Помеха на 2.4GHz

taim

На аэродроме ни чего якобы не работает по словам местного руководства в воздухе одновременно был пароплан дельтоплан и СЛА у них у всех я сам поинтересовался пользуются только передатчиком из Связного на 27 и то не пользовались .Конечно хотелось узнать коментарии местных моделистов ,на этом же поле проводили воздушный бой но с другой стороны правее от рулёшки.

Володимир

Я видел два случая “помехи” на 2.4 - полностью севший борт в одном случае (1.8В осталось в сборке!) и уход пилота за железную машину 😉, прикруить он что-ли хотел…

taim

КОГДА Я ЛЕТАЛ ПРАВЕЕ ПОДОШОЛ ШЫБАЕВ ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА И СКАЗАЛ ЧТОБ Я ЛЕТАЛ ЛЕВЕЕ НАД БУДКОЙ.
Странно чего он вдруг так сказал? А я давно говорил про этот сектор что там не стоит рисковать! Только меня никто неслышит по этому поводу. Я сам летаю правее аэродром большой места хватает! Жаль меня там небыло может бы этого неслучилось! Темболее перед твоим полётом у А. М. Гапонова 2 отказа было. Надо было насторожится и может вобще невзлетать тем более вы оба на 2.4 летали.

MAX-65

Андрей Михалыч рассказывал, что у вас там какие то вояки рядом базируются, типа ПВО, и по предположениям “от туда ноги и растут”…

ADF

Таки никто не хочет назвать, какой ВЧ модуль и какой версии?!

PS: 2ы4, по реальным прецедентам, могут глохнуть при зелёте в направленный луч РЛС, при этом частота последней вовсе не обязательно 2ы4. В частности в нашем городе был обнаружен и успешно повторен во время следственного эксперимента прецедент глушения AR-6100 милицейским радаром на 1500 мгц, когда последним пытались замерить скорость модели. На РЦ групс описан случай потери управления при залете модели в сектор излучения направленной параболической антенны.

Председатель

Приветствую всех моделистов. К сожалению в данном секторе аэродрома имели место несколько крашей самолётов вызванных полным отказом управления и были случаи провалов на частоте 40мегагерц. Чем это вызванно точно сказать немогу . Но мы 2года подряд проводили этап России по радиобою и проблем невозникало, правда летали метрах в 100 от места падений. И буквально позавчера я лично и Шибаев В.М. летали в томже месте недолетая до места падения метров 25. Летали на частотах 40 и 35мгц. Так что причина отказов точно неустановленна. Аэродром большой места хватает вывод… Зачем рисковать когда есть возможность нелетать в опастном секторе. Всегда жалко разбитую модель слько бы она нестоила но к сожалению никто из нас от этого незастрахован на все 100. С уважением Андрей Щербаков.

taim

И буквально позавчера я лично и Шибаев В.М. летали в томже месте недолетая до места падения метров 25. Летали на частотах 40 и 35мгц.
Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.

AeroLEX
taim:

 отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.

Кстати, о птичках… Собираемся в Курск на соревнования командой. Хотелось-бы поиметь некоторых гарантий от Организаторов. Я понимаю, наивно конечно, но хотя бы действительно просканируйте несколько раз (в разное время и дни), а результатами поделитесь с обШественностью. А то ну очень хочется ещё и в ЧР поучаствовать…

С уважением.

Дима63
taim:

Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования

Привет!! Тоже хотел приехать ,а тепеь опосаюсь самоль бензиныч , как на 2,4 будет надо выяснить причину помех.

MAX-65
AeroLEX:

Кстати, о птичках… А то ну очень хочется ещё и в ЧР поучаствовать… С уважением.

В Курске будет заключительный этап КР, а ЧР, точнее ВП будет в Пскове…
www.rccombat.ru

AeroLEX
MAX-65:

В Курске будет заключительный этап КР, а ЧР, точнее ВП будет в Пскове…
www.rccombat.ru

Вообще то я про то, что неплохо бы сохранить в лётном состоянии копию, с которой и собираюсь после Курска на ЧР по F-4C во Владимир…

DUDS

А что в Курске делать на копиях? Там старты какие то запланированы?

