Драйвер для коллекторного двигателя на полевых транзисторах
Про тормоз. Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
По поводу IR2101: Это всё хорошо, что будут N-канальники в верху и внизу, но учтите что эти драйвера, очень специфичны. Им на вхд нужно что бы всегда был ШИМ. Ну если СТОП это понятно, ШИМ не нужен. А если полный газ и на вход будет приходит лог. единица, то драйвер закроется и закроются верхние транзисторы, т.к. ШИМ используется для зарядки буферного конденсатора, энергия которого используется для открытия верхнего N-канальника. Как только ШИМ изчезнет, и превратиться в лог единицу, то нечем будет зарязать кондёр и не будет напряжения для открытия верхнего N-канальника.
Какой тут выход. Нужно не совсем превращить ШИМ максимального хода в лог единицу, а оставлять немного, т.е. ход делать не более 95%.
Я эту проблему уже обсуждал на форуме.
Вот нашёл: rcopen.com/forum/f8/topic124412
Только у меня там 2110 и 2103, это то же самое что и 2101 только характеристики разные.
Я не заню с чего ты захотел делать на 2101, делал бы на IR4428, твои 3 ампера потянет заглаза.
Blaster, не лезь со своим достижением техники, регулятром из сервомашинки. У человека вообще другая схема радиоуправления, и у него нет РРМ сигналла. Твой регулятор работать там не будет. И у него всё пропорционально, с чего ты взял про дискретность…
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Спросите, как работает?
Замечательно!
С.В.
Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
Точно, спасибо за совет - сам не догадался 😃 респект!!!
Про ШИМ: IR4428 я поисчу конечно, но ежели не найду, прийдется делать 95% ШИМ.
2Blaster:
Ваша схема поражает кол-вом деталей и, возможно, продуманностью конструкции (вы извините просто я не такой прошареный, чтобы разобраться в этом), но меня просто интересовал простой драйвер двигателя и решение о торможении. как говорил главный конструктор танка Т-34 “Самая надежная деталь это та, которой нет” 😃
Да, к вам вопрос: Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Blaster, респект тебе и уважуха, за то что у тебя руки из правильного места растут. Сделать Тип-троник и ещё схему управления к нему на стандартной логике, это заслуживает уважения! Но ещё больше будет заслуживать уважение если ты это всю схему сделаешь на микроконтроллере. Я бы уже давно бы сделал, тем болле там всё проще паренной репы!
Я к чему, эту твою схему я уже видел 1000 раз, и не только я. И за чем ты её показываешь нам, мы не об этом говорим. Человеку нужно сделать реверсивный драйвер для управления двумя двигателями. Схема его радио-управления в 8 посту. Она работает по другому, не как аппаратура стандарта РРМ или РСМ. Все каналы у него дискретные, а два пропорциональные, вот от них и будет работать эти два мотора. Конечно всё пропорционально.
И с чего ты взял что у него работать ни чего не будет? Ты не прав!
ubd, сорру “. Схема его радио-управления в 8 посту.”
Я такой и не знаю! … молчу.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
Ну, это я так сказать просто спросил - для общего развития 😃
про схему на стандартной логике, действительно РЕСПЕКТ 😃
Это первоначальная стадия (стандартная логика), а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Сейчас тоже работаю над созданием прошивки - на С++ оказалось все не так уж сложно, как я предполагал. По крайней мере передатчик не должен занть много сил. С приемником, мож прийдется повозится, а так - нет ничего сверхсложного.
3 дня позанимался, уже кое-что могу в плане АЦП, функций, прерываний 😃
Попробуйте, Blaster, к тому же не такое уж и неинтересное занятие, и схема упрощается до немогу 😉
Такие вещи лучше на ассэмблере писать, так как тайминги критичны.
Ну, дайте хоть на С++ разобраться. может конечно и лучше, но уровень не позволяет пока 😃
Мне показалось, что в данном топике дискретная аппаратура, путается с пропорциональной!
Например к такой cxem.net/uprav/uprav1.php хотим поставить это
Зачем так усложнять? Эта схема имеет только два входа - выбросить все лишнее и в перёд. Только тут не 1, а 0 надо подать на вход или инвертировать если смотреть по ШИМ иначе будет тормозить коллектором, если нет ШИМ(а), то как раз … (это схема самодельного регуля, с использованием электроники от серво машинки - обратите внимание, на подключение мотора - такая схема используются для цифровых машинок)
Удачи.
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
ubd, спасибо утешил😁 Очень много начато, а тут дел на пол года 😵
Да я купил
по прикалываться и засосало 😇
Конечно “монстр” никуда не денется, но там блин оооочень много работы - раму фрезеровать, усиливать, а то больно хлипкая - (после прыжка с бордюра - тротуар\ асфальт - ломается обшива … )
Вообще, то надо ещё раз попробовать, хотя минусов нет! Я как то вытаскивал её в Раменки - и “спорт” режим и “прогулочный” очень радует - ещё так гонял около дома по кочкам, прикалывает, что резко разгоняешься до 2 передачи и тут уже пора скинуть газ (плавно сбрасываешь газ), включается повышенная передача … Ну всё там работает - выставлял по осцилографу с предварительной теорией! Теперь надо снять показания для програмного\цифровой версии - в приципе в схеме всё написано!
Чё то я не в тему 😊
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
Нет! Да!
На серво машинке питание 5V Если вас устроит 5 вольт, то да !
Если больше надо (7.2V НПР), то надо усилитель - в принципе тут и есть усилитель серво машинки, ну он ещё и регулятором можно назвать.
Да засосала тебя “попса”…
На большие ДВСки нужно переходить, а из пенопласта с электротягой, это игрушки для детей. После ДВСки, такой самолётик не явит в тебе ни капли адреналина, это факт.
А ты можешь расписать подробно принцип работы схемы своего тип-троника, я на досуге попробывал бы прогу написать на PICе. Если секрет, можешь мне только в личку кинуть описание схемы.
Ну, дайте хоть на С++ разобраться. …
Вы таки удивитесь, но ассэмблер - гораздо проще С++!
В каждой строчке - одна простейшая операция 😉
А умение составлять красивые конструкции, грамотно комбинируя команды, довольно быстро появляется с практикой!