Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Ирбиус
vodyanoy1:

блин!!! нахрена такие сложности!..?

😃 А есть варианты? Простой алгоритм опубликуйте, а то у нас не получается по другому.

vodyanoy1

да я не про то… я биндил 7-ки и 9-ки. перепрошил и модуль приемники. тоже не сразу получилось(с 7ками). а первую девятку без проблем с первого раза. просто могли бы и попроще процесс сделать.

Ирбиус
vodyanoy1:

биндил 7-ки и 9-ки

Так я ж про миниму писал, она без телеметрии и поддерживается только последней прошивкой 3.01. Оптимы биндятся по другому алгоритму, который совпадает, хм… как странно, с тем, что в инструкции 😃

B3PbIB_MO3rA
Ирбиус:

Оптимы биндятся по другому алгоритму, который совпадает, хм… как странно, с тем, что в инструкции 😃

Ни фига! Оптимы 6-ки биндятся иначе. Думаешь по инструкции?? Гыыы! 😛

vodyanoy1:

…могли бы и попроще процесс сделать.

Мне тоже непонятно, зачем столько РАЗНЫХ процедур? Понятно, что Авроре все прощается, но все-таки. 😈

биплан

Всем спасибо.Я разобрался в чем дело,был низкий заряд батареи.Зарядил аккум на апе и все заработало.Теперь будем колдовать над всем остальным.

Baloo

Господа-обладатели сабжа, подскажите, как попасть в инженерное меню “Авроры”. Все дело в том, что у меня сбиты нейтрали по одному из каналов, и мне нужно это исправить, потому что раньше я про это не знал и жил спокойна, а теперь увидел этот косячок, и мне неймется его исправить, что бы не думалось.😃

vodyanoy1
биплан:

,был низкий заряд батареи

а я что говорил? блин! без форума никуда!

Shavelsky

Мужики! Сейчас открывал сезон: U-can-do 60 + SAITO100 + 16х4 + AVRORA OPTIMA 7. Всё бы ничего, но вот пищать начинает, когда резко-пререзко что-то делаешь (а с моей конфигурацией - только так) - пищит. Акк - заряжен от пуза. Куда копать? Фак читать не могу, поиск не вариант, я пока в поле - подскажите кто в курсе, инструкция тоже дома… Погода и полёты отличные, но попискивание сильно напрягает. 4 раза уже незапланированные посадки совершал для проверок - всё гуд. Что пищит - куда смотреть?

Ive

Ищите проблемы в батарее - попискивание обозначает просадку ниже 4.8 вольта под нагрузкой. При этом при контрольном замере без нагрузки - всë будет хорошо. Я бы так летать не рисковал - надо или “раскачивать” батарею - если это никель, либо вовсе менять, если она старая. Если стоит БЕК - это значит, что он не справляется, вам нужен более мощный БЕК.
Пищит, вероятнее всего, модуль, поскольку, если верно помню, по умолчанию сигнализация низкого напряжения на авроре выключена. Этого не отключить в поле - только с компьютера.
Еще раз повторю, так летать не стоит, да и вообще, отключение аварийной сигнализации приводит к печальным последствиям…

Shavelsky

Спасибо за наводку, похоже, действительно акк борта дохнет. 5-ти баночный NiMg. 6 цифровых серв при активной работе, вероятно, не вытягивает.

supremum2005

А какой марки гидриды? Я по незнанию на планер (тоже с 6 цифровыми сервами) поставил 4 бытовых гидрида GP на 2500 мА/ч. Так просадки проявлялись аналогично, даже хуже. Толком вообще не работало. Только когда сервы молчат - еще как-то связь держалась, а начинаешь дергать рулями - сплошные перезагрузки и пиликанье. Потом купил промышленные банки SANYO на 1800 мА/ч. Очень хорошо держат нагрузку. На вид в обычной тонкой термоусадке салатового цвета. Хватает часов на 6 активных полетов (разумеется на планере). В общем, для приемников Оптима можно использовать только промышленные банки гидридов и только паяные. От бытовых они отличаются широким плюсовым выводом - почти во весь диаметр банки. У бытовых плюс миллиметра 3-4 в диаметре - как у обычных батареек и слегка выступает вперед.

