Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
rcopen.com/forum/f4/topic130474/2995 , а поиском по теме прям никак?
,был низкий заряд батареи
а я что говорил? блин! без форума никуда!
Мужики! Сейчас открывал сезон: U-can-do 60 + SAITO100 + 16х4 + AVRORA OPTIMA 7. Всё бы ничего, но вот пищать начинает, когда резко-пререзко что-то делаешь (а с моей конфигурацией - только так) - пищит. Акк - заряжен от пуза. Куда копать? Фак читать не могу, поиск не вариант, я пока в поле - подскажите кто в курсе, инструкция тоже дома… Погода и полёты отличные, но попискивание сильно напрягает. 4 раза уже незапланированные посадки совершал для проверок - всё гуд. Что пищит - куда смотреть?
Ищите проблемы в батарее - попискивание обозначает просадку ниже 4.8 вольта под нагрузкой. При этом при контрольном замере без нагрузки - всë будет хорошо. Я бы так летать не рисковал - надо или “раскачивать” батарею - если это никель, либо вовсе менять, если она старая. Если стоит БЕК - это значит, что он не справляется, вам нужен более мощный БЕК.
Пищит, вероятнее всего, модуль, поскольку, если верно помню, по умолчанию сигнализация низкого напряжения на авроре выключена. Этого не отключить в поле - только с компьютера.
Еще раз повторю, так летать не стоит, да и вообще, отключение аварийной сигнализации приводит к печальным последствиям…
Спасибо за наводку, похоже, действительно акк борта дохнет. 5-ти баночный NiMg. 6 цифровых серв при активной работе, вероятно, не вытягивает.
А какой марки гидриды? Я по незнанию на планер (тоже с 6 цифровыми сервами) поставил 4 бытовых гидрида GP на 2500 мА/ч. Так просадки проявлялись аналогично, даже хуже. Толком вообще не работало. Только когда сервы молчат - еще как-то связь держалась, а начинаешь дергать рулями - сплошные перезагрузки и пиликанье. Потом купил промышленные банки SANYO на 1800 мА/ч. Очень хорошо держат нагрузку. На вид в обычной тонкой термоусадке салатового цвета. Хватает часов на 6 активных полетов (разумеется на планере). В общем, для приемников Оптима можно использовать только промышленные банки гидридов и только паяные. От бытовых они отличаются широким плюсовым выводом - почти во весь диаметр банки. У бытовых плюс миллиметра 3-4 в диаметре - как у обычных батареек и слегка выступает вперед.
Блин, забыл как настраивать килл-свич. Пол дня туплю. Мож кто делал недавно, подскажите, а то у меня уже моск взрываица.
Килл-свич такой: sdshobby.com/rc-opto-kill-switch-w-voltage-monitor…
Выручайте, ребзы.
Всё, настроил. Во я тупанул 😃
промышленные банки SANYO на 1800 мА/ч
У меня как раз GP 2700mah. Перешёл на них как раз с SANYO, из-за очень высокого саморазряда. Полностью заряженный пак разряжался самопроизвольно за пару недель. С GP такого нет и в помине, да и нагрузку и вибрацию держали достойно. Видимо просто старость и далёкие от идеальных условия хранения сделали своё дело. В общем, вывод: причина недовольства Авроры - чрезмерная просадка бортового питания. Куплю новые акки, попробую промышленные SANYO. Спасибо!
Мы сейчас на всех электроходах перешли на кормление приемников Optima прямо от ходовой батареи. В балансирный разъем втыкаем переходничек с примитивным LC-фильтром и большим электролитом по выходу. На приемнике втыкаем это дело в порт SPC. А выход ВЕСа - на канал газа, кормить сервы. В результате, приемнику идет 12В, а встроенный стабилизатор обеспечивает гарантированное питание. Любые просадки ходовой батареи ему до лампочки. Все равно, ниже 5В не сядет. Плюс - телеметрия всегда показывает состояние ходового Ака. Сначала боялись, что помехи от двигателя при таком включении будут мешать работе приемника. Но эксперимент показал, что даже без фильтра они не ощущаются. Вот только вчера гоняли электропланер метров на 600-700 удаления и там включали двигатель. Все работает без замечаний.
