Futaba T12FG и T12Z отличия

morro_lucky
Sukhinin:

появились еще вопросы:

  1. В инструкции память SD до 1Г, я отформатировал 2Г (искал 1Г в 9 магазинах, говорят уже давно не поступала, видно сняли с производства) , так вот в разделе информации она показывает мне не 1882 модели, а 3814 моделей. Вот не знаю как будет работать. У кого есть опыт использования SD более 1Г.
  2. У меня установлена версия 1.5 ( так купил в магазине хобби центр). На сайте Futaba есть обновление до 2.1, как я понимаю эти обновления работают и на MHz и GHz? А как неудачно встанет обновление или вообще не “встанет”? (предыдущая система , ап и нет! или машинка и ее ОСик умные ?)
  3. Настройки CH для Режима PCM-G3 мне не привычны, а именно:
    1 - Elevator,
    2 - Rudder,
    3 - Throttle,
    4 - Aileron, …
    мне привычнее
    1 - Aileron,
    2 - Elevator,
    3 - Throttle,
    4 - Rudder,
    5 - …
    В таки настройках есть смысл? или так решил автор или еще, что?
    Коллеги мои вопросы возможно раздражают? Но опыт Ваш, это экономия моего времени, за это Вам большое спасибо!

1 Ставил 2Gb - работает. Забить такую кучу моделей нереально, так что не парьтесь.

2 Шить или не шить - ваше право. Если все делать по инструкции, то проблем не должно быть.
Гарантия распространяется и на неудачную перепрошивку.
!В прошивке v2.1 сменили способ входа в сервис-меню, а отката на старую прошивку нет.
Так что если используете переключение регионов, то лучше прошивку не менять.
Как сменить регион в новой прошивке, насколько знаю, пока не раскопали.

3 Перетасуйте каналы как вам привычно при помощи Function…

Просто нажмите на название функции напротив непривычного канала и выберите по своему усмотрению (не забудьте назначить освобожденную функцию!).

Sukhinin

Установил версию 2.1 -работает. Версия официально поддерживает работу с 2Г. Теперь хочу установить управление с тумблера для совместной работы закрылок с газом: Газ 100% -74% - закрылки 0%, Газ 75% - закрылки 25%, Газ 50% - закрылки 50%, Газ 35% - закрылки 75%, Газ 20% - 0% - закрылки 100%.
Для импеллерного Мига29.

pivankin
Sukhinin:

Теперь хочу установить управление с тумблера для совместной работы закрылок с газом

есть такая весЧь как prog mix она вам точно поможет,
это конечно не наш метод, но может почитать инструкцию?

14 days later
Sukhinin

Доброй ночи Форум!
Коллеги у моей аппы блок 40MHz греется , градусов 40 или более (достаточно теплый но не горячий) . А как у Вас, нагрев заметен? Сделал опыт: Просто включил и за 20 минут нагрев отсутствует и за 5 минут работы стиками нагревается.

pivankin:

есть такая весЧь как prog mix она вам точно поможет,
это конечно не наш метод, но может почитать инструкцию?

Доброй ночи Павел.
Спасибо, за однозначный ответ, Вы очень любезны, принимая во внимание, что мы с Вами не знакомы, или это не наш метод, или светский этикет на форуме можно опустить?

pivankin
Sukhinin:

Спасибо, за однозначный ответ

вообще не вопрос,
модуль у всех греется,
если вы покупаете пультик уровня 12FG то прочитать это обязательно 12 FG model.pdf

Sukhinin

Спасибо, изучаю передатчик по инструкции, которую читаю в оригинале, но и на Русском языке инструкция есть.

morro_lucky
Sukhinin:

Теперь хочу установить управление с тумблера для совместной работы закрылок с газом: Газ 100% -74% - закрылки 0%, Газ 75% - закрылки 25%, Газ 50% - закрылки 50%, Газ 35% - закрылки 75%, Газ 20% - 0% - закрылки 100%.

