Драйвер для коллекторного двигателя на полевых транзисторах
На дискретной апе серво привода не существует !
Тут и есть биполярные (мосфеты) … жаль плохо видно, но на выбор … держит 120А в пике и 60А постоянка - про сопротивление ничего не скажу - ну очень маленькое … Нипруга сток \ исток 50 вольт …
Да, если делать притормаживание, или мягкий тормоз, так и делают.
Только зачем для тормоза делать ещё один канал?
Я бы посоветовал бы что то, только я не знаю как у вас реализованны органы управления на передатчике. Переменные резисторы R1 и R2, что из себя представляют? Двух координатный джойстик?
Два мотора - видимо управение по “танковой” системе с двумя гусиницами?
Опишите что у вас и как… Мож что посоветую…
А по схеме посоветую вот что, см схему внизу. Запитывайте схему питания процессора и приёмника, от аккумулятора не на прямую, а через диод-шотки. Так хорошо фильтруются помехи, от двигателей, кстати дросель то же не помешает, у вас он есть.
И используйте не 78L05, а стабилизаторы с низким падением - LM2940CT-5.0, LM2931-5.0T и т.д.
Поверь от двух моторов там такая помеха будет стоять по питанию… Можешь потом сам осциллографом посмотреть…Ещё диоды защитят от переполюсовки цифровую часть и драйвера, самое дорогое.
Джойстики из себя представляют 2 механически не связанных между собой длинных (не круглые) переменных рез-ра. К ним подсоединены пружины, чтобы возвращались в среднее положение.
Идею по торможению понял - вы наверное хотели скзать, можно предусмотреть кнопочку, при нажатии которой мои рез-ры будут работать не на ускорение, а на торможение))) интересная мысля!!!
Про питание: буду юзать 2931. За совет про диоды спасибо.
На дискретной апе серво привода не существует !
Ну это понятно, что не бывает, иначе как менять угол 😃
Правда у меня не серва будет, а двигатели постоянного тока. Сила тока там не очень большая (до 2,5-3А), просто хотел на полевиках, чтобы поменьше были потери в транзисторах (КПД коллекторников и так не очень большой, учитывая их вес) и просто попрактиковаться 😃
И как уже писал, определился с выбором.
P.S.Как сделаю, пришлю фотки 😃 (но, думается, не раньше чем через пару месяцев, т.к. написание прошивки - еще та мука для меня)
Кстати, а что касаемо помех по питанию самого драйвера 2101? Он питается от 12В. ему помехи страшны или нет?
Следуйте стандартной схеме включения (с блокировочными конденсаторами у выводов драйвера ) и всё будет хорошо с помехами 😃
Следуйте стандартной схеме включения (с блокировочными конденсаторами у выводов драйвера ) и всё будет хорошо с помехами
Спасибо 😃
Про тормоз. Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
По поводу IR2101: Это всё хорошо, что будут N-канальники в верху и внизу, но учтите что эти драйвера, очень специфичны. Им на вхд нужно что бы всегда был ШИМ. Ну если СТОП это понятно, ШИМ не нужен. А если полный газ и на вход будет приходит лог. единица, то драйвер закроется и закроются верхние транзисторы, т.к. ШИМ используется для зарядки буферного конденсатора, энергия которого используется для открытия верхнего N-канальника. Как только ШИМ изчезнет, и превратиться в лог единицу, то нечем будет зарязать кондёр и не будет напряжения для открытия верхнего N-канальника.
Какой тут выход. Нужно не совсем превращить ШИМ максимального хода в лог единицу, а оставлять немного, т.е. ход делать не более 95%.
Я эту проблему уже обсуждал на форуме.
Вот нашёл: rcopen.com/forum/f8/topic124412
Только у меня там 2110 и 2103, это то же самое что и 2101 только характеристики разные.
Я не заню с чего ты захотел делать на 2101, делал бы на IR4428, твои 3 ампера потянет заглаза.
Blaster, не лезь со своим достижением техники, регулятром из сервомашинки. У человека вообще другая схема радиоуправления, и у него нет РРМ сигналла. Твой регулятор работать там не будет. И у него всё пропорционально, с чего ты взял про дискретность…
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Спросите, как работает?
Замечательно!
С.В.
Как делают на автомодельных регуляторах. Кнопочек там ни каких не делают, и отдельных канало пропорциональных то же. Алгоритм такой, если поехал вперёд, ехал, ехал, и вдруг резко назад, то задний ход не включиться, а включиться сначала тормоз, если нужно пехать назад, то отпускаем ручку на нейтраль и опять даём назад, вот тогда едет назад.
Точно, спасибо за совет - сам не догадался 😃 респект!!!
Про ШИМ: IR4428 я поисчу конечно, но ежели не найду, прийдется делать 95% ШИМ.