У меня по такой схеме включены 6 банок на Пульсаре трехметровом. Только без фильтра. Приемник девятка, антенны вынесены за габарит и по разным бортам планера.
Дальность в прямой видимости на высоте вытянутой руки от земли 1200 примерно.
Мы не стали ставить девятку в электропланер. Он размахом 2,6 м. Дальше 800 м. просто превращается в крестик. Различить зад с передом очень трудно. Воткнули шестерку в крыло вместе с антенной. Обшивка мягкая и антенна легла между нервюрами. Хоть вокруг и уголь - цулажки и отбортовка нервюр, на качество связи не влияет. Кстати, Иван, поделитесь настройками Пульсара. В частности - бабочкой и блокировкой газа. Свою реализацию я описал выше. Но, не покидает ощущение, что сделано слегка “через заднее крыльцо”. Хотя, все летает.
Пульсар 3200 электро, если кратко -
1 канал ЛЭ,
2 канал РВ
3 канал Газ
4 канал РН
5 канал ПЭ
6 канал Закрылок
Разведено - курс-крен-РВ стандартно,
ПрСлайдер - закрылок, микс с РВ для сохранения горизонтального полета.
газ - на ручке.
Таймер-1 на газ выше 10%
Таймер-2 на переключателе
Режим “взлет” - все поверхности крыла на 2мм вверх, задействован микс газ-курс-РВ (подобран чтобы шел прямо с небольшим набором, коррекция по в процессе РВ на ручке - само собой)
Режим “парение” - газ блокирован (штатным средством thro lock), все поверхности крыла в нейтрали, микс Газ-РВ отключен.
Есть вариант настройки “учебный”, в котором блока газа в “термале” нет.
“Ворона” - на подпружиненном переключателе, настроен микс с РВ, таким образом, чтобы планер тормозил с переходом в плавное пикирование (около 5 градусов) при включении микса при закрылке в нейтрали, микс закрылок - рв позволяет при включении “вороны” переходить в пикирование около 20 градусов “на автомате” и практически без разгона - что использую при потере контроля над высотой для быстрого снижения. Плавной регулировки “вороны” делать не стал, хотя одно время она висела у меня на левом слайдере. Бессмысленно, да и задеть слишком легко. Закрылка “под 90 градусов” более чем хватает для торможения у земли в горизонтальном полете.
Ну и пробовал настраивать РН-элероны для парирования крена, потом отключил.
Был еще вариант с камбером - вся задняя кромка на левом слайдере - но как то не очень пользуюсь, опять таки закрылка для регулировки скорости как правило хватает.
Если надо - могу скинуть файлик настроек (но это небыстро сделать смогу) - но опять таки придется пройтись по всем миксам и подправить проценты в соответствии с вашей моделью.
А в миксе “Ворона-бабочка” настраиваемого хода хватает для отклонения закрылка на 90 градусов? Я как ни ковырялся - не смог сделать ход сервы 100%. Сейчас закрылок отклоняется максимум на 70 градусов. Но этого вроде как достаточно. За файлик спасибо, не стоит его формировать. У меня есть сложности в применении только отдельных миксов. Вот “Бабочка” и управление - блокировка газа не совсем понятно.
Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались) , а поиском по теме прям никак?
Спасибо, очень помогла ссылка- все настроил! 😃
Здравствуйте. Столкнулся вот с такой проблемой. У меня есть три приемника Оптима 6,7,9 . Все приемники новые, с 9-кой и 7-кой дальность по земле примерно 100 м.( в чистом поле) дальше FailSafe, в воздухе метров 400 ( летаю ФПВ), сегодня поставил на самолет оптима-6 и дальность на земле в городе в условиях не очень прямой видимости составила метров 300 до первых признаков потери связи, в полете еще не проверял т.к. сегодня погода не летная, но думаю что результат будет раза в 3-4 лучше предыдущих приемников. Проверял еще и дома, 7-ка и 9-ка теряют связь при нахождении аппы в дальней комнате, а с 6-кой не удалось найти такое место (даже помещал аппу в микроволновку, естественно выключенную).
Хотелось бы узнать никто не сталкивался с такой проблемой, и кто-нибудь проверял дальность действия аппаратуры?
