Выбираю аппаратуру управления для планера
День добрый, уважаемые коллеги! Аппу для планера типа F3J с полной механизацией крыла бюджетном ценовом диапазоне. Сейчас летаю на Optic - 6, чувствую - мало. Умные люди советуют Futaba 9, чем она отличается от 8 и 7, по количеству каналов для механизации ведь должно хватить?
В основном количеством миксов в том числе программируемых, а кроме того более удачной планерной программой.
А в ценовом диапазон на сколько разница?
А в ценовом диапазон на сколько разница?
ИМХО несущественная. А для вас конкретно-вам решать. Кроме того девяток Футаба новых нет(хотя наверное где-то они и валяются на складе), по бушным всё зависит от наглости продавца. А если на новые смотреть, то десятка Futaba по цене получается не дешевле чем MPX, а по функционалу проигрывает заметно.
Вот кстати прикольная цена shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1289… и доставка 20 Евро. Единственное непонятно пошлют ли радио(почтовые правила российские вроде запрещают)?
Вот кстати прикольная цена shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1289… и доставка 20 Евро. Единственное непонятно пошлют ли радио(почтовые правила российские вроде запрещают)?
Послать то пошлют, только вот несколько но:
Даже без VAT около 340 евро с учетом доставки. В пересчете на русские рубли 15000р. Маленький шанс, что таможня пропустит ТАКОЕ превышение 10000р порога есть, но он очень маленький. Итого если не будет прочих казусов с таможней вида: радиопередющее устройство, тащите гигиенический сертификат, то таможенный сбор придется уплатить, а он составит около трети от 5000р. В итоге получаем что-то около 16700р.
Ну да, как всегда, выбор между отсутствием головной боли и 4000 рублей
Ну да, как всегда, выбор между отсутствием головной боли и 4000 рублей
Есть решения проще и дешевле.😉
Почитав тему про выбор оптимальной аппаратуры удивляюсь от максимализма (вплоть до фанатизма) при обсуждении. Конечно Pro, 3030 или 4000 это бесспорно очень достойно, но хотел-бы спросить у людей советующих эти аппы на каком по счете планере (или на какой год занятий) вам понадобились функции которых нет (действительно нет, а не трудно настраиваются) в предлагаемых передатчиках по сравнению с Cockpit (к примеру , т.к. про мультик идет в основном речь)
Это я к вопросу оптимальности.
… Аппу для планера типа F3J с полной механизацией крыла бюджетном ценовом диапазоне. …Умные люди советуют Futaba 9, чем она отличается от 8 и 7, по количеству каналов для механизации ведь должно хватить?
Если речь идет об ограниченных средствах, то и 8UAPS вполне достойно справляется с планерными наворотами. Сам летал на такой некоторое время и был вполне доволен. Количество свободных миксов - вопрос вообще несущественный, поскольку и 8 и 9 Футабы спокойно обходятся базовыми, которые есть в стандартной планерной программе. Пуль 8UAPS можно купить у буржуев по цене до 100 баксов, апгрейдить его на 2.4, а девятку можно найти и до двухсот американских рублей.
Повторюсь, это если вопрос средств стоит остро, а хочется реализовать планер максимально полно.
Если финансы позволяют, то можно искать и более продвинутое, разумеется.
Есть отличный аппарат Hitec Neon SS. Аппарат просто абалдительный, функционала его мне лично с головой хватит на простенькую металку, или на электропланерок. Но ведь вопрос стоял как - “планерный аппарат”.
Впрочем автор уже решил свою проблему.
Почитав тему про выбор оптимальной аппаратуры удивляюсь от максимализма (вплоть до фанатизма) при обсуждении. Конечно Pro, 3030 или 4000 это бесспорно очень достойно, но хотел-бы спросить у людей советующих эти аппы на каком по счете планере (или на какой год занятий) вам понадобились функции которых нет (действительно нет, а не трудно настраиваются) в предлагаемых передатчиках по сравнению с Cockpit (к примеру , т.к. про мультик идет в основном речь)
Это я к вопросу оптимальности.
Прочитайте внимательно, я предложил три варианта развития событий, которые мне казались наиболее правильными. И четко описал ЗАЧЕМ нужна 3030 и 4000. И кроме того написал что для того чтобы использовать эти пульты правильно нужно СРАЗУ же понимать что ты хочешь иметь в итоге. Касательно же ответа на ваш вопрос:
У меня эволюция выглядела так: осознание управления моделями на аппатаре esky, далее из-за постоянных проблем с пересечением каналов и прочими финтами был приобретен DX-7, ну а после него был Royal EVO, для которго был сделан вч блок на 2.4ггц. DX-7 по функционалу нифига не самый слабый вариант, но его начало нехватать даже на 1.5метровом бальзовом планерочке.😎
…нехватать даже на 1.5метровом бальзовом планерочке.😎
Если не секрет, опишите, что же вы такое программировали на этом планерочке? Просто интересно.😉
Если не секрет, опишите, что же вы такое программировали на этом планерочке? Просто интересно.😉
Полетных фаз не хватило. На посадочный режим, который ОООЧЕнь помогает в ветренную погоду силенок у пульта не осталось, банально увеличить расход по рулю направления при выпущенных закрылках не получалось. Вчера вот буквально слышал мнение одного метальшика, касательно того что еслиб была така возможность, то он на металке бы 6 полетных фаз настроил…😁
У кого-то цель натренировать спинной мозг, а у кого-то головной. Есть мнение что летать нужно “руками, без миксов и без экспонент и прочих прелестей”, это относится к первому варианту.
