Система "тренер- ученик". Вопросы
Уважаемые форумчане, не разъясните, что есть система “Тренер- ученик”? Теоретически я понимаю, что это два передатчика, связанных между собой проводом. Тренер должен иметь приоритет в управлении и иметь возможность влезть в управление ученика в любой момент. У меня передатчик “W-fly” шестиканальный, там есть тренерский разъем. Но как обозначить, что конкретно данный передатчик- “тренер” или “ученик”? Каким образом перехватить управление- просто заорав:“Брось стики”? Как- то не логично.
Сейчас я просто стою за спиной ученика и держу его руки в своих (он держит стики). Считаю, что это не есть правильно, и должно быть что-то простое и логичное, раз есть тренерский разъем.
На передатчике тренера должен быть не только тренерский разъем, но и нефиксируемый тумблер, переключающий управление “тренер-ученик”. В положении тумблера “тренер” (в этом положении тумблер подпружинен и находится постоянно) на ВЧ-модуль тренерского передатчика идут сигналы от собственных органов управления… Если же переключить тумблер в положение “ученик” (нефиксируемое), то на ВЧ-модуль тренерского передатчика будут поступать сигналы с внешнего передатчика (ученика) через соответствующий кабель и разъемы. В критической ситуации тренеру достаточно убрать палец с тумблера, и управление вернется к нему…
Если на Вашем передатчике есть только “тренерский” разъем, но нет соответствующего тумблера, то передатчик годится только для ученика…
Вот, где-то так…
Есть простое и логичное КНОПКА.
Пока тренер держит кнопку на своем пульте нажатой ЕГО пульт берет сигнал для передачи в эфир с пульта ученика. Рулит ученик. Как только кнопку тренер бросил в эфир пошли сигналы от стиков тренерского пульта. Рулит тренер. Или ученик или тренер вот и все приоритеты.
WBR CrazyElk
Я держал в руках, видел на картинках и читал в форумах о пультах, оборудованных именно ТУМБЛЕРОМ “тренер-ученик”… Про соответствующую КНОПКУ читаю впервые…
Не дадите-ли ссылку на аппаратуру с такой КНОПКОЙ… Я не в претензии… - просто интересно для “общего развития”…
Ну например вот эта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/
Спасибо! Правда, внимательно рассмотрев картинку и прочитав общее описание, так и не понял, где эта кнопка расположена? Зеленая в левом нижнем углу? Или иначе?
Я к тому, что в моей “клипсе”, например, соответствующий тумблер находится под левым указательным пальцем, что позволяет практически не снимать большие пальцы со стиков и на взятие управления “на себя” уходит минимум времени… Что в критических ситуациях немаловажно… Чисто “умозрительно” не могу представить, где на пульте можно расположить аналогичную по назначению кнопку, чтобы пользоваться ею было так же удобно и безопасно…
В левом верхнем углу, рядом с переключателями. Как раз под указательный палец левой руки. Симметрично ей справа - Throttle cut…
Спасибо огромное, получил именно ту информацию, которую хотел. А кнопки таковой у меня правда нет… Жаль.
WFLY шестиканальный не может работать как ученик 😦
это почему, если не секрет?
Так почему же? Ведь в инструкции написано “тренерский разъем”. Симулятор передатчик через него прекрасно видит… Где собака порылась?
я хотел их 2х шестиканалок собрать систему тренер-ученик.
вскрыл, поковырялся - думал, что там достаточно будет выход (на симулятор) с одного передатчика (Ученик) подключить в разрыв между НЧ и ВЧ блоками второго (Тренер).
Столкнулся с тем, что сигнал, который идет с НЧ блока на ВЧ блок “немного” отличается от выхода с НЧ блока на симулятор и простой врезкой это сделать не получится.
Написал письмо на фабрику - там ответили, что такими простыми методами сделать из 6-ти канального WFLYя “Тренера” не получится. 😃
А тренерский разъем - он для того, чтобы с него подавать сиграл на “Тренера”
Если тот сигнал, который идет с “НЧ блока на симулятор” представляет собой обычный РРМ, то пульт вполне может быть использован для ученика (это я к тому, что парой постов выше Вы утверждали, что такового не может быть)… Разумеется, в руках у тренера должен быть передатчик с входом для “стороннего” РРМ-сигнала и тумблером (кнопкой) “тренер-ученик”…
А чем же, интересно, “немного” отличаются сигналы на собственный ВЧ блок и на выход к симулятору?
обманул я всех 😦 - как раз учеником он работать может, вот тренером - не может, вы правы
Эх…😕
…вот тренером - не может…
Вы так и не сказали, чем же “немного” отличаются сигналы на собственный ВЧ-блок и к симулятору…
Но, тем не менее, рискну предложить идею (для двух одинаковых передатчиков) - выведите на внешний разъем передатчика “ученика” именно тот сигнал, который идет на его ВЧ-блок (можно на дополнительный разъем, если на штатном нет свободного контакта) и подайте его по кабелю на передатчик “тренера” (так же через доп. разъем, если необходимо)… В передатчике “тренера” установите дополнительный переключающий тумблер (или кнопку), который и будет коммутировать на ВЧ-блок передатчика “тренера” или собственный “немного” не тот сигнал, или такой же с передатчика “ученика”… Должно работать!
Надеюсь, изложил достаточно понятно…
честно говоря так и хотел сделать, но было лень возиться - новый передатчик заказал :)без всех этих заморочек
Ребяты, я в электронике дерево, может кто-нибудь сможет сфоткать именно то место, куда впаиваться надо на W-fly шестиканальном…
что бы не создавать ветку…
если разные моды на передатчиках - это отразится?
если частоты? я так понимаю, что с разными частотами нифига не прокатит или возможны вариант, тк управляется один фиг через один передатчик?
а если герцовый+частоты?
что бы не создавать ветку…
если разные моды на передатчиках - это отразится?
если частоты? я так понимаю, что с разными частотами нифига не прокатит или возможны вариант, тк управляется один фиг через один передатчик?
а если герцовый+частоты?
-
На разные Моды - пофиг. Главное чтобы на тренере и ученике совпала последовательность канальных импульсов. Например, чтобы 3-й импульс оказался импульсом газа у обеих передатчиков. Эхххх… Наверно класс иметь ту аппу, которая позволяла бы тренеру еще и переставлять последовательность ученика так, как захочется.
-
На частоты - совсем пофиг. Все идет на низкой частоте стандартного PPM-сигнала. Т.е. 40 МГц ученик (даже без кварца) легко работаетс 2.4 ГГц тренером. В стандарте PPM уже определена длительность импульсов и она одинакова для большинства передатчиков имеющих выход PPM. Вот если передатчик PCM - то тут труба, к PPM-м его так просто не подключишь
- Эхххх… Наверно класс иметь ту аппу, которая позволяла бы тренеру еще и переставлять последовательность ученика так, как захочется.
Рекомендую МРХ. Даже на Кокпите подсоединяется ученический пульт с любой раскладкой и в процессе адаптации передатчик определяет где что, включает реверсы и запоминает центры диапазонов и ход стиков ученика. Например, у меня сын учится с пульта, имеющего футабью раскладку. Совершенно никаких проблем.