Futaba T12FG и T12Z отличия

pivankin
Sukhinin:

Спасибо, за однозначный ответ

вообще не вопрос,
модуль у всех греется,
если вы покупаете пультик уровня 12FG то прочитать это обязательно 12 FG model.pdf

Sukhinin

Спасибо, изучаю передатчик по инструкции, которую читаю в оригинале, но и на Русском языке инструкция есть.

morro_lucky
Sukhinin:

Теперь хочу установить управление с тумблера для совместной работы закрылок с газом: Газ 100% -74% - закрылки 0%, Газ 75% - закрылки 25%, Газ 50% - закрылки 50%, Газ 35% - закрылки 75%, Газ 20% - 0% - закрылки 100%.

Как-то неполно стоит задача.
Какие закрылки должны быть при газе 21-34, 36-49, 51-74?
При газе 75 все таки 25% или опечатка и надо так: Газ 100% -76% - закрылки 0%?

Sukhinin
morro_lucky:

Как-то неполно стоит задача.
Какие закрылки должны быть при газе 21-34, 36-49, 51-74?
При газе 75 все таки 25% или опечатка и надо так: Газ 100% -76% - закрылки 0%?

ЦЕЛЬ:
обеспечить минимальную скорость при посадке, взлете и выполнении фигур пилотажа.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить постоянную разницу давления под/над крылом (назовем “подъемная сила”) при снижении скорости аппарата за счет изменения геометрии крыла, с целью увеличения аэродинамического качества и уменьшения скорости сваливания в частности в при посадке или взлете выполнении фигур пилотажа
МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ работы ЗАКРЫЛКОВ.
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в случае выдвижных закрылков, которые также называют закрылками Фаулера) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Возросшая подъёмная сила позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости

ТЕОРИЯ:
Y**= Подъёмная сила** — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъёмную силу. Полная аэродинамическая сила — это интеграл от давления вокруг контура крыла.

Y**=ʃpndΩ-**P
очевидно что при снижении тяги P необходимо менять границу (профиль) крыла
P= Тяга (англ. thrust) — это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот увеличивает тягу, добавляя обороты двигателей, и сохраняет постоянной высоту, тяга превосходит сопротивление воздуха. Самолёт при этом ускоряется. Довольно быстро сопротивление увеличивается и вновь уравнивает тягу. Самолёт стабилизируется на постоянной, но более высокой скорости. Тяга — важнейший фактор для определения скороподъёмности самолёта (как быстро он может набирать высоту). Вертикальная скорость набора высоты зависит не от величины подъёмной силы, а от того, какой запас тяги имеет самолёт.

где:

  • Y — это подъёмная сила,
  • P — это тяга,
  • ndΩ— граница профиля,
  • p — величина давления,

МОИ НАСТРОЙКИ
Газ…Закрылки
100% -74%…0%-24%,
75% - 51%…25%-49%,
50% - 34%…50%-74%,
35% - 21%…75%-100%,
20% - 0%…100%.

С уважением,
Александр

maximius

Извиняюсь что вмешиваюсь в беседу, но миксовать закрылки на тягу как-то сомнительно выглядит, а что если вам понадобится например “подтянуть” самолет к началу полосы увеличением газа на глиссаде? Получится следующее, закрылки перейдут в положение для горизонтального полёта, как следствие упадет подъемная сила, самолет значительно просядет и будет совсем нехорошо… На реальном самолете это может привести к катастрофе, и даже при уходе на второй круг закрылки можно поднимать только после набора определённой высоты.

Ewgeny

А на Вашем самолёте ЗАКРЫЛКИ выдвигаются или отклоняются. Определитесь пожалуйста. А то при отклонении закрылков площадь крыла нивкоей мере не увеличивается. Далее с увеличением кривизны профиля растёт потребная мощность для горизонтального полёта. maxsimus правильно описал проблему.