Понятно.
Но суть в том, что спинной мозг (если надо каких-то результатов достичь, а не просто колбасить модель по воздуху) тренировать придется в любом случае - вне зависимости от умности и функциональности передатчика… 😉
Ну да, только на его тренеровку влияет в основном количество попочасов налета и если профи может летать на 4 каналке без каких либо настроек серьезных и даже без экспонент в любую погоду, то новичок этого уметь совсем необязан. Пусть модель с каким-то миксами будет тупее реагировать на резкие маневры, зато новичек будет чувствовать себя более уверенным и не будет отвлекаться на лишний фактор риска. Когда освоится в настроенной на “тупой” полет модели, далее по желанию сможет уже и что-то хитрое реализовать.
Ну вот как то не приходят на ум модели, которые без миксов (не считая всякие ЛК, где без микса в принципе не обойтись ну и вертушки 😃) ведут себя неадекватно! Тем более из тех, на которых показано летать новичкам. 😃
Если же модель без миксов норовит злобно взбзднуть, провоцируя срыв потока с какой-нибудь из запчастей - то такая модель даже с миксами и даже опытному пилоту удовольствия не доставит - гарантирую! Малейшая турбулентность - и она проявляет свою сущность! 😉
Панимаете какое дело. Мое простое ИМХО:Базовую моторику нужно отработать в симе. Новичку в планерах лучше купить нормальный планер и попросить знающего помочь с настройкой и далее уже спокойно летать на этом планере. Нормально отстроенным планером управлять не так сложно, у понимающего человека уйдет совсем немного времени чтоб правильно выставить CG, а новичек будет долго ударять модели о грунт прежде чем поймет в чем дело. Будет долго думать что дело в руках, а может даже просто разочаруется в планерах. Ну типа потомучто не летит. Вот у меня есть металочка 0.9метра размахом, мелкая совсем. Несколько раз выходил на полеты, ну не летела и всё тут. Закончилось тем, что под передний крепеж крыла были подклеены текстолитовые шайбы, тем самым был изменен установочный угол крыла и планер стал себя вести планером а не самолеткой лишенной мотора. В F3J новичек вполне может прикупить недорогую модель, которая в глазах профи устарела, или которой делали кап ремонт после полного разрушения: так например видел продавали в барахолке Ellipse, Graphit’ы … эти модели вполне можно рассматривать как отличный вариант для новичка, который собирается летать в спорте.
Когда-то давно (когда были распространены пилоты и супранары , а сигнал-7 был редкостью) мой руководитель говорил, что моделью надо не управлять а подправлять , много похоже изменилось…
Но по сути очень правильная идея для тренера, особенно планера, который летит сам, на первых порах в полет вмешиваются что-бы не потерять из виду и на посадке далеко за моделькой не идти дальше уже собствено управление, потом можно расходы увеличить и пр… Вопрос остается во времени прохождения этих этапов, и главное можно “колбаситься” на высоте восхищая окружающих и при этом через раз бить модель на посадке, что не говорит о хороших навыках управления.
Время не стоит на месте: симуляторы, электроника (в т.ч. в апаратуре управления) но все-же в первую очередь важно умение стабильно летать на самой простой но живой модели.
Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?). Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Хотя в остальном есть другое не менее старое универсальное высказывание: аппаратура радиоуправления нужна для того, чтобы мешать модели лететь прямо 😃
Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Не могу говорить за всех, но слышал мнение, что правильная f3a пилотажка летит прямо даже если ручки бросить.
…летит прямо даже…
А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? ☕ 😇
Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?).
Не так уж и не однозначно…Рискну сказать - совершенно неоднозначно. Современные планеры - штука весьма неустойчивая для “свободного” бесконтрольного полета, в силу некоторых особенностей. Очень задние центровки, к примеру, что делает его чувствительным к самым малым возмущениям атмосферы и соответственно, требует контроля. Брошенный на произвол планер вполне способен очень нехило зарулиться в крутую спираль, без всяких признаков выйти из нее. Вот учебный - да, он так и устроен, чтобы летать самостоятельно.
Как держать ровно на высоте? Да хрен его знает, честно говоря, но как-то ухитряемся!😛 После 5 -8 лет интенсивных полетов такие вопросы уже не возникают, руки сами все делают…