, сравнений вообще не может быть никаких. А я имею ввиду соотношение функционал - надежность - стоимость. И в таком свете 14-я вовсе не на высоте, ну хотя бы и по цене. Моему передатчику очень много лет и я не вспомню ни единого глюка по его вине.
что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
если так ставить вопрос - то всегда победит 9кап супер, там за четыреста долларов в пульте есть все что только душе угодно, интерфейс сказочно удобный и доходчивый, надежность классическая футабская,
9z штука несколько другая, во первых ее цена была примерно вчетверо выше, это в свое время была для нас Аппаратурой мечтой, Фетишем, при всем полностью идентичном с современном 9кап функционале аппаратура сделана намного красивее, понтовее, дорогой корпус, дорогой дисплей, внутри если снять крышку диву даешься невероятному количеству плотно запиханных плат и платок соединенных шлейфами, штеккерами и проводочками…в корпусе 9кап по сравнению с 9z гуляет ветер и царит пустота. Самый главный недостаток 9z - жутко неудобное меню состоящее из последовательных экранов усеянных тьмой трехбуквенных аббревиатур типа TRM ATV SRW LTS и им подобных, без инструкции понять что они все обозначають не возможно, первые пять-десять моделей приходится настраивать не выпуская инструкцию-толмач из рук, напротив 9кап имеет настолько простое и доходчивое интуитивно понятное меню, что большинство пользователей вообще инструкцию не читало.
повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.
повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.
Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.
Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Ну и наконец, насчет цены в четыре раза Вы круто загнули! Это где такие цены у вас? Еще в 1999 году на Robbe я покупал это удовольствие за 2000 марок, что в то время было 1:2 к доллару. А 9 САР начали выпускать намного позже, чем 9Z.
Послушал-почитал…
ответ на главный вопрос понял:
Футаба 14 в подавляющем большинстве случаев -понты. Практически однозначно необходимость при плавание на большом корабле в кучей копийных примочек которые надо включать. (на корабле потому, что когда глюканет 14-я он не разобъеться, а останется качаться на волнах)
При полетах на самой взрослой F3A пилотажке или F3B-D-J и прочих вменяемых самолетах планерах, можно обойтись и любой 9-кой (прекрасно исполняет все необходимое)
9Z может при этом даже по микшерам задержки исполнять (которые с футабы 12 начинаются) Это для копийных планеров наверное очень важно??? или ещё для чего??..
Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.
Если можно из этой темы выделите разбор про 9-ку и углубленный анализ достоинств и недостатков. Хочу купить аппаратуру ( строю электро планер с 4-мя сервами в крыле и V-хвостом (7 каналов минимум)) и смотрю на футабу. вот и расскажите, что там достойного и т.п.
Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!
этта… товарищь… вы уж как нить определитесь, что ВАМ важно - конкретным случай или тысячу других. Что мне важно я написал. Тысячам других на всю жизнь хватит апы уровня DX7.
По поводу мастерства - я не знаю что у вас за уровень, но лично мне аппа позволила резко поднять мое мастерство.Проще процесс настройки - больше полетов. сложнее сами настройки - проще сам полет.
Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.
а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.
Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.
хихихи