А в миксе “Ворона-бабочка” настраиваемого хода хватает для отклонения закрылка на 90 градусов? Я как ни ковырялся - не смог сделать ход сервы 100%. Сейчас закрылок отклоняется максимум на 70 градусов. Но этого вроде как достаточно. За файлик спасибо, не стоит его формировать. У меня есть сложности в применении только отдельных миксов. Вот “Бабочка” и управление - блокировка газа не совсем понятно.
Хватает. Настраивается через EPA - и всë получается. Это А, ну и Б - у меня элементарно при сборке смещено нейтральное положение сервы - то есть, когда серва находится в верхней точке (не в нейтрали) - у меня закрылок стоит в нейтральном положении. Ну плюс-минус, там процентов 20 допуск есть, типа скидка на аппаратуру. Дальше - просто настройка и всë.
Блокировка газа - есть штатная опция throttle lock - ею и пользуюсь, как говорил выше - аврора позволяет привязать один переключатель к разным функциям - типа на метле у меня одним тумблером (тем, который подпружиненный) переключается режим взлет-парение и включается таймер, на джишке - блок мотора и парение, ну и тому подобное.
Хотелось бы узнать никто не сталкивался с такой проблемой, и кто-нибудь проверял дальность действия аппаратуры?
Сталкивался, было. Совершенно неожиданно наглухо пропала дальность. Вылечилось повторной привязкой приемников. Причины уточнить не могу, поскольку между состоянием “приемники работают” и состоянием “не работают” было два события - во-первых, перепрошил модуль (но после этого всë прекрасно работало вроде, не помню), а во-вторых долго и многотрудно привязывал кинговский микроприемник к этому же модулю. На момент - проблем, тьфу-тьфу, нет.
Приветствую всех.
За праздники прилично полетали в полях. Но, вылезла проблема с сенсорным дисплеем. Он как бы залипает. В основном в нижней части посредине. При попытке изменить расходы, например на той же “Бабочкке”, от одного нажатия на иконке “RST” на + или - значение начинает увеличиваться само до тех пор пока не дойдет до максимума. При этом конечно жутко пищит. Лечится большей или меньшей силы щелчком с тыльной стороны пульта. В конце концов смог настроиться только едва касаясь иконок карандашом. Впечатление, что в центре дисплейчик не “отпружинивает” после нажатия. Может кто уже лечился от такого симптома? Подскажите. Не хотелось бы покупать новый дисплей или слать пульт в сервис-центр.
Может попробовать пленочку защитную на него прилепить?
Пленочку попробую. Да и почистить постараюсь. А так, на всякий случай, купить новый дисплей реально? Не может быть, чтобы там стоял какой-нибудь уникальный. Наверняка что-то серийное. Кто ковырялся внутри, подскажите маркировку.
А так, на всякий случай, купить новый дисплей реально?
Вот здесь бывают www.infinity-hobby.com/main/index.php?manufacturer…
Попробуй почистить, в настройках кажется есть калибровка экрана, пульта нет под рукой сейчас. Я вообще пользую стилус. Проблем нет.
Если можно, подробнее по поводу калибровки экрана. Это где-то в инженерном меню?
Если можно, подробнее по поводу калибровки экрана
Только вечером смогу глянуть
Буду очень признателен. Пару дней пока не горит.
Правда вычитал здесь, что калибровка дисплея есть в версиях начиная с 1.07. У меня 1.06. Не перешиваю по двум причинам:
- Пока не было нареканий на качество связи даже в условиях жесточайших помех. Отлетал без замечаний в 2011г. на Вильге и кубке ТСО в Харькове при большомм количестве одновременно работающих пультов на 2,4 ГГц. Да и после этого ни разу не сбоило. Решили не трогать версии, чтобы не сглазить.
- Нет программатора НРР-22.
Если для лечения потребуется прошивать - не хотелось бы получить вместе с этим проблемы сырых версий.
По всей видимости надо будет все таки перепрошить. Опасения Ваши напрасны.
SYSTEM => SYS.MGMT => SCRN CAL => YES => и далее давим на крестики, но палец надо держать секутду, две.
У меня последняя прошивка. Проблем не было.
А вот 1.06 один раз связь терялась, но на земле. Пришлось все перезагружать, и пульт и приемник.