DUO

Извиняюсь что вмешиваюсь в беседу, но миксовать закрылки на тягу как-то сомнительно выглядит

гы , я тоже в свое время пробовал это реализовать ,интересовал микс газ - флапы , типа облегчающий посадку
задуманно - сделанно
итого на самом деле это выглядит следующим образом
скидываем газ , выпускаются флапы , скорость резко падает , в худшем случае модель задирает сразу морду
даем опять газку чтоб подлететь , сначала модель просаживается ( флапы убираются) и тут-же начинает разгонятся
скидываем газ и опять резкой торможение … вобщем нормально посадить самолет оказывается сложнее чем в ураганный ветер
гораздо проще и эффективнее использовать флапы уже при выходе из виража на глиссаду и подлетать не на холостых а на двигателе
вверх или вниз отклонять и на какие углы уже зависит от конкретной модели

morro_lucky
Sukhinin:

МОИ НАСТРОЙКИ

Ясно.
Я не полезу Вас учить. Просто вопрос, чтобы понять что подсказывать - в чем проблема реализации?

Sukhinin

Спасибо Коллеги за советы.
Управление газ/закрылки посадил на отдельный переключатель.
Как будет работать расскажу. Предполагаю использовать такой режим для посадки, предварительно оттестировав такие настройки не над глиссадой, а на безлопастной высоте.
Эксперты пилоты Коллеги дали мне следующие рекомендации : “По опыту эксплуатации Ту-154Б-2
Из РЛЭ: На глиссаде при выпущенных на посадочный (максимальный) угол закрылках, держать РУД в районе 80-84% Оптимально 82%”

maximius
Sukhinin:

По опыту эксплуатации Ту-154Б-2

Дело в том, что площадь и форма крыла, нагрузка на крыло, посадочная скорость, оптимальный угол глиссады, а также площадь и вообще наличие закрылков для каждого типа воздушного судна абсолютно индивидуальны,
именно поэтому РЛЭ и пишется для каждой модификации самолета, поэтому ссылаться на ту-154 это конечно весело ))) ну чесслово, вы бы еще на шатл “Дискавери” сослались, а что, у него тоже закрылки есть 😃

Sukhinin

Спасибо Коллеги за участие.
Максим, Вы знаете как работают закрылки шатлов?
Вы по существу можете предложить решение задачи нелинейной зависимости снижения скорости и угла закрылков + руль высоты и + управление для устойчивой посадки RC модели с конкретной тягой и профилем крыла?
прикладная математика; математические методы решают такие задачи.
Выше я упоминал об одной формуле, реально для расчета, матриц будет больше.
Зависимые настройки газ/руль высоты/закрылки для минимальной скорости посадки будут рассчитаны. Я привел экспертный взгляд (линейную зависимость).
Результат: получил краткое описание одного подобного опыта и много критики.
У Вас есть что предложить конкретно? а не критиковать!

asw
Sukhinin:

.
У Вас есть что предложить конкретно? а не критиковать!

У меня есть что предложить… летать Вам надо побольше, это сразу внесет ясность в Ваши матрицы уравнений…

Sukhinin

Уважаемы форум, у меня вопрос был про настройки, с которыми я уже самостоятельно разобрался, а Вас так затронули мои цели, что тема “Futabа T12FG и T12Z отличия” потеряла в последних обсуждениях всякий смысл.
Очевидно это тема другого раздела, где я ее обсуждаю (приглашаю) с коллегами по MIG29.
В Библии есть известное выражение:

- Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…
- Дорогу осилит идущий…
С уважением,
Александр.

asw:

У меня есть что предложить… летать Вам надо побольше, это сразу внесет ясность в Ваши матрицы уравнений…

Доброго дня, Александр. Мы с Вами не знакомы, а тон письма для диалога не оставляет у меня желания обсуждать эту тему.

asw
Sukhinin:

Уважаемы форум, у меня вопрос был про настройки, с которыми я уже самостоятельно разобрался, а Вас так затронули мои цели, что тема “Futabа T12FG и T12Z отличия” потеряла в последних обсуждениях всякий смысл.
С уважением,
Александр.

Доброго дня, Александр. Мы с Вами не знакомы, а тон письма для диалога не оставляет у меня желания обсуждать эту тему.

Извините, Александр, что обратился к Вам не будучи представленным.
понимаю что Высшем Обществе конечно же это не допустимо…
Я лишь хотел сказать … что для того чтобы понять что Вы не тем занимаетесь… Вам необходимо больше летать, а еще есть такое правило - чем меньше миксов - тем безаварийнее полеты…
В остальном, приятно было пообщаться с воспитанным человеком.
Если потребуется квалифицированная помощь можете обращаться напрямую без лишних формальностей.
С глубочайшим почтением, Василюк Александр.