AeroLEX

Областные соревнования… Содеди пригласили, почему бы не приехать. Полетаем, пообщаемся. Лишний повод поддержать форму перед “главной битвой”.

Ganimed

Всем привет!
Расскажу и я чуть-чуть про то, как сам “наловил” помех.

Аппаратура - JR12х 2.4 GHz. ПРИЕМНИК - Spectrum AR6200.
Самоль китайский - Extra 300s 65 дюймов из Владивостокского магазина.
Поехали мы c корефаном (на этом форуме - Mario) - облетывать его.
Первый запуск так сказать. Ну сам по себе самоль - отличный.
Управляемость - как в симуляторе - извините за сравнение. 😃
Самоль большой - видно далеко и начал я заходить на посадку.
Снимали всё на камеру и тут подумалось - для красоты зайду издалека.
Делаю “коробочку” побольше размером и наблюдаю - как модель летит
не туда, куда я хочу. 😃)
Точнее - неуправляемо медленно и ровненько так скрывается за деревьями.
В состоянии легкого шока напрямик через поле фигачим на машине к месту падения. Ну, думаю, всё - пипец новой модели.
За деревьями оказалось свежевспаханное поле - почти как перина.
Оторвалась только стойка крепления шасси.
Приемник - был включен - лампочка на нем горела.
В недоумении - берем модель в руки и несем к машине - зажужжали сервы - файл-сейф включился… Положили в машину возвращаемся обратно - сервы зажужжали - опять встали на свои места - как было оставлено на передатчике до падения.
Подумалось - переборщил с дальностью.
Померили дальность на машине - по прямой примерно метров 350-400.
Спидометром точнее не измеришь.

На следующий день думая, что дальность маловата и передатчик несколько корявый - решили поэкспериментировать на местности на этом же поле.
Вчетвером поехали на это поле.
Взяли - 2 передатчика Spectrum DX6i, JR9х и JR 12х.
Приемники - 2 штуки - AR6200, 9-канальный jr(который продавался в комплекте с JR9x) и 12-канальный jr(который продавался в комплекте JR12x).
Включили аппаратуру - оставили человека - который двигал стики на аппаратуре - сами поехали по полю.
Применики развесили внутри в машине.
Примерно в том месте, где мой самоль престал управляться - отрубились все
приемники - даже 12-канальный стал попеременно мигать и дергать сервами.
Примерно метров через 10-20 - сигнал восстановился на 12-канальном.
6- и 9- канальные работали с переменным успехом.
Ещё метров через 30 - работать продолжал только 12-канальный.

Вопросы:

  1. это у всех передатчиков типа JR такая дальность действия?
  2. что могло влиять на сигнал в зоне 10-20 метров - так что сигнал пропадал у всех приемников?
tumbzik

Ganimed
Прямая видимость между пультом и приемниками была?
**
**

Ganimed

Прямая видимость там метров 500 - до деревьев, дальше деревьев - несколько километров.
Слава и справа - метров по 300-350.

На картинке - то самое поле весной.

tumbzik

Может не совсем точно спросил: человеку с пультом прямо сам приемник видно было? Или его перекрывало что-то. Деревья, кустики там всякие? Приемники мигали и потом переставали мигать, или начали дружно мигать и далее просто мигали всё время?

Ganimed

Потерял управление в прямой видимости - на видео снимали - самолет отлично видно - он за эти деревья ещё не залетел даже. Самоль за деревья попал только когда сигнал потерял.
После приземления, когда модель взяли в руки - диод в приемнике светился - даже за деревьями. Понесли к машине - сигнал пропал(вжикнули сервы), потом опять появился (вжикнули - вернулись обратно).

По питанию - питание от LiPo 2-х баночной(ток 25с - емкость 2200) через преобразователь Turnigy 15 Aмперный.
Сервы все JR DS8425, только на газе DS8325.
Перед полетом акк был полный. Как в принципе и бак. 😃)
Разъемы от акка к питанию T-образные - вынимаются тяжело.
Остальные разъемы - штатные типа JR. В приемник не болтаются.