Как-то неполно стоит задача.
Какие закрылки должны быть при газе 21-34, 36-49, 51-74?
При газе 75 все таки 25% или опечатка и надо так: Газ 100% -76% - закрылки 0%?

Sukhinin
morro_lucky:

Как-то неполно стоит задача.
Какие закрылки должны быть при газе 21-34, 36-49, 51-74?
При газе 75 все таки 25% или опечатка и надо так: Газ 100% -76% - закрылки 0%?

ЦЕЛЬ:
обеспечить минимальную скорость при посадке, взлете и выполнении фигур пилотажа.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить постоянную разницу давления под/над крылом (назовем “подъемная сила”) при снижении скорости аппарата за счет изменения геометрии крыла, с целью увеличения аэродинамического качества и уменьшения скорости сваливания в частности в при посадке или взлете выполнении фигур пилотажа
МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ работы ЗАКРЫЛКОВ.
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в случае выдвижных закрылков, которые также называют закрылками Фаулера) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Возросшая подъёмная сила позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости

ТЕОРИЯ:
Y**= Подъёмная сила** — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъёмную силу. Полная аэродинамическая сила — это интеграл от давления вокруг контура крыла.

Y**=ʃpndΩ-**P
очевидно что при снижении тяги P необходимо менять границу (профиль) крыла
P= Тяга (англ. thrust) — это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот увеличивает тягу, добавляя обороты двигателей, и сохраняет постоянной высоту, тяга превосходит сопротивление воздуха. Самолёт при этом ускоряется. Довольно быстро сопротивление увеличивается и вновь уравнивает тягу. Самолёт стабилизируется на постоянной, но более высокой скорости. Тяга — важнейший фактор для определения скороподъёмности самолёта (как быстро он может набирать высоту). Вертикальная скорость набора высоты зависит не от величины подъёмной силы, а от того, какой запас тяги имеет самолёт.

где:

  • Y — это подъёмная сила,
  • P — это тяга,
  • ndΩ— граница профиля,
  • p — величина давления,

МОИ НАСТРОЙКИ
Газ…Закрылки
100% -74%…0%-24%,
75% - 51%…25%-49%,
50% - 34%…50%-74%,
35% - 21%…75%-100%,
20% - 0%…100%.

С уважением,
Александр

maximius

Извиняюсь что вмешиваюсь в беседу, но миксовать закрылки на тягу как-то сомнительно выглядит, а что если вам понадобится например “подтянуть” самолет к началу полосы увеличением газа на глиссаде? Получится следующее, закрылки перейдут в положение для горизонтального полёта, как следствие упадет подъемная сила, самолет значительно просядет и будет совсем нехорошо… На реальном самолете это может привести к катастрофе, и даже при уходе на второй круг закрылки можно поднимать только после набора определённой высоты.

Ewgeny

А на Вашем самолёте ЗАКРЫЛКИ выдвигаются или отклоняются. Определитесь пожалуйста. А то при отклонении закрылков площадь крыла нивкоей мере не увеличивается. Далее с увеличением кривизны профиля растёт потребная мощность для горизонтального полёта. maxsimus правильно описал проблему.

DUO

Извиняюсь что вмешиваюсь в беседу, но миксовать закрылки на тягу как-то сомнительно выглядит

гы , я тоже в свое время пробовал это реализовать ,интересовал микс газ - флапы , типа облегчающий посадку
задуманно - сделанно
итого на самом деле это выглядит следующим образом
скидываем газ , выпускаются флапы , скорость резко падает , в худшем случае модель задирает сразу морду
даем опять газку чтоб подлететь , сначала модель просаживается ( флапы убираются) и тут-же начинает разгонятся
скидываем газ и опять резкой торможение … вобщем нормально посадить самолет оказывается сложнее чем в ураганный ветер
гораздо проще и эффективнее использовать флапы уже при выходе из виража на глиссаду и подлетать не на холостых а на двигателе
вверх или вниз отклонять и на какие углы уже зависит от конкретной модели

morro_lucky
Sukhinin:

МОИ НАСТРОЙКИ

Ясно.
Я не полезу Вас учить. Просто вопрос, чтобы понять что подсказывать - в чем проблема реализации?