Shavelsky
supremum2005:

промышленные банки SANYO на 1800 мА/ч

У меня как раз GP 2700mah. Перешёл на них как раз с SANYO, из-за очень высокого саморазряда. Полностью заряженный пак разряжался самопроизвольно за пару недель. С GP такого нет и в помине, да и нагрузку и вибрацию держали достойно. Видимо просто старость и далёкие от идеальных условия хранения сделали своё дело. В общем, вывод: причина недовольства Авроры - чрезмерная просадка бортового питания. Куплю новые акки, попробую промышленные SANYO. Спасибо!

supremum2005

Мы сейчас на всех электроходах перешли на кормление приемников Optima прямо от ходовой батареи. В балансирный разъем втыкаем переходничек с примитивным LC-фильтром и большим электролитом по выходу. На приемнике втыкаем это дело в порт SPC. А выход ВЕСа - на канал газа, кормить сервы. В результате, приемнику идет 12В, а встроенный стабилизатор обеспечивает гарантированное питание. Любые просадки ходовой батареи ему до лампочки. Все равно, ниже 5В не сядет. Плюс - телеметрия всегда показывает состояние ходового Ака. Сначала боялись, что помехи от двигателя при таком включении будут мешать работе приемника. Но эксперимент показал, что даже без фильтра они не ощущаются. Вот только вчера гоняли электропланер метров на 600-700 удаления и там включали двигатель. Все работает без замечаний.

Ive

У меня по такой схеме включены 6 банок на Пульсаре трехметровом. Только без фильтра. Приемник девятка, антенны вынесены за габарит и по разным бортам планера.

Дальность в прямой видимости на высоте вытянутой руки от земли 1200 примерно.

supremum2005

Мы не стали ставить девятку в электропланер. Он размахом 2,6 м. Дальше 800 м. просто превращается в крестик. Различить зад с передом очень трудно. Воткнули шестерку в крыло вместе с антенной. Обшивка мягкая и антенна легла между нервюрами. Хоть вокруг и уголь - цулажки и отбортовка нервюр, на качество связи не влияет. Кстати, Иван, поделитесь настройками Пульсара. В частности - бабочкой и блокировкой газа. Свою реализацию я описал выше. Но, не покидает ощущение, что сделано слегка “через заднее крыльцо”. Хотя, все летает.

Ive

Пульсар 3200 электро, если кратко -
1 канал ЛЭ,
2 канал РВ
3 канал Газ
4 канал РН
5 канал ПЭ
6 канал Закрылок

Разведено - курс-крен-РВ стандартно,
ПрСлайдер - закрылок, микс с РВ для сохранения горизонтального полета.
газ - на ручке.
Таймер-1 на газ выше 10%
Таймер-2 на переключателе
Режим “взлет” - все поверхности крыла на 2мм вверх, задействован микс газ-курс-РВ (подобран чтобы шел прямо с небольшим набором, коррекция по в процессе РВ на ручке - само собой)
Режим “парение” - газ блокирован (штатным средством thro lock), все поверхности крыла в нейтрали, микс Газ-РВ отключен.
Есть вариант настройки “учебный”, в котором блока газа в “термале” нет.
“Ворона” - на подпружиненном переключателе, настроен микс с РВ, таким образом, чтобы планер тормозил с переходом в плавное пикирование (около 5 градусов) при включении микса при закрылке в нейтрали, микс закрылок - рв позволяет при включении “вороны” переходить в пикирование около 20 градусов “на автомате” и практически без разгона - что использую при потере контроля над высотой для быстрого снижения. Плавной регулировки “вороны” делать не стал, хотя одно время она висела у меня на левом слайдере. Бессмысленно, да и задеть слишком легко. Закрылка “под 90 градусов” более чем хватает для торможения у земли в горизонтальном полете.
Ну и пробовал настраивать РН-элероны для парирования крена, потом отключил.
Был еще вариант с камбером - вся задняя кромка на левом слайдере - но как то не очень пользуюсь, опять таки закрылка для регулировки скорости как правило хватает.
Если надо - могу скинуть файлик настроек (но это небыстро сделать смогу) - но опять таки придется пройтись по всем миксам и подправить проценты в соответствии с вашей моделью.

supremum2005

А в миксе “Ворона-бабочка” настраиваемого хода хватает для отклонения закрылка на 90 градусов? Я как ни ковырялся - не смог сделать ход сервы 100%. Сейчас закрылок отклоняется максимум на 70 градусов. Но этого вроде как достаточно. За файлик спасибо, не стоит его формировать. У меня есть сложности в применении только отдельных миксов. Вот “Бабочка” и управление - блокировка газа не совсем понятно.