2Blaster:
Ваша схема поражает кол-вом деталей и, возможно, продуманностью конструкции (вы извините просто я не такой прошареный, чтобы разобраться в этом), но меня просто интересовал простой драйвер двигателя и решение о торможении. как говорил главный конструктор танка Т-34 “Самая надежная деталь это та, которой нет” 😃
Да, к вам вопрос: Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Бывают ли автоматические трансмиссии для моделей с мех. переключением, а не с электронным? Почему не используете вариатор, мне кажется для таких целей вполне неплохая идея.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
UBD, тогда я вообще ничего не понимаю … Я думаю, что у него ничего работать не будет, а у меня, задуманное, работает. Правда на стандартной логике, но работает и никто такого не делал, а спрашивать совета тем болея безполезно …
Вот например схема управления автоматической коробкой передачь с задним ходом.
Blaster, респект тебе и уважуха, за то что у тебя руки из правильного места растут. Сделать Тип-троник и ещё схему управления к нему на стандартной логике, это заслуживает уважения! Но ещё больше будет заслуживать уважение если ты это всю схему сделаешь на микроконтроллере. Я бы уже давно бы сделал, тем болле там всё проще паренной репы!
Я к чему, эту твою схему я уже видел 1000 раз, и не только я. И за чем ты её показываешь нам, мы не об этом говорим. Человеку нужно сделать реверсивный драйвер для управления двумя двигателями. Схема его радио-управления в 8 посту. Она работает по другому, не как аппаратура стандарта РРМ или РСМ. Все каналы у него дискретные, а два пропорциональные, вот от них и будет работать эти два мотора. Конечно всё пропорционально.
И с чего ты взял что у него работать ни чего не будет? Ты не прав!
ubd, сорру “. Схема его радио-управления в 8 посту.”
Я такой и не знаю! … молчу.
Для наших целей вполне неплохая идея использовать винт с изменяемым шагом. Что коробки передач, что вариаторы - нам чужды. Вы наверное с разделом ошиблись, вам в автомодели надо… Может там что и подскажут.
Ну, это я так сказать просто спросил - для общего развития 😃
про схему на стандартной логике, действительно РЕСПЕКТ 😃
Это первоначальная стадия (стандартная логика), а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
а только потом, Бейсик или Паскаль … то есть, программирование.
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Так давно пора. У тебя эта первоначальная стадия затягивается на долго. Я тебя уже пытался вовлечь в мир микроконтроллеров… Так ты что то отказался…
Сейчас тоже работаю над созданием прошивки - на С++ оказалось все не так уж сложно, как я предполагал. По крайней мере передатчик не должен занть много сил. С приемником, мож прийдется повозится, а так - нет ничего сверхсложного.
3 дня позанимался, уже кое-что могу в плане АЦП, функций, прерываний 😃
Попробуйте, Blaster, к тому же не такое уж и неинтересное занятие, и схема упрощается до немогу 😉
Такие вещи лучше на ассэмблере писать, так как тайминги критичны.
Ну, дайте хоть на С++ разобраться. может конечно и лучше, но уровень не позволяет пока 😃
Мне показалось, что в данном топике дискретная аппаратура, путается с пропорциональной!
Например к такой cxem.net/uprav/uprav1.php хотим поставить это
Зачем так усложнять? Эта схема имеет только два входа - выбросить все лишнее и в перёд. Только тут не 1, а 0 надо подать на вход или инвертировать если смотреть по ШИМ иначе будет тормозить коллектором, если нет ШИМ(а), то как раз … (это схема самодельного регуля, с использованием электроники от серво машинки - обратите внимание, на подключение мотора - такая схема используются для цифровых машинок)
Удачи.
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
ubd, спасибо утешил😁 Очень много начато, а тут дел на пол года 😵
Да я купил
по прикалываться и засосало 😇
Конечно “монстр” никуда не денется, но там блин оооочень много работы - раму фрезеровать, усиливать, а то больно хлипкая - (после прыжка с бордюра - тротуар\ асфальт - ломается обшива … )
Вообще, то надо ещё раз попробовать, хотя минусов нет! Я как то вытаскивал её в Раменки - и “спорт” режим и “прогулочный” очень радует - ещё так гонял около дома по кочкам, прикалывает, что резко разгоняешься до 2 передачи и тут уже пора скинуть газ (плавно сбрасываешь газ), включается повышенная передача … Ну всё там работает - выставлял по осцилографу с предварительной теорией! Теперь надо снять показания для програмного\цифровой версии - в приципе в схеме всё написано!
Чё то я не в тему 😊
Если заменить полевики на плате сервомашинки на силовые? Управляются то одинаково!
Нет! Да!
На серво машинке питание 5V Если вас устроит 5 вольт, то да !
Если больше надо (7.2V НПР), то надо усилитель - в принципе тут и есть усилитель серво машинки, ну он ещё и регулятором можно назвать.
Да засосала тебя “попса”…
На большие ДВСки нужно переходить, а из пенопласта с электротягой, это игрушки для детей. После ДВСки, такой самолётик не явит в тебе ни капли адреналина, это факт.
А ты можешь расписать подробно принцип работы схемы своего тип-троника, я на досуге попробывал бы прогу написать на PICе. Если секрет, можешь мне только в личку кинуть описание схемы.
Ну, дайте хоть на С++ разобраться. …
Вы таки удивитесь, но ассэмблер - гораздо проще С++!
В каждой строчке - одна простейшая операция 😉
А умение составлять красивые конструкции, грамотно комбинируя команды, довольно быстро появляется с практикой!