Sukhinin

Спасибо Коллеги за советы.
Управление газ/закрылки посадил на отдельный переключатель.
Как будет работать расскажу. Предполагаю использовать такой режим для посадки, предварительно оттестировав такие настройки не над глиссадой, а на безлопастной высоте.
Эксперты пилоты Коллеги дали мне следующие рекомендации : “По опыту эксплуатации Ту-154Б-2
Из РЛЭ: На глиссаде при выпущенных на посадочный (максимальный) угол закрылках, держать РУД в районе 80-84% Оптимально 82%”

maximius
Sukhinin:

По опыту эксплуатации Ту-154Б-2

Дело в том, что площадь и форма крыла, нагрузка на крыло, посадочная скорость, оптимальный угол глиссады, а также площадь и вообще наличие закрылков для каждого типа воздушного судна абсолютно индивидуальны,
именно поэтому РЛЭ и пишется для каждой модификации самолета, поэтому ссылаться на ту-154 это конечно весело ))) ну чесслово, вы бы еще на шатл “Дискавери” сослались, а что, у него тоже закрылки есть 😃

Sukhinin

Спасибо Коллеги за участие.
Максим, Вы знаете как работают закрылки шатлов?
Вы по существу можете предложить решение задачи нелинейной зависимости снижения скорости и угла закрылков + руль высоты и + управление для устойчивой посадки RC модели с конкретной тягой и профилем крыла?
прикладная математика; математические методы решают такие задачи.
Выше я упоминал об одной формуле, реально для расчета, матриц будет больше.
Зависимые настройки газ/руль высоты/закрылки для минимальной скорости посадки будут рассчитаны. Я привел экспертный взгляд (линейную зависимость).
Результат: получил краткое описание одного подобного опыта и много критики.
У Вас есть что предложить конкретно? а не критиковать!

asw
Sukhinin:

.
У Вас есть что предложить конкретно? а не критиковать!

У меня есть что предложить… летать Вам надо побольше, это сразу внесет ясность в Ваши матрицы уравнений…

Sukhinin

Уважаемы форум, у меня вопрос был про настройки, с которыми я уже самостоятельно разобрался, а Вас так затронули мои цели, что тема “Futabа T12FG и T12Z отличия” потеряла в последних обсуждениях всякий смысл.
Очевидно это тема другого раздела, где я ее обсуждаю (приглашаю) с коллегами по MIG29.
В Библии есть известное выражение:

- Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…
- Дорогу осилит идущий…
С уважением,
Александр.

asw:

У меня есть что предложить… летать Вам надо побольше, это сразу внесет ясность в Ваши матрицы уравнений…

Доброго дня, Александр. Мы с Вами не знакомы, а тон письма для диалога не оставляет у меня желания обсуждать эту тему.

asw
Sukhinin:

Уважаемы форум, у меня вопрос был про настройки, с которыми я уже самостоятельно разобрался, а Вас так затронули мои цели, что тема “Futabа T12FG и T12Z отличия” потеряла в последних обсуждениях всякий смысл.
С уважением,
Александр.

Доброго дня, Александр. Мы с Вами не знакомы, а тон письма для диалога не оставляет у меня желания обсуждать эту тему.

Извините, Александр, что обратился к Вам не будучи представленным.
понимаю что Высшем Обществе конечно же это не допустимо…
Я лишь хотел сказать … что для того чтобы понять что Вы не тем занимаетесь… Вам необходимо больше летать, а еще есть такое правило - чем меньше миксов - тем безаварийнее полеты…
В остальном, приятно было пообщаться с воспитанным человеком.
Если потребуется квалифицированная помощь можете обращаться напрямую без лишних формальностей.
С глубочайшим почтением, Василюк Александр.